Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VII. Психическое состояние ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Исследование психического статуса состоит в тщательном наблюдении и анализе функционирования различных сфер психической деятельности, проявляющихся в поведении, мышлении, эмоциональных состояниях и реакциях больного. Для получения целостного впечатления о психическом состоянии пациента необходимо придерживаться нижеприводимой схемы. 1.Состояние сознания: ориентировка в месте, времени, собственной личности, окружающей обстановке. Возможные виды нарушения сознания: оглушение, сопор, кома, делирий, аменция, онейроид, сумеречное состояние. 2. Контакт с реальностью: полностью доступен для беседы, избирательно контактен, недоступен для контакта. Внезапные остановки речи во время беседы. 3. Характер одежды (опрятен, неряшлив, подчёркнуто яркий и др.) и манера поведения (адекватная ситуации, дружественная, недоброжелательная, не соответствующая половой принадлежности, пассивная, гневливая, аффективная, и др.). 4. Познавательная сфера. Ощущение и восприятие собственного тела, собственной личности, окружающего мира. Нарушения ощущения: гипестезия, гиперестезия, парестезия, анестезия. Нарушения восприятия: иллюзии, галлюцинации, псевдогаллюцинации, психосенсорные расстройства (нарушение схемы тела, метаморфопсия), деперсонализация, дереализация. Внимание: устойчивость, рассеянность, повышенная отвлекаемость, склонность к «застреванию». Память. Особенности памяти пациента и возможные нарушения: гипо- и гипермнезия, парамнезии, амнезия Интеллект: запас знаний, способность их пополнять и ими пользоваться; интересы больного. Состояние интеллекта – высокий, низкий. Наличие слабоумия, его степень и вид (врождённое, приобретённое). Возможность критической оценки больным своего состояния. Установки на будущее. Мышление: логичность, темп течения ассоциаций (замедление, ускорение, «скачка идей»). Нарушение мышления: обстоятельность, разорванность, персеверация, символическое мышление, обрывы мыслей, навязчивые, сверхценные и бредовые идеи. Содержание бреда. Острота и степень его систематизации. Синдромы: Кандинского-Клерамбо, парафренный, Котара и др. 5. Эмоциональная сфера. Настроение: адекватное ситуации, пониженное, повышенное. Патологические состояния: депрессия, её проявления (тоска, ажитация, психическая бесчувственность, суицидальные мысли и тенденции), эйфория, апатия, эмоциональная тупость, эмоциональная лабильность. 6. Двигательно-волевая сфера. Состояние волевой активности больного: спокоен, расслаблен, напряжён, возбуждён, двигательно заторможен. Возбуждение: кататоническое, гебефреническое, истерическое, маниакальное, психопатическое, эпилептиформное и др. Ступор, его разновидность. Астазия-абазия, патологические влечения и др. Общественно-опасные действия больного.
|