Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И содержательно-логические связи дисциплины с другими дисциплинами или практиками
Коды циклов,
дисциплин, практик (по РУП)
| Название
циклов,
разделов,
дисциплин, практик
| Краткое содержание (через основные
дидактические единицы)
| Содержательно-логические связи.
Коды учебных дисциплин. практик (и их разделы)
| Коды
формируемых компетенций
| на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / практики
(входы)
| которые обеспечивает содержание данной учебной дисциплины / практики
(выходы)
|
|
|
|
|
|
| | Анатомия человека
| | - АФО детс-кого возраста
- патогенети-ческие особе-нности тече-ния патоло-гических процессов у детей
- особенности фармакокине-тики лекарст-венных средств у детей
| ИГА
| | | Нормальная физиология
| | Госпитальная и детская хирургия и реанимация
| ОК 1,
ПК 5,
ПК12,
ПК 17, ПК 20,
ПК 21
| | Химия: общая и биоорганическая
| | Факультетская терапия
| | Патологическая физиология
| |
| | Фармакология
| |
|
Содержание дисциплины
Учебно-тематический план дисциплины
№
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| Из них:
| аудиторные часы
| СРС (ч.)
| Л
| С
| ЛР
| П
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Введение
| 1.1.
| Тема 1. История педиатрии
|
|
|
|
|
|
| 1.2.
| Тема 2. Организация медицинской помощи детям. Особенности сбора анамнеза. Деонтология в педиатрической практике
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Раздел 2. Анатомо-физиологические особенности детского возраста
| 2.1
| Тема 3. Физическое и нервно-психическое развитие детей
|
|
|
|
|
|
| 2.2.
| Тема 4. Анатомо-физиологические особенности кожи и подкожно-жировой клетчатки. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата.
|
|
|
|
|
|
| 2.3.
| Тема 5. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения. Врожденные пороки сердца
|
|
|
|
|
|
| 2.4.
| Тема 6. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания
|
|
|
|
|
|
| 2.5.
| Тема 7. Анатомо-физиологические особенности органов кроветворения. Анатомо-физиологические особенности органов мочевой системы.
|
|
|
|
|
|
| 2.6.
| Тема 8. Анатомо-физиологические особенности органов желудочно-кишечного тракта. Вопросы вскармливания
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Раздел 3.Вопросы неонатологии
| 3.1.
| Тема 9. Введение в неонатологию. Пограничные состояния новорожденных. Учение о недоношенном ребенке
|
|
|
|
|
|
| 3.2.
| Тема 10. Перинатальное поражение ЦНС гипоксически-травматического генеза. Судорожный синдром.
|
|
|
|
|
|
| 3.3.
| Тема 11. Дифференциальный диагноз желтух у новорожденных. Гемолитическая болезнь новорожденных.
|
|
|
|
|
|
| 3.4.
| Тема 12. Внутриутробные инфекции.
|
|
|
|
|
|
| 3.5.
| Тема 13. Локальные и генерализованные микробно-воспалительные заболевания у детей.
|
|
|
|
|
|
| 3.6.
| Тема 14. Внутриутробная и госпитальная пневмония у детей
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Раздел 4. Патология раннего возраста
|
|
|
|
|
|
| 4.1.
| Тема 15. Учение о конституции. Нервно-артритический, лимфатико-гипопластичес-кий и аллергический конституциональный диатез.
|
|
|
|
|
|
| 4.2.
| Тема 16. Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д. Рахитоподобные заболевания.
|
|
|
|
|
|
| 4.3.
| Тема 17. Хронические расстройства питания. Синдром малабсорбции
|
|
|
|
|
|
| 4.4.
| Тема 18. Острые заболевания органов дыхания: острые респираторные заболева-ния, стенозирующий ларинготрахеит, бронхиолит, острая пневмония
|
|
|
|
|
|
| 4.5.
| Тема 19. Синдром гипертермии и судорог у детей. Неотложные состояния в педиатрии
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Раздел 5. Инфекционные заболевания у детей
| 5.1.
| Тема 20. Бактериальные инфекции в детском возрасте. Дифференциальный диагноз ангин
|
|
|
|
|
|
| 5.2.
| Тема 21. Воздушно-капельные инфекции: ветряная оспа, краснуха, корь, эпидемический паротит.
|
|
|
|
|
|
| 5.3.
| Тема 22. Острые расстройства пищеварения. Роль инфекционного фактора.
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Раздел 6. Патология детей старшего возраста
| 6.1.
| Тема 23. Острая ревматическая лихорадка. Неревматические кардиты.
|
|
|
|
|
|
| 6.2.
| Тема 24. Инфекционный эндокардит в детском возрасте. Вопросы острой и хронической сердечной недостаточности.
|
|
|
|
|
|
| 6.2.
| Тема 25. Ревматические болезни у детей
|
|
|
|
|
|
| 6.3.
| Тема 26. Хронические бронхолегочные заболевания.
|
|
|
|
|
|
| 6.4.
| Тема 27. Бронхиальная астма
|
|
|
|
|
|
| 6.5.
| Тема 28. Инфекции мочевыводящих путей.
|
|
|
|
|
|
| 6.5.
| Тема 29. Гломерулонефриты у детей. Острый постстрептококковый гломеру-лонефрит. Хронические гломерулонефриты. Вопросы диагностики, терапии, реабилитации детей с ОПП, ХБП.
|
|
|
|
|
|
| 6.6.
| Тема 30. Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта
|
|
|
|
|
|
| 6.7.
| Тема 31. Патология билиарной системы
|
|
|
|
|
|
| 6.8.
| Тема 32. Особенности работы деткой поликлиники. Вопросы вакцинации. Календарь профилактических прививок.
|
|
|
|
|
|
| 6.9.
| Тема 33. Особенности сахарного диабета у детей. Ожирение и метаболический синдром у детей и подростков.
|
|
|
|
|
|
| 6.10.
| Тема 34. Итоговое занятие. Спорные, нерешенные вопросы педиатрии
|
|
|
|
|
|
| Итого часов 324
| Сумма
|
|
|
|
|
|
Содержание лекционного курса дисциплины
№ лекции п.п.
| Ссылки
компетенции и уровни усвоения
| Часы
| №
раздела/
темы
| Название лекции
|
|
|
|
|
|
| ПК – 5,
Зн.- 2
ПК -12,
Зн. -1, 2
|
| 1/1
| История педиатрии. Периоды детского возраста. Особенности педиатрии как науки.
|
| ПК – 12,
Зн.-1, Ум.-2
|
|
2/6
| Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения. Преимущества естественного вскармливания. Смешанное вскармливание.
|
| ПК – 12,
Зн.-1, Ум.-2
|
| 2/6
| Вопросы вскармливания в детском возрасте. Классификация молочных смесей.
|
| ПК – 17,
Зн.-1, 2, 3
Ум. -1, 2
Вл. – 1,2
ПК – 20,
Зн.- 1, Ум.-2
|
| 2/3
| Врожденные пороки сердца. Нарушение ритма.
|
| ПК– 5,
Зн.-2, Ум. -1,
ПК-17
Зн. – 3, 4
ПК- 20,
Зн.-1, Ум. -1
|
| 3/9
| Новорожденный ребенок. Пограничные состояния в периоде новорожденности.Учение о недоношенном ребенке.
|
| ОК – 1, Зн.2
ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1, 3, 4
Ум. – 1, 2
Вл. - 1
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| 3/11
| Дифференциальный диагноз гипербилирубинемий периода новорожденности. Гемолитическая болезнь новорожденных.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| 3/10
| Перинатальное поражение ЦНС гипоксически-травматического генеза, клинические проявления, основные синдромы поражения, последствия.
|
| ОК – 1, Зн.2
ПК– 5,
Зн.-1,3 Ум. -1, Вл. -1
ПК-17
Зн. – 2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| 3/12
| Внутриутробные инфекции
|
| ПК- – 5,
Зн.-1 Ум. -1, Вл. -1
ПК-17
Зн. – 2
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| 3/13
| Локальные и системные микробно-воспалительные заболевания у детей. Сепсис и госпитальная инфекция у новорожденных Инфекционно-токсический шок. Менингококковая инфекция.
|
| ПК-12
Зн. – 2
Ум. – 1, 2
|
| 4/15
| Учение о конституции. Аномалии конституции.
|
| ПК-12
Зн. – 1
Ум. – 1, 2
ПК– 5,
Зн.-1 Ум. -1, Вл. -1
ПК-17
Зн. – 2,3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1
|
| 4/16
| Рахит и рахитоподобные заболевания. Гипервитаминоз Д.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК- 12
Зн. -2, Ум.- 1
ПК-17
Зн. – 2
Ум. – 1, 2
Вл. – 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1
|
| 4/17
| Здоровый ребенок. Основные причины дистрофии у детей. Виды дистрофий. Синдром рвоты и срыгивания у младенцев.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1, 2, 3
Ум. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2,3
|
| 3/6,
4/18
| Острые заболевания органов дыхания в детском возрасте: острые респираторные заболевания, бронхит, бронхиолит, стенозирующий ларинготрахеит. Пневмонии у детей.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1, 2, 3
Ум. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2,3
|
| 4/18
5/20
| ОРЗ у детей. Дифтерия. Вопросы диагностики истинного и ложного крупа у детей. Дифференциальный диагноз. Стенозирующий ларинготрахеит. Эпиглоттит.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1
ПК-17
Зн.-2, Ум.- 2
ПК- 21,
Зн.-1,2
Ум.-1,2
|
| 4/19
| Неотложные состояния в детском возрасте. Синдром гипертермии и судорог у детей
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1
ПК-17
Зн.-2, Ум.- 2
ПК- 21,
Зн.-1,2
Ум.-1,2
|
| 4/19
| Комы. Синдром нарушенного сознания.
|
| ПК– 5,
Зн.-3, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 2, 3
Ум. -1, Вл.-2
ПК- 20,
Зн.-2,Ум.-2,3
|
| 4/18
5/20
| Синдром кашля у детей. Коклюш.
|
| ПК– 5,
Зн.-1,3
Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 2, 3
Ум. -1, Вл.-2
ПК- 20,
Зн.-2,Ум.-2,3
|
| 5/22
| Диареи у детей. Синдром боли в животе.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1,2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| 6/24
| Инфекционный эндокардит у детей и подростков. Поражение сердечно-сосудистой системы при лизосомальных болезнях накопления.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1,2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| 6/23
| Острая ревматическая лихорадка. Особенности клиники, диагностики, принципы терапии. Неревматические кардиты.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1,2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| 6/25
| Ревматические заболевания в детском возрасте. Особенности диагностики, клиники, принципы терапии.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1,2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
ПК– 21
Зн. – 2, 3
Ум.-1, Вл. -1
|
| 6/27
| Бронхиальная астма. Особенности диагностики, принципы терапии.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, 2
Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1, 3, 4
Ум. – 1, 2
Вл. – 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| 6/26
| Хронические неспецифические заболевания легких. Муковисцидоз. Современное состояние вопроса.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1,2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| 6/28
| Микробно-воспалительные заболевания мочевыводящих путей.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1,2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| 6/29
| Гломерулонефриты в детском возрасте. Исходы. Почечная недостаточность в детском возрасте.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1,2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| 6/30
| Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта в детском возрасте.
|
| ПК– 5,
Зн.-3, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 2
ПК- 20,
Зн.-2,Ум.-1,2
|
| 6/31
| Патология билиарной системы. Гепатиты у детей.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-12
Зн.-1, Ум.2
ПК -17
Зн. – 2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1 Вл.-1
ПК– 21
Зн.-1,3 Ум.1, Вл. 1
|
| 6/33
| Особенности сахарного диабета у детей. Ожирение и метаболический синдром у детей и подростков.
|
| ОК-1, Зн.1,2
ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-12
Зн.-1,2 Ум.-1,2
ПК– 21
Зн.-1,3 Ум.1, Вл. 1
|
| 6/32
| Особенности становления иммунитета в различные периоды детства. Вопросы вакцинации. Национальный календарь профилактических прививок.
|
| ОК– 1,
Зн.-1,
ПК -17
Зн. – 3
Ум. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| 6/34
| Заключительная лекция. Нерешенные, спорные вопросы педиатрии.
| Всего лекционных часов 72
| Сумма
|
|
|
Содержание семинарских занятий
Семинарские занятия учебным планом не предусмотрены
Содержание лабораторных работ
Лабораторные практикумы рабочим учебным планом не предусмотрена.
Содержание практических занятий
№№
п.п.
| Ссылки
компетенции и уровни усвоения
| Часы
| Тема, содержание семинарского занятия (примерный план
| Деятельность студента
|
|
|
|
|
|
| ОК –1, Зн-1
ПК– 5
Ум. 1
ПК– 12
Зн. 1, 2
|
| Тема 1.: «Особенности детских больниц, сбор анамнеза»
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение особенностей сбора анамнеза, осмотра детей.
3. Знакомство с организацией детского стационара
4. Курация больного
5. Подведение итогов. Обсуждение курируемых больных\
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного контроля)
-отвечает на вопросы
- знакомится с организацией детского стационара под руководством преподавателя.
- проводит курацию больных
- владеет алгоритмом сбора анамнеза
- знает алгоритм проведения объективного осмотра
|
| ПК– 5
Ум. 1, Вл.1
|
| Тема 2.: «Психическое и физическое развитие детей»
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов оценки физическиго и нервно-психического развития детей
3. Курация больного – проведение антропометрических исследований.
4. Подведение итогов.
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы;
- самостоятельная работа по проведению антропометрических исследований
- умеет оценить данные проведенного антропометрического исследования
- владеет методикой оценки рефлексов
|
| ПК– 5
Ум. 1, Вл.1
|
| Тема 3: «АФО кожи, подкожно-жировой клетчатки, опорно-двигательного аппарата».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов АФО
3. Курация больного – семиотика поражений кожи, подкожно-жировой клетчатки, опорно-двигательного аппарата.
4. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы;
- знает взаимосвязь между АФО кожи, подкожно-жировой клетчатки, опорно-двигательного аппарата и развитием определенной патологии в детском возрасте
- самостоятельная работа с больными,
- владеет алгоритмом проведения осмотра, выявляет семиотику по обсуждаемой теме.
|
| ПК – 17,
Зн.-1, 2, 3
Ум. -1, 2
Вл. – 1,2
ПК – 20,
Зн.- 1, Ум.-2
|
| Тема 4: «АФО органов кровообращения. Врожденные пороки сердца.
1. Контроль исходных знаний.
2. Обсуждение вопросов АФО
3. Семиотика поражений сердечно-сосудистой системы
4. Вопросы классификации, клиники ВПС, сроки кардиохирургической коррекции
5. Курация больного
6. Особенности ЭКГ детского возраста
7. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы;
- знает особенности и сроки выявления ВПС
- формирует диагностические критерии;
- составляет план обследования;
- формулирует показания к кардиохирургической коррекции.
- умеет расшифровать ЭКГ у детей в норме и патологии
- курирует больного
- самостоятельно работает в кабинете функциональной диагностики, УЗИ-кабинете.
|
| ПК– 5
Ум. 1, Вл.1
|
| Тема: «АФО органов дыхания»
1. Контроль исходных знаний.
2. Обсуждение вопросов АФО
3. Семиотика поражений системы органов дыхания
4. Чтение рентгенограмм
5. Курация больного
6. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы;
- самостоятельная работа в Rh-кабинете.
- умеет сопоставить данные Rh-обследования у детей в норме и патологии
- курирует больных, знает алгоритм осмотра и выявляет семиотику по обсуждаемой теме.
|
| ПК– 5
Ум. 1, Вл.1
|
| Тема: «АФО органов кроветворения, мочеобразования и мочевыделения».
1. Контроль исходных знаний.
2. Обсуждение вопросов АФО
3. Семиотика поражений
4. Чтение рентгенограмм (цистограммы, урограммы)
5. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- интерпретирует анализы крови и мочи у детей в норме и патологии
- умеет оценить данные рентгенологического исследования
- курирует больных, знает алгоритм осмотра и выявляет семиотику по обсуждаемой теме.
|
| ПК – 12,
Зн.-1, Ум.-2
|
| Тема: «АФО органов ЖКТ. Вопросы вскармливания»
1. Контроль исходных знаний.
2. Обсуждение вопросов АФО
3. Семиотика поражений
4. Расчет для листа питания
5. Составление листов питания
6. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- знает методику расчета и умеет составить листа питания (индивидуальное задание)
- знает классификацию и умеет индивидуально пробирать смеси для искусственного вскармливания
|
| ПК– 5
Зн. -1, Ум. -1, Вл.-1
|
| Тема: «Итоговое занятие по вопросам пропедевтики»
| - знает алгоритм проведения объективного осмотра
- умеет составить лист питания для ребенка в возрасте до 1 года
- демонстрирует приобретенные практические навыки
- решает ситуационные задачи по пропедевтике детских болезней
|
| ПК– 5,
Зн.-2, Ум. -1,
ПК-17
Зн. – 3, 4
ПК- 20,
Зн.-1, Ум. -1
|
| Тема: «Пограничные состояния новорожденных детей. Учение о недоношенном ребенке».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов
3. Демонстрация и обсуждение больных
4. Решение ситуационных задач
5. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- решает ситуационные задачи
- знает и умеет составить план наблюдения за новорожденным ребенком
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
ПК –21,
Зн. -
|
| Тема: «Перинатальное поражение ЦНС гипоксически-травматического генезе. Судорожный синдром».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов по теме
3. Демонстрация и обсуждение больных
4. Решение ситуационных задач
5. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- знает основные синдромы поражения ЦНС гипоксически-травматического генеза
- умеет составить алгоритм неотложной помощи при судорожном синдроме
- решает ситуационные задачи
|
| ОК – 1, Зн.2
ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1, 3, 4
Ум. – 1, 2
Вл. - 1
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| Тема: «Дифференциальный диагноз желтух периода новорожденности. Гемолитическая болезнь новорожденных».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов по теме
3. Демонстрация и обсуждение больных
4. Решение ситуационных задач
5. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- решает ситуационную задачу
- знает принципы дифференциальной диагностики
- знает и умеет выполнять алгоритм ведения пациентов с диагнозом гемолитическая болезнь новорожденных
|
| ПК- – 5,
Зн.-1 Ум. -1, Вл. -1
ПК-17
Зн. – 2
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| Тема: «Локальные и системные микробно-воспалительные заболевания у детей. Инфекционно-септический шок. Внутриутробные инфекции».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов по теме
3. Демонстрация и обсуждение больных
4. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- знает современное определение заболевания
- знает план обследования пациентов с данной патологией, умеет составить и обосновать индивидуальную программу лечения и реабилитации
- выполняет алгоритм оказания неотложной помощи при инфекционно- токсическом шоке
- решает ситуационные задачи
|
| ПК-12
Зн. – 2
Ум. – 1, 2
|
| Тема: «Учение о конституции. Аномалии конституции».
1. Контроль исходных знаний.
2. Обсуждение вопросов по теме
3. Демонстрация и обсуждение больных
4. Курация больных
5. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- знает современное определение обсуждаемой темы, умеет формировать диагностические критерии
- умеет формулировать диагностическую гипотезу,
- умеет составлять план обследования
- умеет составлять индивидуальную программу наблюдения
|
| ПК-12
Зн. – 1
Ум. – 1, 2
ПК– 5,
Зн.-1 Ум. -1, Вл. -1
ПК-17
Зн. – 2,3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1
|
| Тема: «Рахит, спазмофилия. Гипервитаминоз Д. Рахито-подобные заболевания».
1. Контроль исходных знаний.
2. Обсуждение вопросов
3. Семиотика поражений
4. Чтение рентгенограмм больных с поражение опорно-двигательного аппарата
5. Курация больных
6. Демонстрация и обсуждение больных
7. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- решает ситуационную задачу в которой обосновывает назначение (с расчетом дозы) витамина Д для профилактики или лечения рахита
- умеет интерпретировать клинические и параклинические данные,
- знает алгоритм проведения дифференциального диагноза
- умеет оценить данные рентгенологического обследования у детей с поражением опорно-двигательного аппарата
- курирует больных, знает алгоритм осмотра и выявляет семиотику по обсуждаемой теме.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК- 12
Зн. -2, Ум.- 1
ПК-17
Зн. – 2
Ум. – 1, 2
Вл. – 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1
|
| Тема: «Хронические расстройства питания. Синдром малабсорбции».
1. Контроль исходных знаний.
2. Обсуждение темы.
3. Демонстрация и обсуждение больных
4. Курация больных
5. Решение ситуационных задач
6. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- курирует больных, знает алгоритм осмотра и выявляет семиотику по обсуждаемой теме.
