Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая фармакология





Г. ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФАРМАКОЛОГИИ

(педиатрический факультет)

Общая фармакология

1. Определение фармакологии. Задачи фармакологии как науки и учебной дисциплины и ее раздела – педиатрической фармакологии, их роль в системе здравоохранения и медицинского образования.

2. Понятие о лекарственных (фармакологических) средствах. Лекарственное сырье, лекарственный препарат, лекарственная форма (лекарственное средство).

3. Источники получения лекарственных средств. Схема изыскания и внедрения новых лекарственных средств в медицинскую практику. Понятие об оригинальных лекарственных средствах и дженериках.

4. Понятие о лекарствоведении (фармации), его структура и задачи.

5. Определение и предназначение фармакопеи. Официнальные лекарственные формы. Международные (фармакопейные) и торговые (фирменные) названия лекарственных средств.

6. Основные методы (направления) лекарственной терапии (аллопатия и гомеопатия), их сущность и широта использования. Немедикаментозные методы лечения детей.

7. Общая фармакология, определение раздела и его содержание. Фармакокинетика лекарственных средств, ее составные части. Особенности фармакокинетики у детей.

8. Пути введения лекарственных веществ в организм детей (классификация, сравнительная характеристика и их использование).

9. Особенности сублингвального, ректального, интраназального и ингаляционного путей введения лекарственных веществ детям, их преимущества и недостатки. Особенности инъекционных путей введения лекарственных средств. Требования, предъявляемые к лекарственным формам для инъекций. ТТС и их использование.

10. Основные механизмы всасывания лекарственных средств, их сравнительная характеристика.

11. Биодоступность (биоусвояемость) лекарственных средств. Транспорт лекарственных средств через биологические мембраны. Распределение лекарственных средств в организме, определение. Влияние детского возраста и др. факторов на транспорт и распределение. Объем распределения (сущность, значение и его особенности у детей). Одно- и двухкамерная модели распределения.

12. Элиминация лекарственных средств, определение, ее составные части. Элиминация первого и нулевого порядка. Особенности элиминации у детей.

13. Константа скорости элиминации, период полувыведения (t ½), клиренс. Определение, краткая характеристика.

14. Биотрансформация (определение, виды и факторы, изменяющие ее). Характеристика путей выведения лекарственных средств из организма детей. Количественные показатели скорости выведения лекарственных средств, их характеристика.

15. Фармакодинамика лекарственных веществ, определение, содержание. Типы (механизмы) действия лекарственных средств, их краткая характеристика.

16. Определение фармакологических рецепторов. Основные механизмы воздействия лекарственных средств на процессы в клетке.

17. Рецепторный механизм действия лекарственных средств. Лекарственные средства как агонисты (в т.ч. частичные) и антагонисты лигандов. Понятие о частичных агонистах и агонистах-антагонистах рецепторов.

18. Роль цАМФ фосфатидилинозитола и других вторичных медиаторов (мессенджеров) в механизмах действия лекарственных средств.

19. Характеристика местного, рефлекторного, резорбтивного, избирательного (селективного) и общеклеточного действия.

20. Характеристика прямого и косвенного, обратимого и необратимого, главного и побочного действия лекарственных средств.

21. Зависимость действия лекарственных средств на организм ребенка от внешних факторов. Доза (определение, классификация). Широта терапевтического действия лекарственных средств; терапевтический индекс. Особенности дозирования лекарств детям.

22. Зависимость действия лекарственных средств от внутренних факторов (возраст, пол, физиологическое и патологическое состояния органов и систем организма). Особенности назначения лекарственных средств детям.

23. Зависимость действия лекарственных средств от физико-химических свойств (растворимость, структура, кислотно-основные свойства, стереоизомерия). Понятие о фармацевтической несовместимости лекарственных средств.

24. Комбинированное (сочетанное) действие лекарственных средств, его разновидности. Виды синергизма, их использование в медицинской практике.

25. Комбинированное (сочетанное) действие лекарственных средств и его разновидности. Виды антагонизма (фармакологической несовместимости), их использование в педиатрии.

26. Понятие о хронофармакологии. Влияние биологических ритмов на действие лекарственных средств. Клинические аспекты фармакологии (клиническая фармакология как основа фармакотерапии заболеваний).

27. Понятие о фармакогенетике. Идиосинкразия.

28. Явления, развивающиеся при повторном применении лекарственных средств у детей: привыкание (приобретенная и видовая толерантность), тахифилаксия, сенсибилизация.

29. Кумуляция лекарственных средств и ее виды. Явления, развивающиеся при внезапной отмене лекарственных веществ. Синдром «отмены» и «отдачи», абстиненции и их характеристика.

30. Виды лекарственной терапии, их характеристика, использование. Краткая характеристика конечных фармакологических эффектов, вызываемых лекарственными веществами.

31. Побочное действие лекарственных средств, его разновидности и основные пути профилактики у детей.

32. Лекарственная аллергия у детей, определение, клиника, диагностика, профилактика и лечение.

33. Суперинфекции у детей (причины, разновидности, лечение и профилактика).

34. Отрицательное влияние лекарственных веществ на эмбрион и плод (виды, профилактика). Категории риска применения лекарственных средств при беременности. Мутагенность и канцерогенность.

35. Лекарственная зависимость. Наркомании и токсикомании (определение). Виды наркоманий и их характерные черты. Медицинские и социальные аспекты борьбы и профилактики с наркоманией и токсикоманией в детском возрасте.

Date: 2015-07-02; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию