Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







неотложных состояниях в Педиатрии с эталонами ответов

Задачи по оказанию доврачебной помощи при

 

Девочка 9-ти лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции ребенку.

 

Эталон ответа

1. Гипогликемическая кома.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) по назначению врача ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы;

в) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители: полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг;

г) при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг;

3. Техника подкожной инъекции согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Мама с ребенком 7 лет приехали на дачу. Мылись в самодельной бане, огня в печке не было, заслонка трубы оставалась закрытой. Вскоре у них, в большей степени у ребенка, появились: головная боль, головокружение, рвота. Ребенок потерял сознание. При осмотре у ребенка было затруднено дыхание, наблюдалась осиплость голоса, кашель с мокротой, при выслушивании сердца тахикардия. АД 80/40.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода ребенку через маску.

 

Эталон ответа

1. Отравление окисью углерода.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

б) очистить полость рта и глотки от рвотных масс и слизи;

в) обеспечить общее согревание;

г) обеспечить доступ кислорода: в первые минуты 100% кислородом, затем 40-60%;

д) при бронхоспазме, по назначению врача, дать вдохнуть изадрин 0,05% 1-2 раза, с последующим введением эуфиллина 2,4% раствор 2 мл внутривенно медленно в физ. растворе.

3. Техника подачи кислорода ребенку через маску согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику вакцинации АКДС-вакциной.

 

Эталон ответа

1. Анафилактический шок. Крапивница.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) прекратить контакт с аллергеном;

б) вызвать врача;

в) уложить, ножной конец приподнять, голову повернуть на бок;

г) обеспечить доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода;

д) на область введения препарата холод;

е) по назначению врача ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной доз, внутримышечно и в место введения аллергена;

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина, эуфиллина, корглюкона, соды и глюкозы.

3. Техника вакцинации АКДС-вакциной согласно алгоритму выполнения манипуля-ций.

 

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

 

Эталон ответа

1. Приступ бронхиальной астмы.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать дежурного врача-педиатра;

б) придать ребенку полусидячее положение;

в) обеспечить доступ свежего воздуха;

г) по назначению врача, применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: b-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики (беродуал, дитек);

д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;

3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое не останавливается уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом: гемофилия А.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику выполнения передней тампонады носа на фантоме.

 

Эталон ответа

1. Гемофилия А. Носовое кровотечение.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водорода, или гемостатическую губку;

в) по назначению врача дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;

г) по назначению врача ввести внутривенно медленно, струйно, с учетом групповой принадлежности крови, криопреципитат – 35-40 ЕД/кг;

3. Техника выполнения передней тампонады носа на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру у него заболела голова, началось носовое кровотечение.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику применения холода для остановки кровотечения.

 

Эталон ответа

1. Солнечный удар. Носовое кровотечение.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) придать больному полусидячее положение с умеренно запрокинутой головой;

б) на переносицу положить марлю, смоченную в холодной воде (можно лед);

в) в носовые ходы вставить тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода, или гемостатическую губку;

г) если кровотечение не прекращается, транспортировать ребенка в специализированное отделение для выполнения задней тампонады носа.

3. Техника применения холода для остановки кровотечения согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2º С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику применения физических методов охлаждения детям раннего возраста.

 

Эталон ответа

1. Гипертермический синдром (теплая) лихорадка.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) уложить, раскрыть, обтирать кожные покровы влажной губкой, смоченной теплой водой (30-32˚ С), в течение 2-3 мин;

б) дать парацетомол в возрастной дозе, по назначению врача;

в) вызвать врача;

д) вызвать врача для постановки диагноза и госпитализации ребенка.

3. Техника применения физических методов охлаждения детям раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2º С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал.

При осмотре температура тела 38,5º С, голос осипший, появился громкий "лающий" кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста.

 

Эталон ответа

1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп).

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) обеспечить доступ свежего, влажного воздуха или кислорода;

в) усадить, запрокинуть голову;

г) закапать в нос или на корень языка 0,5% раствор нафтизина;

д) провести ручные, ножные горячие ванны;

е) дать теплое щелочное питье.

3. Техника измерения температуры тела у детей раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления.

 

Эталон ответа

1. Осложнение язвенной болезни: кишечное кровотечение.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) срочно вызвать бригаду скорой помощи;

б) уложить ребенка на кушетку;

в) положить холодную грелку или пузырь со льдом на эпигастральную область;

г) измерить АД;

д) при низком артериальном давлении ввести подкожно раствор кордиамина 1,3 мл по назначению врача.

3. Техника измерения АД согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

К Вам обратилась за помощью соседка. Ребенок в возрасте 10 лет во время игры ударился грудью. Жалуется на боль в груди, при кашле выделяется кровянистая мокрота.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей различного возраста, графическую регистрацию.

 

Эталон ответа

1. Легочное кровотечение.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

б) строгий постельный режим;

в) положение в постели с приподнятой верхней частью тела;

г) холод на грудную клетку.

3. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста, графическая регистрация согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Девочка 4 лет доставлена родителями в поликлинику по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с характерным запахом. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

 

Эталон ответа

1. Отравление керосином.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;

в) промыть желудок через зонд и ввести взвесь активированного угля;

г) по назначению врача ввести подкожно кордиамин - 0,5 мл, 10% раствор кофеина, - 0,4 мл.

3. Техника промывания желудка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения девочке пенициллина в поликлинике у нее появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику разведения и внутримышечного введения пенициллина.

 

Эталон ответа

1. Анафилактический шок.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) прекратить контакт с аллергеном;

б) вызвать помощь;

в) уложить, обеспечить более высокое положение ног, голову повернуть на бок;

г) обеспечить доступ свежего воздуха или кислорода;

д) на область введения препарата холод;

е) по назначению врача ввести 0,1% раствор адреналина внутримышечно и в место введения аллергена;

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, корглюкона, соды, 5% глюкозы.

3. Техника разведения и внутримышечного введения пенициллина согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Ребенок 7 лет наблюдается у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл с собой взять таблетки. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику проведения искусственного дыхания «рот в рот».

 

Эталон ответа

1. Эпилепсия. Судорожный синдром.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) уложить на спину, голову повернуть на бок, выполнить прием Сафара;

в) освободить и выпрямить дыхательные пути;

г) обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;

д) по назначению врача ввести 0,5% раствор седуксена в возрастной дозе.

3. Техника проведения искусственной вентиляции легких «рот в рот» согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0º С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, беспокоит сильный зуд.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику обработки кожных покровов ребенку раннего возраста.

 

Эталон ответа

1. Острая аллергическая реакция: крапивница.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) устранить аллерген (шоколад);

в) промыть желудок, дать обильное питье, ввести активированный уголь;

г) сделать очистительную клизму;

д) по назначению врача ввести антигистаминный препарат тавегил в возрастной дозе.

3. Техника обработки кожных покровов ребенка раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, многократная рвота, частый, водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0º С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин. слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Провести расчет количества жидкости, которое необходимо вводить ребенку?

 

Эталон ответа

1. Кишечный токсикоз с эксикозом. Коли-инфекция.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

б) по назначению врача на догоспитальном этапе начать проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложки через каждые 4 минуты (расчет жидкости 50 мл/кг).

3. Техника проведения расчета количества жидкости для парентерального введения согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

У девочки 12-ти лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, она резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин., АД 60/30 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин. Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления, подсчета пульса у детей.

 

Эталон ответа

1. Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности).

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) уложить ребенка, опустив его голову;

б) обеспечить свободное дыхание (расстегните одежду, обеспечьте доступ свежего воздуха);

в) согреть ребенка;

д) обтереть ребенка холодной водой;

г) дать вдохнуть пары нашатырного спирта;

е) по назначению врача, ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10 % кофеина 0,1 мл/г;

ж) по назначению врача ввести преднизолон 70 мг внутримышечно.

3. Техника измерения АД и пульса согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Вы присутствуете при родах. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-й мин. 6 баллов.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденных.

Эталоны ответов

1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;

б) если ребенок не дышит, провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину;

в) околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения);

г) следить за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений.

3. Техника отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Вы – патронажная медицинская сестра. Ребенок 2,5 лет заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2º С возникли нарушения общего состояния, появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме.

 

Эталон ответа

1. Острое респираторное заболевание (парагрипп), острый стенозирующий ларингот-рахеит (ложный круп).

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызов врача скорой помощи;

б) спокойная обстановка;

в) повышенная влажность в помещении (например, повесить влажную простыню, открыть горячий душ, кипящая открытая кастрюля с водой);

г) отвлекающая терапия (горчичники на икроножные мышцы, горячие ножные или ручные ванны);

д) теплое щелочное питье;

е) ингаляции (паровые с отварами отхаркивающих трав);

ж) по назначению врача закапать в нос 0,5 % раствор новокаина, нафтизин, галазолин;

з) по назначению врача дать отхаркивающую микстуру;

и) седативная терапия (1% раствор димедрола 0,1 мл/год, настойка валерианы 1 капля/год).

3. Техника проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

В детскую поликлинику обратилась мать 1,5-годовалого ребенка. Примерно час назад, во время плача у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.

Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте введение воздуховода на фантоме.

 

Эталон ответа

1. Спазмофилия. Ларингоспазм.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) медсестра обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду;

в) медсестра попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекторно:

- лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой;

- при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса, попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания;

г) при восстановлении дыхания даст ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии;

д) при отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступит к ИВЛ;

е) по назначению врача введет седуксен или реланиум в дозе 0,1 мл/кг массы для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1,0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме.

3. Техника введения воздуховода на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитательница, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте свои действия на кукле-фантоме.

 

Эталон ответа

1. Имеет место попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина соответствует попаданию инородного тела трахею.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать «на себя» бригаду скорой помощи через посредника;

б) попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей;

в) ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха;

г) при необходимости повторять процедуру 3-4 раза;

д) при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания – ИВЛ;

е) по назначению врача, при беспокойстве и возбуждении – седативная терапия (настойка валерианы, диазепам).

3. Техника выполнения на кукле-фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 месяцев. Болен 2-й день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.

При осмотре: температура 39,2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания 40 в мин., пульс 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка.

 

Эталон ответа

1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) применить методы физического охлаждения:

- легкая одежда;

- холодный компресс на лоб, область крупных сосудов;

- водочно-уксусное обтирание;

б) по назначению врача дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год;

в) обильное питье;

г) учитывая возраст ребенка, госпитализация в детское отделение.

3. Техника проведения методов физического охлаждения ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

В поликлинику обратилась мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играя один в комнате, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. С момента отравления прошло не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин.

Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс 110 уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.

 

Эталон ответа

1. Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином).

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) промыть желудок до получения чистых вод;

в) ввести активированный уголь через зонд;

г) сделать очистительную клизму;

д) госпитализировать в детское специализированное отделение в сопровождении медицинского работника для проведения детоксикационной терапии.

3. Техника промывания желудка на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Прибежала соседка, плачет. При купании не удержала месячного ребенка, он соскользнул с рук и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.

При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику проведения сердечно-легочной реанимации на кукле-фантоме.

Эталон ответа

1. Аспирация вследствие утопления, остановка дыхания.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

б) освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;

в) начать ИВЛ «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;

г) провести непрямой массаж сердца;

д) согреть ребенка.

3. Техника выполнения проведения сердечно-легочной реанимации согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

У ребёнка 11 лет, находящегося на стационарном лечении по поводу обструктивного бронхита, под утро появились признаки удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Объективно: беспокоен, глаза испуганные. Сидит, опираясь на край кровати. Бледен, цианоз носогубного треугольника. Напряжение и раздувание крыльев носа, грудная клетка бочкообразной формы, с втяжением уступчивых мест. ЧДД – 30 в минуту, пульс 100 уд. в минуту, АД 130/70 мм рт. ст. Беспокоит навязчивый сухой кашель, дыхание шумное.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику пользования ингалятором.

 

Эталон ответа

1. Приступ бронхиальной астмы.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) создать спокойную обстановку;

в) обеспечить ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха;

г)  положение пациента полусидя с фиксацией плечевого пояса;

д) по назначению врача провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковки (сальбутамол, тербуталин – 1-2 вдоха);

е) если улучшение не наступило, по назначению врача, ввести подкожно 0,1% р-р адреналина, из расчета 0,01 мл/кг (0,2 мл), 2,4% раствор эуфиллина или преднизалон.

3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Патронажная сестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит не переставая в течение часа, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш».

Объективно: температура 36,7о С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД 44 в минуту, пульс 148 в минуту, ритмичный.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику введения газоотводной трубки или проведения очистительной клизмы.

Эталон ответа

1. У ребенка 2-х месяцев привычный запор.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) обеспечить осмотр ребенка педиатром;

б) объяснить маме возможные причины запора у ребенка;

в) объяснить необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы;

г) подготовить все необходимое и провести очистительную клизму;

д) обучить маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания;

е) выполнять врачебные назначения.

3. Техника постановки очистительной клизмы (или газоотводной трубки) согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Мальчик 14 лет поел соленые грибы. Через 30 мин. появились тошнота, рвота, водянистый стул, обильное пото- и слюноотделение, головокружение, галлюцинации.

Объективно: состояние ребенка тяжелое, бредит, зрачки сужены, кашель с обильным отделением мокроты, спазм аккомодации.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ ребенку различными способами.

 

Эталон ответа

1. Отравление красным мухомором.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) промыть желудок и кишечник;

в) дать солевое слабительное, взвесь активированного угля;

г) по назначению врача ввести 0,1% раствор атропина 0,5 мг в/в струйно, повторно через 15-20 минут до появления умеренной атропинизации.

3. Техника проведения ИВЛ ребенку различными способами: дыхание “рот в рот”, мешком Амбу с маской согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”.

Ребенок, со слов матери, заболел двое суток назад.

При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37˚ С. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД - 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень - по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику кормления ребенка из соски, ложечки.

 

Эталон ответа

1. Кишечный токсикоз с эксикозом.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) обеспечить дачу питья из соски, ложечки дробными, частыми дозами (чай, кипяченая вода, физ.раствор, 5% р-р глюкозы) для восполнения дефицита жидкости;

б) подсчитать ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния;

в) регистрировать стул;

г) подготовить капельницу для в/в вливаний.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

 

Медсестру школы пригласили для оказания помощи 11-летнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования.

Со слов учительницы, на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.

Объективно: лицо бледное, конечности холодные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД 14 в минуту, АД 80/40 мм рт.ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не состоит.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику дачи кислорода ребенку с помощью кислородной подушки.

Эталон ответа

1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу;

б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания;

в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом;

г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения дыхательного центра;

д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения дыхательного центра;

е) по назначению врача при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД;

ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния;

з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

 

Медсестру школы попросили оказать медицинскую помощь мальчику 10 лет.

Со слов учительницы, ребенок неожиданно побледнел, стал возбужденным, начал жаловаться на слабость, головную боль. Болен сахарным диабетом. Сегодня утром после инъекции инсулина плохо позавтракал.

Объективно: кожные покровы бледные, покрыты потом. Отмечается дрожание рук и ног. Ребенок возбужден, но постепенно возбуждение меняется на вялость, апатию.

АД 100/55 мм рт. ст., пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Тоны сердца звучные. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику введения 12 ЕД простого инсулина.

 

Эталон ответа

1. В результате недостаточного питания после инъекции инсулина у ребенка развилось гипогликемическое состояние.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) напоить ребенка сладким чаем с булкой с целью уменьшения гипогликемии;

б)  если состояние не улучшится, по назначению врача в/в ввести 20 мл 20% раствора глюкозы, с целью ликвидации гипогликемии;

в) обеспечить доступ свежего воздуха с целью обогащения воздуха кислородом;

г) вызвать скорую помощь и госпитализировать ребенка с целью необходимости коррекции дозы инсулина и пересмотра питания;

д) до приезда скорой наблюдать за состоянием ребенка с целью контроля состояния.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым

алгоритмом.

 

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет.

Жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5˚ С.

Объективно: сознание ребенка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налетом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД 30 в минуту. Дыхание спокойное, через нос, свободное, пульс - 140 уд. в минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% р-ра папаверина гидрохлорида в дозе 0,8 мл.

 

Эталон ответа

1. Гипертермический синдром.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) вызвать скорую помощь для экстренной госпитализации ребенка в детское отделение ЛПУ;

б) сообщить родителям ребенка о его состоянии и необходимости госпитализации (вызов скорой и родителей возможен с помощью воспитателя или другого лица);

в) уложить ребенка в кровать с целью предупреждения возможных осложнений;

г) растереть кожные покровы, особенно конечности, полуспиртовым раствором и обеспечить к ногам грелку для снятия спазма;

д) по назначению врача ввести ребенку 2% р-р папаверина гидрохлорида в возрастной дозе – 0,8 мл в/м для снятия спазма периферических сосудов и усиления теплоотдачи;

е) по назначению врача ввести в возрастной дозе 0,4 мл 50% р-р анальгина с жаропонижающей целью;

ж) обеспечить обильное теплое питье для восполнения теряемой при лихорадке жидкости;

з) периодически определять пульс у ребенка, измерять температуру, наблюдать за ним до прибытия врача с целью контроля за состоянием.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже или статисте в соответствии с принятым алгоритмом.

 

Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-летнему ребенку. Со слов матери, ребенок забеспокоился после взятия у него крови для исследования, появились судороги.

При сестринском обследовании выявлено тяжелое состояние ребенка: отсутствие сознания и наличие клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные. Дыхание шумное. Живот участвует в акте дыхания.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику в/м введения седуксена.

 

Эталон ответа

1. У ребенка судорожный синдром.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) вызвать к ребенку врача для оказания экстренной помощи (вызов третьим лицом);

б) уложить ребенка на пеленальный стол, обеспечив постоянное наблюдение для предупреждения травм ребенка во время судорог;

в) расстегнуть стесняющую одежду, отсосать слизь из носоглотки для улучшения дыхания;

г) дать увлажненный кислород ребенку для борьбы с гипоксией;

д) голову повернуть на бок, следить за положением языка, чтоб не было его западания во время судорог с последующей асфиксией.

е)  по назначению врача подготовить 1,0 мл седуксена для введения ребенку;

ж) постоянно определять ЧСС, ЧДД, наблюдать за ребенком с целью контроля за состоянием.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

 




<== предыдущая | следующая ==>
 | Тромбоциты, эритроциты, плазма





Date: 2015-07-02; view: 2284; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.058 sec.) - Пожаловаться на публикацию