Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика исследования сухожильных и надкостничных (периостальных) рефлексов





ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО НЕВРОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 И 5 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА РГМУ.

1.Классификация рефлексов. Безусловные и условные рефлексы. Рефлекторная дуга: строе­ние и функционирование. Поверхностные и глубокие рефлексы.

Рефлекс- ответная реакция НС на раздражение. Безусловные и условные. Строение: афферентная часть (рецептор), ганглий, синапс, тело мотонейрона (α-большие и малые, γ), его отросток и орган. Безусловный замыкается на сегментарном ур-не. Поверхностные и глубокие. Глубокие- с бицепса, трицепса, запястно-лучевой,, глубокий брюшной, коленный, ахиллов. Поверхностные- брюшные (верхний, средний, нижний),кремастерный, подошвенный, анальный, корнеальный, конъюктивальный, небный и глоточный.

Методика исследования поверхностных рефлексов (кожных рефлексов и рефлексов со слизистых оболочек).

Повех.брюшной- раздраж паралл ребер дуге(Т6-8)

Сред. Брюшной- горизонт на Ур-не пупка(Т9-10)

Нижний брюш – паралл паховой складке(Т11-12)

Кремастерный- раздр вн. Пов-ти бедра и сокр м.кремастер (Л1-2)

Подошвенный- раздр нар края подошвы- сгибание пальцев (Л5- С2)

Анальный- сокр м.сфинктер Ани нар. (С4-5)

Со слиз оболочек:

Роговичный- смотрит в сорону и вверх бумажкой прикас над радужкой- смыкает веки.

Глоточный- шпателем раздраж стенку глотки- глотание, кашлевые или рвотные

Небный- при прикос к мяг нёбу – подтягивание вверх.

Методика исследования сухожильных и надкостничных (периостальных) рефлексов.

С бицепса- удар по сухож мышцы- сокр (С5-6)

С трицепса – удар по сухож – разгибание (С7-8)

Запястно-лучевой – по шиловидному отр луч кости удар- сгибание верх конеч. (С5-8)

Гл. брюшной- справ и слева на 1.5 см над лобком – сокр бр.стенки

Коленный- удар по сух 4-главой- разгибание ниж.конеч

Ахиллов- удар- сокр икроножных мышц

Нижнечелюстной- удар по подбородку- сокр жеват мышц

4. Методика исследования безусловных рефлексов, сегментарных и надсегментарных авто­матизмов у детей 1-го года жизни.

Оральные сегментарные автоматизмы

Ладонно-ротовой рефлекс (рефлекс Бабкина) — надавливание на об­ласть ладони вызывает открывание рта и сгибание головы ослабевать, в возрасте 3 мес.

Хоботковый рефлекс — быстрый легкий удар пальцем по губам вызывает сокращение m. orbicularis oris, вытягивание губ «хоботком».. определяется до 2—3 мес

Поисковый (искательный) рефлекс Куссмауля — поглаживание пальцем в области угла рта (не прикасаясь к губам) вызывает опускание угла рта и поворот головы в сторону раздражителя. Надавливание на середину нижней губы приводит к открыванию рта, опусканию нижней челюсти и сгибанию головы наблюдается у всех детей до 3^4

Сосательный рефлекс возникает у новорожденного в ответ на раздражение полости рта.

Спинальные двигательные автоматизмы.

Защитный рефлекс новорожденного. Если новорожденного положить на живот, то происходит рефлекторный поворот головы в сторону.

Рефлекс опоры и автоматическая походка новорожденных. Если держать ребенка вертикально на весу, то он сгибает ноги во всех суставах. Поставленный на опору ребенок выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе. Если новорожденного слегка наклонить вперед, то он делает шаговые движения (автоматическая походка новорожден­ных).

Реакция опоры и автоматическая походка физиологичны до 1 мес, затем развивается физиологическая астазия-абазия.

Рефлекс ползания (Бауэра) и спонтанное ползание. Новорожденного укладывают на живот (голова по средней линии). В таком положении он совершает ползающие движения — спонтанное ползанье. Если к подошвам приставить ладонь, то ребенок рефлекторно отталкивается физиологичен до 4 мес

Хватательный рефлекс появляется у новорожденного при надав­ливании на его ладони. можно приподнять вверх (рефлекс Робинзона физиологичен до 3—4 мес

Такой же хватательный рефлекс можно вызвать и с нижних конеч­ностей.

Рефлекс Галанта. При раздражении кожи спины паравертебрально вдоль позвоночника новорожденный изгибает спину, Рефлекс физиологичен до 3--4-го мес

Рефлекс Переза. Если провести пальцами, слегка надавливая, по остистым отросткам позвоночника от копчика к шее, ребенок кричит, приподнимает голову, разгибает туловище, сгибает верхние и нижние конечности. физиологичен до 3-4-го

Рефлекс Моро-: ударом по поверх­ности, на которой лежит ребенок, на расстоянии 15 см от его головки, приподниманием разогнутых ног и таза над постелью, внезапным пас­сивным разгибанием нижних конечностей. Новорожденный отводит руки в стороны и открывает кулачки —I фаза рефлекса Моро. возвращаются в исходное положение —II фаза рефлекса Моро. до 4—5-го месяца

Надсегментарные позотонические автоматизмы.

К миелэнцефальным позотоническим автоматиз­мам

Асимметричный шейный тонический рефлекс. Если повернуть голову лежащего на спине новорожденного так, чтобы нижняя челюсть находи­лась на уровне плеча, то происходят разгибание конечностей, к которым обращено лицо, и сгибание противоположных

Симметричный тонический шейный Сгибание головы вызывает повышение флексорного гонуса в руках и экстензорного — в ногах.

Тонический лабиринтный рефлекс— в положении на спине отмечается макс повышение тонуса в разгибательных группах мышц, в положении на животе — в сгибательных.

физиологичны до 2 мес (у доношенных детей). В случае недоношенности эти рефлексы сохраняются более длительное время (до 3—4 мес

мезэнцефальные установочные рефлексы (цепные симметричные реф л е к с ы), обеспечивающие выпрямление туловища

1. Шейная выпрямляющая реакция — за поворотом головы в сторону,
произведенным активно или пассивно, следует ротация туловища в ту
же сторону.

2. Туловищная выпрямляющая (выпрямляющий рефлекс С
туловища на голову). При соприкосновении стоп ребенка с опорой
происходит выпрямление головы. Наблюдается отчетливо с конца пер­
вого месяца жизни.

Выпрямляющий рефлекс туловища, действующий на туловище.
Этот рефлекс становится выраженным к (7му месяцу жизни и видо­
изменяет примитивную шейную выпрямляющую реакцию

Защитная реакция рук~ разведение их в стороны, вытягивание вперед, отведение назад в ответ на внезапное перемещение туловища.

Рефлекс Ландау частью выпрямляющих рефлексов. Если ребенка~держать свободно в воздухе лицом вниз, то вначале он подни­мает голову, так что лицо находится в вертикальной позиции, затем наступает тоническая экстензия спины и ног; иногда ребенок изгибается дугой. Рефлекс Ландау появляется в возрасте 4—5 мес, а отдельные его элементы и раньше.

Реакция равновесия

Date: 2015-07-02; view: 570; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию