Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 24





Водные процедуры могут быть местными (умывание, ножные ванны, обтирание или обливание до пояса) и об­щими (обтирание и обливание всего тела, купание в бассей­нах, открытых водоемах). Их начинают с таких температур воды, которые не вызывают большого напряжения термо­регуляционных механизмов ребенка (28—36° С), и проводят тогда, когда тело его не переохлаждено и не перегрето.

Водные процедуры имеют перед воздушными и солнеч­ными ваннами то преимущество, что их можно легко до­зировать. При обливании водой, купании в открытых водоемах на тело человека оказывает влияние не только температура, но и давление воды, а при приеме солевых, хвойных ванн, купании в море, лечебных источниках — еще и химический ее состав. Обтирание кожи после любой водной процедуры сухим полотенцем обеспечивает хоро­ший ее массаж, способствует лучшему кровенаполнению, а следовательно, и питанию. Так как водные процедуры являются возбуждающим и тонизирующим средством, их следует проводить после утреннего или дневного сна.

Умывание, которое ежедневно проводят по утрам с ги­гиенической целью, при определенной организации мо­жет оказать на детей и закаливающее влияние. Для этого температуру воды при умывании постепенно (через каж­дые 2—3 дня) снижают на ГС и доводят ее для детей от года до 2 лет с 28 до 20°С, для детей от 2 до 3 лет — до 16°С, для детей 3 лет и старше — до 14°С.

Детям до 2 лет обычно моют лицо и кисти рук, 2—3 лет, кроме этого, шею и руки до локтя, от 3 лет и старше при умывании можно обмывать и верхнюю часть груди.

Ножные ванны являются хорошим средством закалива­ния. Как известно, переохлаждение ног нередко приводит к простудным заболеваниям, так как при сильном их ох­лаждении рефлекторно сужаются кровеносные сосуды но­соглотки, вследствие чего питание слизистых оболочек носа и зева ухудшается, а жизнедеятельность микробов, всегда находящихся там, увеличивается. Ножные ванны способ­ствуют закаливанию всего организма. Кроме того, ежед­невные ножные ванны снижают потливость ног, являются профилактикой против плоскостопия.

Местное обливание ног проводится из ковша емкос­тью 0,5 л при температуре воздуха в помещении не ниже 20°С. Во время процедуры смачивают нижнюю половину голени и стопы. Сосуд с водой держат на близком рас­стоянии от тела (4—5 см). На каждое обливание расходу­ется 2—3 л воды соответствующей температуры. Собственно обливание продолжается 15—20 с, затем ноги ребенка обтирают сухим полотенцем до легкого порозовения кожи. Следует помнить, что эффект закаливания будет только в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги ребенка. В связи с этим обливание ног прово­дят обычно после дневного сна. Летом целесообразно обливание ног сочетать с их мытьем после прогулки — ноги моют теплой водой с мылом и обливают водой со­ответствующей температуры.

При обливании ног детей первых лет жизни использу­ется вода начальной температуры 30°С, а затем ее снижают через каждые 1—2 дня на 2°С. В дошкольных группах на­чальная температура также составляет 30°С с постепенным снижением через каждые 1—2 дня на 2°С, постепенно доводя ее до 18—16°С у детей первых лет жизни, а в дош­кольных группах (4—7 лет) до 16—14°С.

Обливание ног с использованием контрастных темпе­ратур воды можно рекомендовать для детей раннего возраста в холодный период года, когда частота респираторных заболеваний возрастает. На контрастное обливание пере-; ходят и в период эпидемической обстановки (наличие респираторных и инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях), а также при снижении температуры воздуха! в групповых помещениях ниже 20°С.

Контрастное обливание может быть щадящим, когда вначале ноги обливают теплой водой 35—36°С, а затем сразу же прохладной — 24—25°С, после чего вновь следует обливание теплой водой 35~36°С. Постепенно температура теплой воды повышается до 40ºС, а прохладной снижается до 18°С. Заканчивают процедуру сухим растиранием. Такой метод обливания рекомендуется детям ослабленным или перенесшим болезнь. Закаленным и редко болеющим вос­питанникам эту процедуру лучше проводить в обратном порядке, начиная с холодной воды 24—25"С, потом переходят к теплой воде 35-36°С и затем вновь к холодной с таким же постепенным изменением температуры. После обливания — сухое растирание.

Общие водные процедуры (обтирание, обливание, ку­пание) проводятся не раньше чем через 30—40 мин после приема пищи.

Обтирание можно начинать с 3-месячного возраста. Де­тям первого года жизни, а также ослабленным воспитан­никам старшего возраста перед обтиранием водой в тече­ние 1—2 недель следует проводить сухое растирание кожи чистой мягкой материей до слабого покраснения. Чтобы раздетые дети не ждали процедуры, следует заранее подго­товить все необходимое. Мальчиков и девочек старше 3 лет обтирают отдельно.

Рукавички из мягкой материи, которыми обтирают де­тей, кладут в большой таз с водой нужной температуры. В воду добавляют морскую или поваренную соль (2 столовые ложки на ведро). После обтирания хорошо смоченной ру­кавичкой тело ребенка сразу же растирают сухим банным полотенцем (табл.)

Грудным детям сначала обтирают руки и ноги, затем шею, грудь, живот и только после этого спину. Ноги и руки обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к туловищу (это предупреждает застой крови в ве­нах и капиллярах). Детей, умеющих хорошо стоять, обти­рают в положении стоя: сначала верхнюю, а затем ниж­нюю часть тела.

С 5—7 лет дошкольников приучают обтираться самосто­ятельно, помогая им смачивать рукавичку и обтирать спи­ну. Рукавички после употребления кипятят и сушат.

Таблица 11 Примерная температура воды для обтирания

Возраст детей Начальная температура Предельная температура
Первый год жизни 35°С 28°С
От года до 3 лет 34° С 25°С
От 4 до 7 лет 32°С 22°С

 

Обливание всего тела проводится при температуре воз­духа не ниже 23° С. Воду льют из лейки на плечи, грудь, спину (расход воды — 1,5—2 л). Сосуд поднимают на 6—8 см выше ребенка. Затем сразу следует сухое растирание. Длительность процедуры увеличивается с 15 до 35 с.

Таблица 12 Примерная температуря воды для обливания

Возраст детей Начальная температура Конечная температура
До 3 лет 35° С 26-28°С
3—4 года 35-34° С 24°С
5—7 лет 34-35° С 22° С

Температура воды снижается через 3—4 дня на 2° С. Ду­шевые установки (смесители) используют при закалива­нии водой только в том случае, если они обеспечивают ее постоянную температуру. Обычно воду нужной температу­ры разводят в специальных баках.

Во время процедуры дети становятся в таз с теплой во­дой (37—38°С) или на деревянную подставку, помещенную в ванну, голову покрывают резиновым колпаком или ша­почкой. Процедура, продолжительность которой для каж­дого ребенка должна быть не более 40 с, заканчивается растиранием тела мохнатым полотенцем до покраснения кожи.

Летом обливание и душ рекомендуется проводить на воздухе. Когда при закаливании будут достигнуты конеч­ные температуры воды и воздуха, на них останавливаются в течение 2 мес. для обеспечения эффекта тренировки. Далее можно усилить действующий фактор (перейти от местных — к общим закаливаниям, от слабых — к более сильным процедурам) или увеличить время его действия.

Хорошим средством закаливания полости рта и носо­глотки является систематическое их полоскание водой ком­натной температуры. Удобнее всего проводить эту проце­дуру утром после сна и перед ночным сном. Приучать де­тей полоскать рот можно с 2—3 лет, с 4—5 лет они могут полоскать и горло. На полоскание затрачивают 1/2—1/3 ста­кана воды. Опыт показывает, что эта процедура является эффективным средством предупреждения ангин, тонзил­литов, аденоидов.

Закаливающие мероприятия особенно важно проводить в периоды повышенной заболеваемости детей, карантинов и после перенесенных заболеваний. При этом сила воздей­ствующего фактора временно снижается, а врачебный кон­троль за детьми усиливается.

Медицинских отводов от закаливания в детских кол­лективах дошкольных учреждений не должно быть, посколь­ку методы и средства закаливания подбираются индивидуально в зависимости от возраста, состояния ребенка и ус­ловий окружающей среды. Ответственность за правильную организацию работы по закаливанию детей несут заведую­щий дошкольным учреждением и врач.

 

Date: 2015-07-02; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию