Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синтаксический аспект изучения речиСинтаксический анализ речи — это изучение особенностей синтаксического строя высказывания: синтаксических единиц, синтаксических связей и соотношений. Синтаксический анализ применим для изучения как письменной, так и устной (разговорной) речи. При этом важен учет следующих синтаксических особенностей разговорной речи: — конситуативностъ — понимание смысла в определенной ситуации: контекст, визуально-чувственная и частно-апперцептивная база; — функциональная перспектива высказывания — вынесение всего важного (рема или коммент) к началу предложения, тема или топик — в конце; — роль формально-грамматических средств в построении высказывания; — большая функциональная роль и семантическая значимость паралингвистических характеристик. Синтаксический анализ речи предполагает изучение как текста в целом, так и его основных синтаксических единиц — предложений. Изучение речи как отдельно взятого текста предполагает определение: — синтаксической правильности, цельности, завершенности; — семантико-синтаксического соответствия; — семантической полноты высказывания. Далее изучаются отдельные предложения (при этом выделяют): 1) Простые предложения: а) двусоставные; б) односоставные: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, инфинитивные, номинативные: — распространенные и нераспространенные; — полные и неполные; — осложненные (однородными членами, обособление вводными и вставными конструкциями, обращениями). 2) Сложные предложения: — сложносочиненные; — сложноподчиненные; — бессоюзные; — с разными видами связи. Кроме этого определяются: — средства синтаксической связи (словоформы: окончания и предлоги, служебные слова, местоимения и т.д.); — преобладающий синтаксический порядок: прямой или инверсированный. Проведение указанного анализа позволяет надежно диагностировать расстройства мышления, различные виды афазии, выявить элементы регресса речи и, соответственно, мышления.
|