- решает ситуационную задачу в которой дает заключение о варианте и степени дистрофии, назначает лечение
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1, 2, 3
Ум. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2,3
|
| Тема: «Острые заболевания органов дыхания: острые респираторные заболевания, бронхит, стенозирующий ларинготрахеит, острая пневмония».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов по теме
3. Чтение рентгенограмм
4. Демонстрация и обсуждение больных
5. Курация больных
6. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- курирует больного
формулирует диагноз, предлагает диагностическое обследование, интерпретирует результаты исследований, формулирует диагноз по классификации и обосновывает его, составляет план лечения
- умеет интерпретировать данные рентгенологического исследования
|
| ОК-1, Зн.-1,2
ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1, 2, 3
Ум. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2,3
|
| Тема: «Бактериальные инфекции в детском возрасте: коклюш, дифтерия, скарлатина. Дифференциальный диагноз ангин».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов по теме
3. Решение ситуационных задач
4. Демонстрация и обсуждение больных
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- курирует больного
- решает ситуационные задачи
- знает принципы проведения дифференциального диагноза ангин.
- знает принципы неотложной помощи при истинном крупе
|
| ОК-1, Зн.-1,2
ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1, 2, 3
Ум. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2,3
|
| Тема: «Воздушно-капельные инфекции (ветряная оспа, краснуха, корь, эпидемический паротит)».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов по теме
3. Решение ситуационных задач
4. Демонстрация и обсуждение больных
5. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- знает принципы дифференциальной диагностики экзантем
- знает правила и этапность проведения противоэпидемиологических меропритятий
- решает ситуационные задачи
|
| ПК– 5,
Зн.-1,3
Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 2, 3
Ум. -1, Вл.-2
ПК- 20,
Зн.-2,Ум.-2,3
|
| Тема: «Острые расстройства пищеварения. Роль инфекционного фактора. Принципы дифференциальной диагностики».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов
3. Решение ситуационных задач
4. Демонстрация и обсуждение больных
5. Курация больных
6. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- знает этиологию и выделяет ведущие звенья патогенеза заболевания, представляет диагностические критерии
- проводит курацию больного, умеет формулировать диагноз и план обследования, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики, формулировать диагноз по классификации и обосновать его, составить план терапии.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1,2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| Тема: «Острая ревматическая лихорадка. Принципы диагностики. Дифференциальный диагноз. Неревматические кардиты».
1. Контроль исходных знаний: тестирование, устный опрос
2. Обсуждение вопросов по теме
3. Чтение ЭКГ
4. Демонстрация и обсуждение больных
5. Курация больного
6. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- проводит курацию больного
- знает современные концепции этиологии и патогенеза заболевания
- знает современную классификацию болезни, умеет составить план обследования и лечения.
- работает в кабинете функциональной диагностики, интерпретирует данные ЭКГ-исследования.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1,2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| Тема: «Инфекционный эндокардит у детей и подростков».
| - отвечает на тестовые задания
- знает современные концепции, этиологию и патогенез заболевания.
- знает алгоритм осмотра пациента и проводит курацию, умеет формулировать диагноз по классификации, составлять план обследования и терапии конкретного пациента.
- умеет интерпретировать данные лабораторного и инструментальных методов исследования
- решает ситуационные задачи
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1,2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| Тема: «Ревматические заболевания в детском возрасте: ювенильный ревматоидный артрит, системная красная волчанка, узелковый периартериит, системная склеродермия, дерматомиозит».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов
3. Демонстрация и обсуждение больных
4. Курация больного
5. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- знает современные концепции заболевания, объясняет этиологию и выделяет ведущие звенья патогенеза заболевания, представляет диагностические критерии
- проводит курацию больного, умеет формулировать диагноз и план обследования, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики, формулировать диагноз по классификации и обосновать его, составить план терапии.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, 2
Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1, 3, 4
Ум. – 1, 2
Вл. – 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| Тема: «Хронические бронхолегочные заболевания. Бронхиальная астма».
1. Контроль исходных знаний: тестирование, устный опрос
2. Обсуждение вопросов
3. Особенности клиники и диагностики в детском возрасте
4. Демонстрация и обсуждение больных
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
-отвечает на вопросы
- знает современные концепции заболевания, объясняет этиологию и выделяет ведущие звенья патогенеза заболевания, представляет диагностические критерии
- проводит курацию больного, умеет формулировать диагноз и план обследования, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики, формулировать диагноз по классификации и обосновать его, составить план терапии.
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1,2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| Тема: «Микробно-воспалительные заболевания мочевыводящих путей».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов по теме
3. Курация больных
4. Демонстрация и обсуждение больных
5. Чтение рентгенограмм больных с патологией органов мочевой системы
6. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания
- отвечает на вопросы
- знает основные современные концепции заболевания
- знает алгоритм осмотра пациента и проводит курацию, умеет формулировать диагноз по классификации, составлять план обследования и терапии конкретного пациента
- умеет интерпретировать данные ультразвукового и рентгенологического исследований
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1,2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| Тема: «Гломерулонефриты у детей. Острый постинфекционный гломерулонефрит. Хронические гломерулонефриты. Вопросы почечной недостаточности в детском возрасте».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов по теме
3. Курация больных
4. Демонстрация и обсуждение больных
5. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания
- отвечает на вопросы
- знает современные концепции, этиологию и патогенез заболевания.
- знает алгоритм осмотра пациента и проводит курацию, умеет формулировать диагноз по классификации, составлять план обследования и терапии конкретного пациента.
- умеет интерпретировать данные лабораторного и инструментальных методов исследования
- решает ситуационные задачи
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1,2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
|
| Тема: «Хронические заболевания ЖКТ».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов по теме
3. Демонстрация и обсуждение больных
4. Курация больных
5. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- знает современное определение заболевания
- знает этиологию и выделяет ведущие звенья патогенеза заболевания, формирует диагностические критерии
- знает алгоритм осмотра и выявляет семиотику по обсуждаемой теме, курирует больного, формулирует диагноз и план обследования, интерпретирует результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики, формулирует диагноз по классификации и обосновывает его, составляет и обосновывает индивидуальную программу лечения и реабилитации.
|
| ПК– 5,
Зн.-3, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 2
ПК- 20,
Зн.-2,Ум.-1,2
|
| Тема: «Патология билиарной системы».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов по теме
3. Курация больных
4. Демонстрация и обсуждение больных
5. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания
- знает современные концепции, этиологию и патогенез заболевания.
- знает алгоритм осмотра пациента и проводит курацию, умеет формулировать диагноз по классификации, составлять план обследования и терапии конкретного пациента.
- умеет интерпретировать данные лабораторного и инструментальных методов исследования
- решает ситуационные задачи
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-12
Зн.-1, Ум.2
ПК -17
Зн. – 2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1 Вл.-1
ПК– 21
Зн.-1,3 Ум.1, Вл. 1
|
| Тема: «Особенности работы деткой поликлиники. Вопросы вакцинации. Календарь профилактических прививок».
1. Контроль исходных знаний
2. Обсуждение вопросов по теме
3. Решение ситуационных задач
4. Работа в прививочном кабинете
5. Подведение итогов
| - отвечает на тестовые задания (вопросы входного и выходного контроля)
- отвечает на вопросы
- решает ситуационную задачи
- умеет составить календарь профилактических прививок для конкретного пациента
- знает принципы оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке
|
| ОК-1, Зн.1,2
ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-12
Зн.-1,2 Ум.-1,2
ПК– 21
Зн.-1,3 Ум.1, Вл. 1
|
| Тема: «Эндокринологические заболевания в детском возрасте. Особенности сахарного диабета у детей. Ожирение и метаболический синдром у детей и подростков».
| - отвечает на тестовые задания
- знает современные концепции, этиологию и патогенез заболевания.
- знает алгоритм осмотра пациента и проводит курацию, умеет формулировать диагноз по классификации, составлять план обследования и терапии конкретного пациента.
- умеет интерпретировать данные лабораторного и инструментальных методов исследования
- решает ситуационные задачи
|
| ПК– 5,
Зн.-1, Ум. -1,
Вл. -1
ПК-17
Зн. – 1,2, 3
Ум. – 1, 2
Вл. – 1, 2
ПК- 20,
Зн.-1,Ум.-1,2
ПК– 21
Зн.-1,3 Ум.1, Вл. 1
|
| Тема: «Итоговое занятие»
1. Проведение итогового тестирования
2. Защита истории.
3. Оценка практических навыков студента.
| - отвечает на тестовые задания итогового теста
- демонстрирует практические навыки.
- защищает представленную историю болезни, умеет провести обоснование диагноза, очертить спектр дифференциальной диагностики, обосновать принципы терапии.
|
| Всего часов
|
|
|
|
|