Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача по педиатрии 6





Девочка 12 лет, предъявляет жалобы на боли в животе тупые, ноющего характера, возникающие через 30-45 минут после приема пищи, а также слабость, быструю утомляемость, частые головные боли. Впервые вышеперечисленные жалобы появились 6 месяцев назад, однако обследование и лечение не проводилось.

Ребенок от 1 нормально протекавшей беременности, срочных родов.

С 10 лет находится на диспансерном учете у невропатолога по поводу вегетососудистой дистонии. Мать - 40 лет, страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки. Отец - 42 года, хронический гастродуоденит.

Осмотр: рост 137 см, масса 31 кг. Кожные покровы бледные, умеренной влажности. Живот не увеличен. При поверхностной и глубокой пальпации в правом подреберье отмечается напряжение мышц и болезненность, а также болезненность в эпигастрии. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5 см, край печени мягкий, эластичный, безболезненный. Симптом Ортнера - Грекова (+). Со стороны легких и сердца без патологии. Стул регулярный, оформленный, иногда осветленный.

Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии

Общий анализ крови: НЬ - 130 г/л, Ц.п. - 0,93, Эр - 4,6х1012/л; Лейк - 7,0x109/л; п/я - 2%, с/я - 66%, э - 2%, л - 25%, м - 5%, СОЭ - 7 мм/час.

Общий анализ мочи: цвет светло-желтый, прозрачная; рН - 5,7; плотность - 1020; белок - нет; сахар - нет; эп. кл. - небольшое количество, Л - 1-2 в п/з, Эр - 0-1 в п/з; слизь - немного, солей нет, бактерий нет.

Биохимический анализ крови: общий белок - 79 г/л, Ал AT - 30 Ед/л, АсАТ - 40 Ед/л, ЩФ - 150 Ед/л (норма 70-140), амилаза - 78 Ед/л (норма 10-120), тимоловая проба - 4 ед, билирубин - 17 мкмоль/л, из них связ. - 3 мкмоль/л.

Копрограмма: цвет - коричневый, оформленный, рН - 7,3; мышечные волокна - в небольшом количестве; крахмал внутриклеточный - немного; йодофильная флора - незначительное количество; растительная клетчатка - умеренное количество; слизь - немного, лейкоциты - 1-2 в п/з.

Диастаза мочи: 32 ед.

УЗИ органов брюшной полости: печень - контуры ровные, паренхима гомогенная, эхогенность усилена, сосудистая сеть не расширена, портальная вена не изменена. Желчный пузырь 85x37 мм (норма 75x30), стенки не утолщены. Холедох до 3,5 мм (норма 4), стенки не утолщены.

После желчегонного завтрака - желчный пузырь сократился на 10%.

Задание к задаче по педиатрии

1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его.

2. Укажите дифференциально-диагностический ряд.

3. Назовите этиопатогенетические причины возникновения данного заболевания.

4. Назовите отягощающие факторы заболевания.

5. Назначьте дополнительные методы исследования.

6. Назначьте лечение данному ребенку.

7. Тактика наблюдения за больным после выписки из стационара.

8. Как расценить функцию желчного пузыря после дачи желчегонного завтрака?

9. За счет чего определяется усиление эхогенности паренхимы печени на УЗИ органов брюшной полости?

10. В чем заключается синдром Ортнера - Грекова?

11. Какова причина изменения цвета стула в данном случае?

12. Оцените результаты общего анализа крови.13. Имеется ли наследственная предрасположенность к данному заболеванию?

14. Дайте заключение по общему анализу мочи.

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз+об:ДЖВП по гипомот,гипокин.типу.Анам,кл,объек,УЗИ,ув.ЩФ

2.Ддз:ЖКБ,панкр,гепатиты,др.ДЖВП,гастрит,г/д

3.Эт-пз:1вич.Наруш.нейро-гум.мех.моторики ЖВП.Чаще у детей со слаб.типом ВНД. М.б. синдр. общ.невроза.

4.Отяг:стрессы,заб.ЖКТ,гельм,перенес.вир.гепат,хр.оч.инф,пор.ЖВП

5.Доп.м-ды:дуод.зондир,Rg желч.пут(ораль,в/в), ЭГДС, ан. на яг, гепат

6.Леч-е:стол5 по Пев,желчег(холецистокинин,эл-з с MgSO4,эл/стим желч.пуз,соки свеклы,капус),сан.очаг,дегельм,десенс, вит.

7.Тактика:пед-1рв6м,2рвг-яг,цис.лям,1р-моч,кр,1р-дуод.зон,лор,стом

8.оцен.f ж.пуз.после ж/гонн:д.сократ.в2р-гипомот.

9.усил.эхог.печ.на УЗИ:внутрипеч.стаз желчи

10.симпт.Ортнера-Грекова:бол-ть при покол.по реб.дугам

11,12,14. Прич.изм-я цв.стула:холестаз Общ.кр, Общ.моча -N!

13.насл.предр:есть-полигенн.или домин.x-сц,прояв.при небл.ф-рах

Date: 2015-07-02; view: 3859; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию