Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень практических навыков по итогам занятия. Студент должен иметь навыки: Физикального обследования больных хронической сердечной недостаточностьюСтудент должен иметь навыки:
Вопросы для самостоятельной работы:
Контроль конечного уровня знаний проводится с помощью тестов и/или ситуационных задач.
Тестовый контроль по материалу темы ( в тестовых заданиях необходимо выбрать один неправильный ответ): 1. В схемах лечения застойной сердечной недостаточности наиболее часто используются: 1) диуретики 2) ингибиторы АПФ 3) адреностимуляторы 4) сердечные гликозиды 5) антагонисты альдостерона
2. Рентгенологическая картина застоя крови в малом круге кровообращения: 1) увеличение корней легких 2) усиление легочного рисунка 3) инфильтрация верхушек легких 4) нечеткость отдельных элементов легочного рисунка 5) плевральный выпот 3. Особенности сердечных отеков: 1) плотные 2) "холодные" 3) локализуются обычно на ногах 4) мочегонные препараты неэффективны 5) цианотичный оттенок кожи в области отеков
Ситуационные задачи по материалу темы: Задача 1. Больной Н., 46 лет, в течение последних 4 лет состоял на диспансерном учете по поводу ИБС. стенокардии напряжения II функционального класса. Долгое время обходился лишь эпизодическими приемами нитроглицерина при болях, ассоциированных с выполнением умеренно повышенных физических нагрузок (быстрая ходьба, подъем по лестнице и др.). В течение последних 2 недель самочувствие ухудшилось: приступы участились, загрудинные боли стали возникать при малых нагрузках, при вдыхании холодного воздуха, появились приступы болей по ночам, стал значительно чаще принимать нитропрепараты. К врачу не обращался, рассчитывая справиться с ухудшением с помощью повышенных доз нитроглицерина. Ночью проснулся от особенно сильной боли за грудиной. Несмотря на повторные приемы нитроглицерина, боль продолжалась более 2 часов, появилась выраженная одышка в покое, в связи с чем была вызвана СМП. Осмотр врача скорой помощи: состояние больного тяжелое, лежит с высоко приподнятым изголовьем, цианоз губ; кожа бледно-цианотичная, влажная, прохладная; дыхание хриплое, частота дыхания 40 в 1 минуту, при аускультации - обильные влажные хрипы по всем легочным полям, при кашле из дыхательных путей отходит розовая пена. Пульс 110 в 1 минуту, слабого наполнения, тоны сердца глухие плохо выслушиваются из-за хрипов, АД – 110/70 мм рт.ст. На ЭКГ: глубокий зубец Q в I стандартном отведении и комплекс QS с высоким подъемом сегмента ST в отведениях V1 – V6. Вопросы: 1. Какой диагноз (основное заболевание и его осложнения) можно поставить больному? 2. Каких лабораторных изменений можно ожидать в крови при данной патологии? (выберите один или несколько правильных ответов) 1) повышение содержания в крови сердечных тропонинов; 2) изменение содержания в крови тропонинов не характерно; 3) повышение активности трансаминаз (АСТ, АЛТ); 4) снижение активности трансаминаз (АСТ, АЛТ); 5) повышение активности МВ-фракции креатинфосфокиназы (МВ-КФК); 6) снижение активности МВ-фракции креатинфосфокиназы (МВ-КФК); 7) часто наблюдается лейкоцитоз; 8) лейкоцитоз не характерен; 9) изменение содержания билирубина в крови; 3. Укажите основные направления неотложной помощи на догоспитальном этапе и план дальнейшего ведения больного. 4. В чем состоит дефект амбулаторного ведения больного? 5. Какие другие опасные для жизни осложнения возможны в остром периоде заболевания? (выберите один или несколько правильных ответов) 1) кардиогенный шок (истинный, болевой – рефлекторный, аритмический); 2) гломерулонефрит; 3) нарушения ритма и проводимости; 4) острая аневризма левого желудочка; 5) разрывы сердца (наружные и внутренние); 6) парез желудка и кишечника; 7) эрозивно-язвенные поражения гастродуоденальной зоны; 8) реактивный артрит; 9) соматогенный психоз
Рекомендуемая литература: Основная:
Дополнительная:
|