Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студентов IV курса лечебного факультета. I.Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний





по теме: «Гестозы»

 

I.Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний.

 

1. Определение гестозов.

2. Патогенетический механизм развития заболевания.

3. Закономерность развития тяжелых форм гестозов. Группы риска.

4. Классификация гестозов.

5. Клиника, диагностика и лечение отдельных форм гестозов

6. Общие дисциплины лечения гестозов.

7. Осложнения гестозов.

8. Особенности и сроки лечения отдельных форм гестозов.

9. Особенности ведения родов у больных с тяжелыми формами гестозов.

10. Показания к оперативному и досрочному родоразрешению.

11. Осложнения во время родов у больных с гестозами.

12. Профилактика тяжелых форм гестозов. Реабилитация после перенесенных тяжелых форм гестозов.

 

II.Главные задачи:

Студент должен знать: Литература:
а) особенности развития заболевания; б)характер клинической картины различных форм гестозов; в)современные принципы медикаментозной терапии; г) группы риска развития гесоза. д)исходный уровень знании из курса биохимии 1. Акушерство. Учебник. Под редакцией академика РАМН Г.М. Савельевой, 2000г.   2. Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии под редакцией Ю.В. Цвелева   Основная литература, рекомендованная федеральной программой: 1.Акушерство. Учебник под редакцией В.И.Бозопш и соавт.   2.Акушерство. Учебник. Айламарян, Санкт - Петербург, ГЕОТАР, 2003, 2009гг.     Дополнительная: 1.Акушерство. Национальное руководство. Главный редактор, Э.К. Айламарян, академик РАМН В.И. Кулаков, профессор В.Е. Радзинский, академик РАМН Г.М. Савельева, 2007г.   2.Методическое пособие к занятиям по акушерству для IV курса лечебного факультета «Токсикозы I половины беременности» Составитель доц.  

 

III.Задания для самостоятельной работы.

 

1. Являются ли различные формы гестоза стадиями единого патологического процесса?

 

 

2. У беременной на 36-недели прибавка в весе за неделю составила 600 г. Можно ли считать, что у беременной развивается водянка беременных?

 

3. Сколько различных степеней водянки беременных?

 

4. Сколько имеется различных степеней тяжести нефропатии?

 

5. Тактика ведения беременной с нефропатией III степени на фоне гипертонической болезни.

 

 

6. Влияние гестозов на состояние внутриутробного плода.

 

7. Составьте таблицу терапевтических мероприятий при гестозах.

 

Цели Прегестоз Водянка Нефропатия    
  1.   2.     3.   4.              

 

4. Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

а) для прегестоза характерно …

 

 

б) к полисимптомным формам гестоза относятся …

 

в) преэклампсия отличается от тяжелой нефропатией следующими симптомами …

 

г) при длительнотекущей нефропатии показано …

 

д) гестозы осложняются для матери …, для плода …

 

е) препаратом выбора при лечении ………….. синдрома является …

 

5. Составьте 4 тестовых задания по диагностике различных форм гестозов.

Пример: Для нефропатии I степени тяжести характерно все, кроме:

а) повышения АД по 20% от исходного уровня;

б) отеков по салганнику I-II степени;

в) протеинурин до 1г/л;

г) ангиопатин сетчатки легкой степени;

д) головной боли.

 

6. Приведите результаты клинико-лабораторного и аппаратного обследования при различных формах нефропатии:

а) общий анализ мочи;

 

б) общий анализ крови;

 

в) мочевина, креатинин;

 

 

г) УЗИ

 

 

д) КТГ

 

 

е) доплерометрия.

 

7. Сформулируйте диагноз сочетанного гестоза – нефропатии III степени тяжести при дополненном сроке беременности.

 

8. Составьте план обследования и лечения при преэклампии.

 

 

9. Составьте план ведения и родоразрешения беременности с длительнотекущим гестозом при неподготовленных родовых путях и задержке внутриутробного развития плода.

 

 

10. Какая форма тяжелого гестоза является показанием к кесареву сечению.

 

 

11. При каких акушерских ситуациях у беременных с гестозом предпочтение отдается естественному родоразрешению.

 

12. Какие осложнения гестоза наиболее часто встречаются и каковы меры их предупреждения?

 

 

13. Каково влияние соматического здоровья на развитие гестоза?

 

 

14. Составьте одну междисциплинарную задачу по изучаемой теме.

 

15. Составьте 2 ситуационные задачи с гестозом во время беременности и в родах.

 

 

16. Составьте 5 тестовых задания с учетом различных форм, степени тяжести, чистого и сочетанного гестоза.

 

Тесты(отметить правильный ответ)

1. С какой из перечисленных форм начинается обычно развитие гестозов беременных?

а) нефропатия;

б) отеки беременных;

в) преэклампсия;

г) эклампсия.

 

2. Какая из перечисленных форм гестоза является наиболее тяжелой по клиническому течению?

а) гипертония беременных;

б) нефропатия;

в) преэклампсия;

г) эклампсия.

 

3. Какие изменения в моче характерны для гестоза?

а) глюкозурия;

б) альбуминурия;

в) ацетонурия;

г) альбуминурия и цилиндроурия.

 

4. Какова динамика артериального давления при отеках беременных?

а) существенно не изменяется;

б) повышается;

в) снижается;

г) может снижаться или повышаться.

 

5. Как изменяется содержание остаточного азота в крови при тяжелых формах гестоза беременных?

а) не изменяется;

б) снижается;

в) понижается;

г) не изменяется или снижается.

 

6. Как изменяется динамика артериального давления при нефропатии?

а) существенно не изменяется;

б) повышается;

в) снижается;

г) может снижаться или повышаться.

 

7. Какие из перечисленных признаков позволяют установить переход нефропатии в преэклампсию?

а) увеличение альбуминурии с 0,33 до 3,3%о;

б) повышение АД до 150/100 мл;

в) появление мозговых симптомов;

г) появление признаков внутриутробной гипоксии плода.

 

8. Какой симптом является наиболее грозным при гестозе беременных?

а) выраженный отек гениталий;

б) жалобы на головную боль и нарушение зрения;

в) повышение АД в сравнении с исходным на 30-40 мм;

г) обнаружение в моче белка в количестве 6,6%о.

 

9. Какова наиболее частая причина смерти больных при эклампсии?

а) цирроз печени;

б) кровоизлияния в надпочечники;

в) уремия;

г) кровоизлияния в головной мозг.

 

 

10. Признаками эклампсии являются:

а) гипертензия;

б) альбуминурия и отеки;

в) диарея;

г) судороги и кома.

 

11. Осложнением эклампсии нельзя считать:

а) неврологические осложнения;

б) гибель плода;

в) отеки легких;

г) маточно-плацентарную апоплексию.

 

12. Критерием тяжести гестоза не является:

а) длительность заболевания;

б) наличие сопутствующих соматических заболеваний;

в) количество околоплодных вод;

г) неэффективность проводимой терапии;

д) синдром задержки роста плода.

 


Date: 2015-07-02; view: 703; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию