Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Заболеваемость злокачественными опухолями в мире в том числе и в России продолжает ежегодно расти





Заболеваемость злокачественными опухолями в мире в том числе и в России продолжает ежегодно расти. В структуре смертности человека от болезней злокачественные опухоли устойчиво занимают вторую позицию, уступая лишь смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому становление врача-клинициста невозможно без онкологического обучения. Онкологическое образование необхо­димо врачу любой специальности, так как злокачественные опухоли возникают в любом органе и тканях человека.

Согласно Государственному образовательному стандарту (2000) и программе по дисциплине «Онкология» (2006), на лечебном факуль­тете практические занятия по онкологии составляют 68 ч.

Выпускник лечебного факультета, выполнив учебную программу по онкологии, должен уметь:

• Собрать и проанализировать информацию об онкологическом больном.

• Провести расспрос пациента и его родственников:

— выявить жалобы и проанализировать их характер (изменение общего состояния, наличие болевого синдрома, патологичес­ких выделений и т.д.);

— собрать анамнез жизни и болезни.

• Провести физикальное обследование первичного очага опухоли, зон регионарного и отдалённого метастазирования.

• Составить план клинического и инструментального обследова­ния больного с Подозрением на злокачественную опухоль.

• Оценить результаты инструментальных методов исследования — рентгенологических, эндоскопических и гистологических.

• Владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза (с последующим направлением к врачу специалисту):

— рак пищевода;

— рак желудка;

— злокачественные опухоли печени и билиопанкреатодуаденальной зоны;

— рак толстой кишки;

— рак лёгких;

— рак молочной железы;

— злокачественные опухоли женской репродуктивной сферы;

— рак и меланома кожи;

— злокачественные опухоли костно-мышечной системы;

— злокачественные опухоли кроветворной системы.

• Формировать группы лиц повышенного риска по возникнове­нию злокачественной опухоли.

• Проводить анализ причин поздней диагностики рака.

• Решать деонтологические задачи, связанные со сбором информа­ции о пациенте, диагностикой, лечением и профилактикой рака.

• Осуществлять самостоятельную работу с учебной, научной и справочной литературой по онкологии -вести поиск, превра­щать прочитанное в средство для решения профессиональных задач.

Студент должен знать:

• факторы, способствующие возникновению опухолей, и меры профилактики рака;

• структуру заболеваемости злокачественными опухолями у муж­чин и женщин;

• особенности организации онкологической помощи населению России;

• клинические симптомы и патогенез их развития при наиболее частых злокачественных опухолях;

• современные возможности диагностики злокачественных опу­холей;

• современные принципы радикального и паллиативного лечения больных злокачественными опухолями;

• деонтологические аспекты онкологии.

Вхождение Российской Федерации в Болонский процесс повыша­ет требования к образованию в высших учебных заведениях, которые должны соответствовать Европейскому стандарту.

Основные требования высшего образования в Европе:

• в обучении используется кредитно-модульная система;

• контроль знаний обучающихся должен строиться на основе балльно-рейтинговой системы;

• внедрение системы менеджмента качества образования.

Модульная система обучения предусматривает в каждом модуле наличие тестовых заданий, ситуационных задач и блока обязатель­ной и дополнительной информации, потому что такой подход расши­ряет возможности и повышает требования к самостоятельной работе студентов.

 

Таблица 1. Модульная структура дисциплины «Онкология»

 

№ модуля Название модуля Лекции Занятия практические
  Общие вопросы онкологии    
  Опухоли кожи, костей и мягких тканей    
  Опухоли головы и шеи    
  Рак лёгкого    
  Опухоли пищеварительного тракта: 5.1 рак пищевода 5.2 рак желудка 5.3 опухоли печени и БПД 5.4 рак толстой кишки - - -  
  Опухоли женской репродуктив­ной системы    
  Онкогематология    
  Всего часов    

Таблица 2. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов

на кафедре онкологии ММА им. И.М. Сеченова

 

 

Виды деятельности Баллы
Оценка деятельности в процессе обучения: Практические умения Самостоятельная работа Теоретическая подготовка (минимально 20 баллов)   15 17 19
Другие виды деятельности (посещение конференций, СНК, элективов, подготовка докладов участие в НИР, поощритель­ные баллы)  
Всего: максимально — 60 баллов
Зачёт: Практические умения Тестовый контроль Собеседование (максимально 40 баллов)   10 15 15
Итого: максимальное количество баллов — 100

Таблица 3. Индивидуальный балльно-рейтинговый зачётный лист студента

Группа, курс, факультет

Преподаватель

 

 

Темы занятий Виды деятельности в процессе обучения (в баллах)
Практические умения Самостоятельная работа (текущий контроль) Теоретическая подготовка (рубежный контроль)
Общие вопросы      
Частная онкология Опухоли кожи, костей и мягких тканей Опухоли головы и шеи Рак лёгкого Опухоли пищеварительного тракта Опухоли женской репродуктивной системы Онкогематология   3,5 1,5   3,5 1,5   3 1,5
Всего      
Поощрительные баллы  
Максимальное количество 60 баллов
Зачёт 40 баллов

 

Date: 2015-07-02; view: 519; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию