Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сведения о массе 1 штуки пищевых продуктов
Горсть семян подсолнечника (нетто) - 6 Объем полной порции первых блюд в предприятиях общественного питания, в том числе в стационаре - 500 мл, 1/2 порции ‑ 250 мл. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗМЕРОВ ЭНЕРГОТРАТ НА 5 ГРУПП I группа - работники преимущественно умственного труда, очень легкая физическая активность (научные работники, студенты гуманитарных специальностей, операторы ЭВМ, контролеры, педагоги, диспетчеры, работники пультов управления и др.) - коэффициент физической активности 1.4; II группа - работники занятые легким трудом, легкая физическая активность (водители трамваев, тролейбусов, работники конвейеров, весовщицы, упаковщицы, швейники, работники радиоэлектронной промышленности, агрономы, медсестры, санитарки, работники связи, сферы обслуживания, продавцы промтоваров и др.) - коэффициент физической активности 1.6; III группа - работники средней тяжести труда, средняя физическая активность (слесари, наладчики, настройщики, станочники, буровики, водители экскаваторов и бульдозеров, водители автобусов, врачи-хирурги, текстильщики, обувщики, железнодорожники, водители угольных комбайнов, продавцы продтоваров, водники, аппаратчики, металлурги-доменщики, работники химических заводов и др.) - коэффициент физической активности 1.9; IY группа - работники тяжелого физического труда, высокая физическая активность (строительные рабочие, помощники буровиков, проходчики, хлопкоробы, основная масса сельско-хозяйственных рабочих и механизаторов, доярки, овощеводы, деревообработчики, металлурги и литейщики и др.) - коэффициент физической активности 2.8; Y группа - работники особо тяжелого физического труда, очень высокая физическая активность (механизаторы и сельско-хозяйственные рабочие в посевной и уборочной период, горнорабочие, вальщики леса, бетонщики, каменщики, землекопы, грузчики немеханизированного труда, оленеводы и др.) - коэффициент физической активности 2.5;
Приведенное выше распределение по группам охватывает мужчин. Женщины в зависимости от активных энерготрат дифференцированы на 4 группы как и раньше. Величины коэффициента физической активности как главной физиологической характеристики группы одинаковы для мужчин и женщин. Однако, в связи с меньшей величиной массы тела и соответственно основного обмена (или энерготрат покоя, ЭТП), энергетическая ценность рационов для мужчин и женщин в группах с одним и тем же коэффициентом физической активности различна. Каждая из групп дифференцированы на три возрастные категории: 18-29, 30-39 и 40-59 лет. Потребности лиц старше 59 лет дифференцированы, как и ранее, по двум возрастным категориям: 60-74 и 75 лет и старше. Детское население и подростки разделены на 11 возрастных категорий. Это распределение имеет отличие от предыдущих “Норм”: введена категория детей 6-и лет – школьников. Внесены изменения в величины потребностей в зависимости от климата. Из всех климати-ческих зон выделены районы Севера, потребности в энергии населения которых превышают на 10-15% потребности жителей других климатических зон. Для населения Севера рекомендуется также изменения в соотношении основных пищевых веществ (в % к энергетической ценности рациона): белок – 15%, жир – 35% и углеводы – 50%. В связи со значительными изменениями в системе общего и профессионального образования, для детей – школьников и подростков внесены изменения в рекомендуемые величины потреб-ностей, отражающие возрастную энергоемкость процессов обучения. Энергетическая ценность рационов различных групп школьников увеличена на 50-200 ккал/день м внесены соответствую-щие изменения величины потребности пищевых веществ. Введен дифференцированный подход при определении энергетических потребностей учащихся СПТУ различного профиля. По средне-суточному расходу энергии в процессе обучения имеются три категории СПТУ: 1 категория – 2650 ккал/день, 2 категория – 3050 ккал/день и 3 категория – 3350 ккал/день. В связи с таким делением для подростков, обучающихся в системе профессионально-технического образования и работающих на производстве, предусматривается дополнительное потребление энергии (по отношению к нормам для школьников) и пищевых веществ в размере 10-15% для девушек, осваивающих специальности, отнесенные ко 2 категории СПТУ и юношей к 3 категории. Средний расход энергии в период практического освоения трудовых навыков может быть определен равным 1,7 величины основного обмена (ЭТП) Х 18 часов + энерготраты соответствующей профессии Х 6 часов. Рекомендуемая потребность в белке определена на основании результатов исследований, установивших оптимальные белково-энергетические отношения в рационах для различных групп населения. Уровни потребности в белке в среднем в 1,5 раза превышают таковые, необходимые для сохранения азотистого равновесия. Осталась прежней рекомендация, определяющая квоту животного белка: для взрослого населения она должна составлять 55%. Удельный вес жиров для всех групп взрослого трудоспособного населения определен в размере 30% калорийности. Для оценки физиологической полноценности жировой части рационов, в которых используются различные пищевые жиры, определена норма потребности в незаменимой линолевой кислоте, на долю которой в рационах взрослого населения и детей старше года и подростков, должно приходится 4 - 6% калорийности. В “Нормах” нашел отражение новый принцип определения потребностей беременных и кормящих грудью женщин. Физиологические нормы для этих групп выражены как необходимая добавка к норме соответствующей физической активности к возрасту. Такой принцип дает лучшую возможность оценить соответствие рациона изменившемуся физиологическому состоянию женщины. ПРИМЕЧАНИЕ:
А) потребность в витамине А выражена в мкг ретинол эквивалентах (1мкг ретинол эквивалент = 1мкг ретинола или 6мкг бета-каротина).
В) потребность в витамине Е выражена в мг токоферол эквивалентах (1мг токоферолэквивалент = 1мг d-альфа-токоферола).
С) потребность в витамине Д выражена в мкг холекальциферола (10мг холекальциферола = 400 И.Е. витамина Д).
Д) потребность в ниацине выражена в ниацин эквивалентах (1 ниацин эквивалент = 1мг ниацина или 60мг триптофана в рационе).
|