Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психические расстройства в остром периоде черепно-мозговой травмы. Профилактика отдаленных посттравматических нарушений психики у детей





Острые травматические психозы явл-ся типичной экзогенной формой р-ции по К.Бонгефферу. Они явл-ся промежуточной стадией между бессознательным состоянием (кома, сопор) и полным восстановлением сознания. При острых травматических психозах наблюдается «диссоциация», обусловленная неравномерным восстановлением психических ф-ций. Эти психозы обусловлены не непосредственно травмой, а явл-ся как бы результатом борьбы орг-ма с различного рода вредностями – физическими, термическими, аноксемическими. Клинически острые травматические психозы проявл-ся различными состояниями измененного сознания: оглушенность, делирий, эпилептическое возбуждение, сумеречное помрачение сознания (развиваются непосредственно после выхода из бессознательного состояния). При более стойком прояснении сознания могут наблюдаться галлюцинозы (слуховой, зрительный, тактильный). В ряде случаев после выхода из бессознательного состояния обнаруживается клиническая картина Корсаковского синдрома конфабуляциями и псевдореминисценциями и часто четкой ретроградной амнезией. Корсаковский синдром м.б. приходящим и исчезать через несколько дней, либо оставаться стойким и постепенно формируется клиническая картина органического слабоумия (психоорганический синдром). Психические нарушения травматической природы у детей и подростков - в остром периоде травматического поражения у детей формируются различные расстройства: на фоне повышенного внутричерепного давления наблюд-ся общемозговые и менингеальные расстройства, выраженные вегетативные и вестибулярные симптомы и признаки локального поражения мозга. В ряде случаев наиболее тяжелые симптомы могут проявляться через несколько дней после ЧМТ. Частым симптомом явл-ся пароксизмальные расстройства в остром периоде и в периоде реконвалесценции. Травматические повреждения мозга у детей обычно доброкачественные, обратному развитию подвергаются даже тяжелые локальные расстройства. Астения в отдаленном периоде слабо выражена, преобладают двигательная расторможенность, эмоциональная лабильность, возбудимость. Иногда в раннем детстве обнаруживается интеллектуальный дефект, напоминающий олигофрению. У детей до 3 лет полного выключения сознания обычно не наблюдается, общемозговые расстройства бывают стертыми. Четким признаком ЧМТ явл-ся рвота, вегетативные симптомы: повышение температуры тела, гипергидроз, тахикардия, головокружение. Характерным явл-ся нарушение ритма сна и бодрствования (не спит ночью, сонлив днем). У детей грудного возраста ЧМТ чаще бессимптомные, однако в последующем обнаруживаются эпилептиформные припадки, психопатоподобные расстройства, интеллектуальная нед-ть. Профилактика. Обязательная госпитализация с соблюдением постельного режима в течение 70 дней.

3. Понятие «стресс» и «фрустрация». Их значение в возникновении патологии и возможности преодоления.

Концепция стресса и общего адаптационного синдрома Селье раскрывают механизмы воздей­ствия факторов окружающей среды (стрессоров) и возможные пос­ледствия этого воздействия для организма. Реакция организма зави­сит, как было показано Селье, от силы воздействующего фактора, времени воздействия и адаптационных возможностей организма. Общий адаптационный синдром, возникающий в ответ на действие стрессорных факторов, имеет неспецифический характер, облегчает деятельность перенапряженных структур организма и является, по мнению Селье, рациональным и целесообразным, так как помогает сохранить функциональную устойчивость в неадекватных условиях среды. Если действующий фактор не велик по силе или его воздей­ствие кратковременно, то организм может, используя свои ресурсы, сохранить удовлетворительную адаптацию (эустресс). В случае значительной силы или продолжительности воздействия возникает выраженное перенапряжение регуляторных систем, способное привес­ти к истощению защитных сил организма (дистресс). При этом стресс-реакция организма из звена адаптации превращается в звено повреждения, в результате чего формируются определенные патоло­гические состояния функционального или органического характера.

Недостатком психофизиологических исследований являлось то, что они были сконцентрированы на реакциях организма и мало вни­мания уделяли роли психологических процессов. Воспита­ние поисковой активности у человека является одним из важных мо­ментов в профилактике психосоматических заболеваний.

Фрустрацией на­зывают чувство психического дискомфорта в виде напряжения и тревоги, связанное с неудовлетворенностью потребностей или конфликтами. Фрустрирующие ситуации могут быть внешними и внутренними. Феномен психологической защиты Наиболее часто встречающиеся формы и механизмы психологической защиты:

1. BblmecHeHue (подавление) - неосознаваемое перемещение лич­ностью неприемлемых для нее или неприятных переживаний, мыс­лей, побуждений, воспоминаний из сферы сознания на подсозна­тельный уровень. При этом ситуации, связанные с подобными пере­живаниями, как бы забываются (функциональная амнезия).

2)Проекция - приписывание другим людям неосознаваемых собственных чувств, желаний, побуждений, других отрицательных качеств, которые субъект не признает или отвергает в самом себе. Проекция может являться следствием вы теснения: вытесненное в подсознание переносится на другого человека. Чаше всего такой способ психологической защиты служит для повышения самоуважения и уважения со стороны окружающих, а также для оп­равдания перед собой и окружающими собственных отрицательных черт и поступков.

3. Идентификация - способ психологической защиты, противо­положный проекции. Он заключается в том, что одно лицо (субъект идентификации) на неосознаваемом уровне приписывает себе каче­ства других лиц (объектов идентификации). Такими объектами мо­гyт быть близкие люди, незнакомые, но значимые персонажи, в том числе воображаемые, или герои художественных произведений.

4. Рационализация - процедура, посредством которой субъект стремится дать логически связное и морально приемлемое объясне­ние той или иной установки, поступка, идеи, чувства, подлинные мотивы которых остаются в тени. Неприемлемые для личности действия субъект объясняет ложными мотивами. Выдвижение лож­ных причин своих неудач или недостатков с целью оправдать себя: «Не все так плохо, зато я...» помогает субъекту, обесценив таким образом не реализованные потребности, сохраняя самоуважения и предупреждает возникновение тревоги.

5. Интеллектуализация - излишне «умственный», лишенный эмоционального переживания, способ реагирования на конфликты. Путем пространных рассуждений, гипотез субъект пытается объяс­нить возникающие конфликты и неудачи в своей жизни не завися­щими от него причинами.

6. Регрессия - возврат от уже достигнутого уровня поведения и личностного реагирования к ранее пройденным этапам, формам и способам реагирования и моделям поведения. Наиболее ярко дан­ный механизм проявляется у больных детей, когда они отказывают­ся пользоваться приобретенными навыками самообслуживания. У взрослых регрессия может выражаться бессилием и отказом от борьбы.

7. Сублимация - замещение, или перевод напряжения в другое русло. Энергия нереализованной потребности перемещается в дру­гое русло, где активно используется.

8. Перенос - механизм, посредством которого эмоциональное напряжение, связанное с одной ситуацией или личностью, перено­сится на другую ситуацию или личность. В таких случаях эмоцио­нальное отношение к тому или иному объекту не адекватно или вов­се с ним не связано. Переноситься могут как положительные чувства (любовь, нежность), так и отрицательные (ненависть, гнев).

9. Бегство или уход - отказ от достижения цели, неосознанное из­бегание любыми средствами ситуации, вызывающей напряжение. Бегство носит вынужденный характер и, устраняя тревогу, избавляя от паники, делает жизнь человека терпимой, но не разрешает коренн­ыx проблем, что является причиной дальнейших душевных переживаний. У больных людей может иметь место «уход В болезнь».

10. Компенсация и гиперкомпенсацuя - механизмы защиты от тре­воги, вызванной наличием у человека действительного или мнимого недостатка. У физически слабых детей этой цели могут служить ги­перкомпенсаторные фантазии, когда дети воображают себя сильны­ми и храбрыми. У эмоционально ранимого подростка данная форма защиты может носить «маску» внешней грубости и т.д. Проявления компенсации часто встречаются у людей с физическими недостатками (слепота, глухота и т.д.) и за­болеваниями.

11. Разрушительность или агрессия заключается в активной атаке на объект психической травматизации или замещающий его, диск­редитации и обвинении. Причиной подобного поведения может быть чувство собственного бессилия перед угрожающей ситуацией. В медицинской практике подобные формы защитного поведения возможны у больных после сообщения им прогностически небла­гоприятного диагноза: они могут проявлять негативизм, грубость по отношению к врачам, медицинскому персоналу, игнорировать их назначения и рекомендации.

Описанные варианты психологической защиты присущи и здо­ровым людям, и больным. Они ограждают человека от чрезмерного психического напряжения, тревоги. Однако некоторые формы пси­хологической защиты, в случае их недостаточности, могут, наоборот, приводить к срыву психической устойчивости, создавать дополни­тельные проблемы в адаптации человека, в результате чего включа­ются разрушительные механизмы, и у него может развиться невро­тическое расстройство или психосоматическое заболевание.

 

Билет №11.

Date: 2015-07-02; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию