Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краниальные синхондрозы. 24 page





 

 Тест, коррекция и балансировка торако-абдоминальной диафрагмы.

У детей часто наблюдается гипертонус или контрактура этой диафрагмы.

Мышечно-фиброзная перегородка соединяет абдоминальные и торакальные фасции. Она соединяет тазовую диафрагму с черепной диафрагмой. Она имеет огромное значение, т.к. через неё проходят аорта, полая вена, пищевод и его сосуды, грудной канал, внутренняя грудная артерия и все большие и маленькие нервы внутренних органов – блуждающий (идущий из черепа через рваное отверстие), диафрагмальные нервы (из шейного отдела С3 - С5).

Мышцы диафрагмы связаны с квадратной мышцей поясницы, m.psoas, фасциями, прикрепляющимися к перикарду и т.д. Её дисфункция влечет за собой нарушения многих структур, органов, функций.

 

Точки контакта: (фото15) Одна рука лежит на грудо-поясничном отделе позвоночника D12, L1, L2 L3. У грудного ребёнка достаточно положить 3 пальца на эту область, а остальная часть руки охватывает тело ребёнка. Другая рука встаёт на область эпигастрия и нижний реберный край. У грудного ребёнка достаточно трёх пальцев: указательного, среднего и мезинца.

Техника идентична описанной выше. Рука на позвоночнике пассивна. Другая делает технику, следует за тканями, ищет точку равновесия, остаётся в ней до достижения расслабления давлений.

 

 Тест, коррекция и балансировка верхней грудной диафрагмы.

Очень важным местом в отношениях между грудной областью и черепом является отверстие, в котором походят артерии, вены и лимфатические сосуды. Если этим структурам что-то мешает на уровне апоневрозов и фасций, которые соединяют грудино-ключично-сосцевидную мышцу с трапециевидной, то гемо и лимфодинамика нарушается. Тогда дренаж не выполняет своих функций. В случае остеопатического повреждения шейно-грудного отдела позвоночника, первого ребра и ключицы весь этот важный перекрёсток будет работать с нарушениями и не в полную силу.

Данная техника имеет целью освободить верхнюю апертуру грудной клетки, расслабив соединительную ткань. Предварительный тест шейного и шейно-грудного отдела позвоночника тоже позволяет освободить и гармонизировать структуры этой области соответствующими техниками.

 

Техника: (фото16) Одна рука лежит на позвоночнике на уровне С7 D1 D2 D3. Эти позвонки должны лежать в ладони. У грудного ребёнка достточно трёх пальцев (указательного, среднего и мезинца. Другая рука находится на верхней и переднее-верхней части грудной клетки, покрывая собой грудино-ключичные суставы, уровень трахеи и верхний реберно-мыщелковый регион.

Замечания: Вертебральная рука остаётся неподвижной. Передняя рука тоже сначала ничего не делает. Затем она начинает прослушивание, создавая небольшое давление в переднее-заднем направлении. Потом она следует за ответом фасций, за подвижностью тканей и находит точку баланса натяжений. Тут она стоит до расслабления. Позвольте фасциям пойти в другую сторону, но не давайте им вернуться, а продолжайте следовать за ними до того момента, когда почувствуете снижение натяжений, которое проявится расслаблением тканей, фасций и ниже лежащих органов.

 

 Тест, коррекция и балансировка подзатылочной диафрагмы.

Цель: расслабить и отбалансировать натяжения подхатылочных фасций и мышц. Эта техника способствует расслаблению затылка.

 

Техника у новорожденных:

Точки контакта: (фото17) Обе руки лежат под затылком. Средние пальцы контактируют с задней осью атланта. Указательный палец на уровне верхушки височного отростка (рядом с прикреплением грудино-ключично-сосцевидной мышцы). Безымянный палец позади среднего – около опистиона. Мезинцы скрещены на инионе. Большие пальцы – на наружных столбах лобной кости.

Вначале ничего не делайте. Дайте пальцам занять нужные положения в процессе расслабления мембран. Потом дайте затылку найти своё положение относительно атланта, который «поплывёт», когда мембраны расслабятся.

Далее большими пальцами подайте лобные кости кпереди, чтобы завершить манёвр. Это действие поднимает клиновидную кость и натягивает свободный край палатки мозжечка, что в свою очередь влияет на систему венозных синусов.

И, наконец, найдите точку равновесия на уровне натяжения мембран и постойте в ней до момента расслебления.

Повторите тест.

Эта техника позволяет:

- тестировать повреждения СБС (см главу 10),

- корректировать натяжения основания затылочной кости:

выравнивание основания, platy basia,

- тестировать и коррегировать ротацию чешуи затылочной кости,

- корректировать и моделировать затылочной отверстие,

- совершать декомпрессию и балансировку мыщелковых частей

затылочной кости (см главы 22).

 

Вот каким образом можно осуществить доступ к новорожденному на первом сеансе. В заключении перечислим все действия остеопата:

1. подход к новорожденному,

2. осмотр черепа и лица,

3. глобальный тест структуры и внутренних органов,

4. тесты – остеопатическая диагностика и программа лечения,

5. общее остеопатическое лечение: структуральное, висцеральное, краниальное,

6. анализ всех наблюдений, сделанных во время и после первого и следующего сеанса,

7. советы родителям по питанию и гигиене.

 

Остеопатический контроль за черепом ребёнка нескольких дней жизни

 

 

Второй случай.

А) Знакомство с ребёнком

 

 

На фото 18 ребёнок нескольких дней жизни. Он кажется очень активным, когда остеопат разговаривает с ним, хвалит его и привлекает его внимание. Нийдите сами те слова, которые помогут вам вступить в контакт с новорожденным: «Привет, я с тобой поиграю…, я тебя по головке пощекочу…, тебе понравится…». Если вы наберётесь терпения и войдёте в контакт с ребёнком, то он расслабится и это позволит вам обоим установить хорошие отношения. На фотографии 18 ребёнок слушает остеопата и смотрит на него. На фото 19 ребёнок уже расположен к остеопату. Это хороший момент для осмотра глаз, рта, контуров головы и черепа.

 

Б) Два варианта нахождения кранио-сакрального ритма.

 

Положение каудальной руки: либо между ягодиц, либо подход с поперечным положением руки относительно крестца.

Положение цефалической руки: в обоих вариантах техники одинаковое – рука охватывает затылок.

Замечания: эти две техники очень легки и комфортны как для остеопата, так и для пациента. (см описание этих техник выше).

Эти техники (подход к черепу и крестцу, расположение структур) должны выполняться очень мягко, не стрессируя ребёнка, который живо реагирует на любые внешние воздействия (фото20-21). Ребёнок должен чувствовать себя в безопасности, когда он находится в ваших руках. Иначе он откажется контактировать – будет плакать и дёргаться.

От нас требуется бдительность и спокойствие на первом сеансе. Длительность первого сеанса может быть минимум 45 минут или час. Первый контакт обуславливает весь ход дальнейшего лечения. На следующих сеансах хорошее краниальное лечение можно провести за 30 минут. Длительность сеансов выбирается исходя из необходимости проведения общих или специфических остеопатических краниальных техник.

В этой технике если вы найдете точку равновесия натяжений мембран твёрдой мозговой оболочки, то ребёнок успокоится и заснёт.

 

 Тест повреждений СБС с подходом через свод.

Это замечательная техника, т.к. ребёнок всё видит (см фото 22).

Указательные пальцы располагаются как можно ближе к большим крыльям клиновидной кости. Нужно встать как можно ближе к фронто-малярному сочленению и поставить указательный палец сразу позади него. Большие пальцы должны располагаться снизу головы ребёнка и создавать точку фулькрума и точку опоры для правильного выполнения техники.

Техника мягкая. Ребёнок почти спит, прикрыв глаза. Если просто запустить тест и следовать за ним, то внутри-черепные натяжения расслабятся и уже это успокоит ребёнка. Эти различные тесты позволяют узнать о наличии повреждений, полученных во время родов.

 

 Техника декомпрессии СБС.

Ребёнок лежит на спине. Одна рука остеопата – под затылочной костью, другая – на лобно-клиновидной области. Большим и указательным пальцами лобной руки остеопат охватывает наружные столбы лобной кости (фото 23).

В пределах структуры следует приподнять лобную кость кпереди и поддерживать структуру и натяжения мембран. Затылочная рука способствует расслаблению и переднее-заднему освобождению затылочной кости, сопровождая флексию и наружную ротацию её латеральных углов. Почувствовав каждую фазу этой декомпрессии, следует мягко прекратить технику. Ребёнок остаётся спокойным, не плачет. Техника выполняется в симбиозе ритмов ребёнка и остеопата.

 

 Более специфическая коррекция мыщелком затылочной кости.

Подложите под голову ребёнка подушку (фото 24). Это сделает технику коррекции более комфортной и позволит лучше её выполнить.

Здесь проделайте специфическую работу на мыщелках затылочной кости с обеих сторон (см описание техники в предыдущей главе).

 

 

Третий случай.

 Остеопатический контроль для ребёнка нескольких недель жизни.

В данном конкретном случае подход к ребёнку затруднен. Посмотрите (фото 25), как он смотрит на маму и спрашивает её «Почему ты меня бросаешь?». Его мама присутствует на сеансе, чтобы успокоить ео своим голосом и ласками.

Здесь общение не наживается так же легко, как с предыдущим ребёнком. Тогда нужно, чтобы ребёнок почувствовал ваше тело. Для этого обнимите его. Интуитивно он почувствует, что вы не желаете ему зла. Это его ободрит. Сначала поиграйте с ним, затем осмотрите, а потом переходите к остеопатическому осмотру.

 

 Тест верхних мембран и их подвижности.

Нийдите все зоны ограничения движения, все аномалии мембран и все нарушения подвижности.

Проверьте хватательный рефлекс, который должен исчезнуть к 3-4 месяцам. Голова ребёнка поддерживается в нейтральном положении, руки полу-согнуты. Остеопат кладёт свои пальцы в ладони ребёнка с локтевого края и слегка давит. Нормальным ответом считается сгибание пальцев, хватание пальца остеопата. Сосание благоприятствует хватанию и тесту. Если этот рефлекс остеается дольше 4 месяцев, то можно заподозрить церебральную проблему.

В норме новорожденные держат кулачки сжатыми. Но если это происходит дольше 2 месяцев, то то можно заподозрить неврологическую поблему. Следует обратиться к педиатру или неврологу.

Рефлекс Хоффмана проверяется лёгким постукиванием по локтевому краю ладони или мезинца. В ответ получим экстензию всех пальцев. Отсутствие рефлекса говорит о проблеме ЦНС.

На фото 26, 27, 28 представлен пример отсутствия общения между ребёнком о остеопатом. Ребёнок не смотрит на остеопата. Он отворачивается, избегает встречи взглядом с остеопатом. Но он позволяет проводить тесты, не плачит, хотя и проявляет незаинтересованность и безразличие.

На этих фото остеопат сидит верхом на столе. Он остаётся сконцентрированным на прослушивании структур и на ответе фасций и тела на тесты и на поиск подвижности. Остеопат не ведет диалог с этим ребёнком, позволяя ему оставаться в одиночестве. Он работает в тишине и очень нежно.

 

 Тесты, коррекция и балансировка структур бедра, тазо-бедренных структур и структур колена.

После поведения вышеописанных техник обратим внимание на ноги ребёнка (фото 29, 30). Ребёнок всё еще не желает общаться. Мама держит его за руку, чтобы успокоить его. Ребёнок общается с матерью, но отказывается общаться с остеопатом. Тем не менее, он позволяет работать.

 Тест ротации и латерофлексии поясничного отдела позвоночника.

Поищите зоны ограничения движения. Проведите технику расслабления пояснично-крестцовой области. Тесты проводите билатерально.

Ребёнок всё еще смотрит на маму (фото 31), которая держит его за руку. На второй фотографии ребёнок смотрит на папу, который фотограирует технику. Лицо ребёнка становится более выразительным, он открывается.

 

Техника прослушивания структур грудо-поясничного отдела позвоночника выявила наличие болезненной зоны натяжения. Посмотрите, как гримасничает ребёнок на фото 33. он готов заплакать. Прослешивание тканей, поиск точки натяжения, потом поиск точки равновесия и уравновешивание структуры. Для этого требуется очень малое: идите в напревлении повреждения, старайтесь не стеснять сустав, найдите точку его спокойствия, постойте там до расслабления натяжений.

Повторите тест.

 

 Тест, коррекция и балансировка крестца и крестцово-подвздошных сочленений.

Посмотрите, как работает остеопат на фото 34: его рука покрывает весь таз грудного ребёнка. Средний и безымянный пальцы располагаются на передне-верхней ости одной подвздошной кости. Основание этой же руки ледит на передне-верхней ости другой подвздошной кости. Вторая рука лежит на крестце.

Выполняется прослушивание и коррекция крестца относительно подвздошных костей, а так же подвздошных костей относительно крестца.

Ребёнок закрывает глаза и засыпает. Он всё время повёрнут в сторону матери.

 

 Тест СБС, сфено-окципитальный подход.

На фото 35 затылочная рука остеопата лежит не поперечно, а продольно. Преимущество такого расположения заключается в возможности выполнить множество техник одновременно. А именно: декомпрессия СБС, тест повреждений СБС, декомпрессия мыщелковых частей, тест и коррекция ротации и латерофлексии чешуи, моделирование затылочного отверстия, освобождение под-затылочных натяжений.

Этот ребёнок плачет, потому что он спал, а перемена положения головы и изменения подхода остеопата побеспокоили его. Может быть от плачет и от того, что лобная рука, нависающая над его глазами, закрывает часть его поля зрения.

 

Через восемь дней этому же ребёнку проводится второй сеанс.

Сеанс начинается с техники балансировки крестцово-подвздошных сочленений и натяжений мембран твёрдой мозговой оболочки (фото 36). Ребёнок снова засыпает, как только остеопат находит точку расслабления мембран. До того как уснуть, ребёнок всё время смотрел на мать.

За пошедшие восемь дней его голова и лицо изменили форму. При осмотре остеопат должен отметить все изменения. Он так же должен отметить все наблюдения за поведением ребёнка до и посе сеанса, сделанные родителями. Например, этот ребёнок проспал 14 часов не просыпаясь, чего с ним никогда не случалось.

Когда ребёнок засыпает во время сеанса, это всегда неажиданно-приятно для остеопат. Остеопат может провести все краниальные техники точно и без проблем. Но ребёнок засыпает очень внезапно. Если не помнить об этом и не предупредить об этом родителей, это может удивить их. Так же следует предупредить родителей о том. Что после сеанса ребёнок может проспать очень долго и пропустить несколько кормлений. Это явление не только нормально, но и является хорошим прогностическим признаком.

 

 Специфическая работа на подвздошных костях и крестцово-поясничном сочленении.

Большие пальцы остеопата стоят на подвздошных костях ниже передне-верхних остей (фото 37). Безымянные и мезинцы – на задне-верхних остях подвздошных костей. Указательный и средний пальцы - на пояснично-крестцовом сочленении. Ладони остеопата держат таз ребёнка и могут, если необходимо, работать на подвижности совокупности структур, чтобы направить таз или поясничный отдел позвоночника в такое положение, при котором возможно произвести специфичекую коррекцию структур и фасций.

 

 Специфическая работа на всём позвоночнике сразу с одновременным прослушиванием структуры и фасций.

Руки остеопата располагаются лодочкой по пбе стороны от позвоночника (фото 38). Таким подходом можно придать телу любые положения: ротации, латеро-флексии, латеральное положение, флексию, экстензию, чтобы начать поиск натяжений и точки баланса. Подушечки пальцев чувствуют, прослушивают, позиционируют и поддерживают нарушение, требующее лечения. Поиск точки баланса ведётся одним или двумя пальцами.

Такая работа проводится на протяжении всего позвоночника до шейно-грудного сочленения. Описание техник для шейного отдела см. выше – в первом рассмотренном случае.

Посмотрите на ребёнка: он спит. Значит, всё проходит хорошо. Его тело принимает каждую технику без напряжения и стресса.

Во всём данном лечении домнинрует анатомо-физиологический аспект. Ничего не делается наперекор структуре и фасциям. Это часто удивляет родителей. На первом сеансе они задают вопросы: «Что вы сделали с моим ребёнком? Он же такой маленький! Вы ему больно не сделаете? И т.д….» И только когда родители вникают в факт участия ребёнка в этой работе, они успокаиваются. Они благодарят нас, когда видят результаты, полученные на первом, втором и третьем сеансах остеопатии.

 Специфическая работа на диафрагмах по доктору Апплейджеру.

 

По книге доктора Апплейджера «Кранио-сакральное лечение», Париж 1983.

(фото 39, 40, 41, 42)

 

Фото 39: работа на тозовой диафрагме.

Фото 40: работа на грудной диафрагме.

Фото 41: работа на верхнегрудной диафрагме.

Фото 42: работа на шейной или подзатылочной диафрагме окципито-сфеноидальным подходом.

 

Посмотрите, как спокойно спит этот ребёнок нескольких недель жизни (фото 41), как расслабленны черты его лица. Так хорошо осматриваются лоб, теменные кости, рецепторы и находятся различные аномалии. Однако у этого ребёнка никаких аномалий нет (фото 42). У него присутствует проблема не уровне мыщелков затылочной кости.

 

 Тесты и коррекция повреждений СБС.

 

Ребенок всё еще спит (фото 43). Он спокоен и расслаблен. Благодаря этому можно будет провести все тесты, хорошо сконцентрировавшись. Легко будет произвести прослушивание. Затем с той же лёгкостью выполним и коррекции.

 

 Специфическая коррекция и декомпрессия базилярных частей затылочной кости.

Лобная рука: средний палец – на метопическом шве, указательный и безымянный – с боков от наружных столбов лобной кости.

Затылочная рука: указательный и средний или средний и безымянный пальцы – как можно ближе к задней дуге С1, с двух сторон от затылочного отверстия.

Техника: производится сначала продольная, а затем поперечная декомпрессия двумя пальцами буквой «V». Пошлите волны лобной рукой (см. главу 16).

 

Во время всего второго сеанса этот ребёнок спал, как сурок (фото 44). Его родители были очень удивлены. Причиной всему этому – особый тип отношений, сложившийся между остопатом и ребёнком на первых сеансах. Эти отношения исключают «распорядок дня» и диктатуру. Это позволяет остеопату добиться терапевтической цели – подвижности всех составных частей черепа ребёнка.

 

Если сложно работать с ребёнком в положении лежа на спине, то возможно оставить его на руках матери и работать таким образом (фото 45). Ребёнок при этом может сосать грудь матери или соску. Это заставляет остеопата подстраиваться под различные ситуации. Так же непросто тестировать череп, когда ребёнок без конца двигается. В этом случае нужно найти предметы, которые привлекут внимание ребёнка. Используйте цветные игрушки, музыкальные шкатулки, погремушки, рассказ или пение мамы. Все эти маленькие хитрости позволят вам протестировать череп.

Постарайтесь найти ключевую точку, расслабляющую натяжения мембран. Это успокоит ребёнка, и он уснёт. Но так получается не всегда и не сразу.

Часто родитела посят объяснить, что делает остеопат с черепом ребёнка. Нужно всё им тсчательно объяснить. Знание черепа даёт понимание.

Когда вы закончите объяснения, не забудте рассказать историю о докторе Стилле. Однажды родители спросили у доктора Стилла, что он делает. А он, как обычно, ответил: «Я делаю то, что тело ребёнка просит меня сделать». Тогда родители поинтересовались: «А что делать нам?». Стилл ответил: «Позвольте матушке-природе сделать всё остальное!»

 

 

Глава 24

 

Выполнение остеопатических техник несколькими операторами.

 

Введение.

Закончим рассмотрение рассмотрение данного подхода работой несколькими операторами. Впрочем в частном кабинете это не всегда легко организовать. Не всегда удаётся согласовать время и возможности каждого оператора.

И один оператор способен очень хорошо выполнить работу по нормализации структурЮ черепаЮ крестца и фасций тела. Но в некоторых конкретных случаях это занимает слишком много времени.

Для достижения большей эффективности и в трудных и серьёзных случаях такая работа может иметь большое значение. В лёгких случаях это не обязательно. В плане практической реализации есть множество способов работы. Вот некоторые идеи.

Если вы один.

Вашим ассистентом могут стать родители. Им следует всего навсего объяснить, как функционирует крестец, как ставить руку под крестец и что от них требуется. Это зпймёт у вас не больше пяти минут. К тому же родители любят участвовать в лечении своих детей. Это также помогает установить хороший контакт между остеопатом, ребёнком и его родителями.

Родители могут помочь вам сохранять краниальную «постуру», лифт и декомпрессию. Вы можете помочь себе скрученным полотенцем, поместив его под крестец, а можете поставить маму на голову, а папу на крестец.

Это сразу улучшает обстановку. Каждый старательно выполняет свою роль, в первый раз несколько неуклюже, затем всё лучше и лучше. Каждый чувствует свою ответственность.

Если рядом с вами ваш коллега-остеопат.

Организуйте ваше расписание работы таким образом, чтобы один раз в месяц вы работали в паре, так как трудные случаи требуют профессиональной помощи.

Даже очень занятой ваш коллега с обширной клиентурой может посвятить один день месяца для консультирования маленьких детей и оказание им педиатрической помощи.

Примечание.

В этой главе мы не будем комментировать техники, т.к. вы найдете описание всех их технических деталей и описание самих маневров в предыдущей главе. Будут даны лишь основные примечания и наблюдения, а фотографии и рисунки говорят сами за себя.

 

А – техники, выполняемые двумя операторами (фото 1).

 

Остеопат со стороны ребенка выполняет краниальное прослушивание через окципито-сфеноидальный доступ.

Его коллега стоит на крестце и оценивает его подвижность.

Обратите внимание на правильную позицию операторов, их сосредоточенность, комфорт и на спокойное поведение пациента 5 лет.

Примечание.

Положение руки остеопата на голове ребенка может затем без всякого движения послужить выполнению маневра освобождения и коррекции внутрикостного поражения затылка.

Техника двумя операторами (фото 2).

Остеопат в головах этого же ребенка оценивает краниальный ритм и поражения СБС через доступ со стороны свода.

Его коллега прослушивает крестец относительно подвздошных костей.

Обратите внимание на положение указательного пальца (позади лобно-скулового сустава на кончике большого крыла сфеноида). Положение руки и предплечья таковы, что возможен крепкий захват подвздошных гребней с каждой стороны.

Подголовник кушетки слегка поднят, чтобы избежать ненужного напряжения на затылке и шее.

Примечание.

В этой работе нескольких операторов главным является согласованность между тем оператором, который находится у головы ребенка и тем, который у крестца. Они общаются через ткани пациента, которые посылают сообщения рукам операторов. Их коммуникация это необыкновенная вещь.

Не зная остеопатии, трудно понять слова Стилла: «Пальцы, которые думают, чувствуют и видят». В краниальной и фасциальной остеопатии эти слова имеют особое значение. Пальцы ведут остеопата в его поиске и понимании тела.

Операторы напрямую контактируя друг с другом через твердую мозговую оболочку. Они получают одни и те же послания, одну и ту же информацию о здоровье или болезни, о гармонии и равновесии или о дисторции и дисгармонии в одно и то же время. эти четыре руки, лежащие на маленьком теле ребенка, прослушивают, чувствуют и видят все то, что передает им структура.

На втором этапе эти руки дадут благоприятный ответ на этот запрос, соответствующий потребностям структуры. Истинное величие остеопатии Стилла раскрывается именно на этом уровне и заключается в способности слушать структуру в её мобильности, пластичности, собственном ритме. В этом состоит истинный концепт и философия остеопатии.

Техника двумя операторами (фото 3, стр. 465).

Один остеопат стоит на голове ребенка и выполняет маневр дефлексии затылочной чешуи.

Его коллега удерживает крестец в точке баланса. Он может оценить,

как ведут себя подвздошные кости по отношению к крестцу. Он может найти точку баланса подвздошных костей по отношению к крестцу и удерживать всё вместе в этой точке.

Примечание.

Эта позиция цефалической руки возможна при лобно-затылочном подходе.

В этой работе в паре, когда операторы встали на точку равновесия мембран взаимоного натяжения, они прослушивают несколько минут и если не помешают прослушиванию, заняв неправильные позы, то почувствуют, как живые силы тела работают под и в их руках на уровне структуры и фасций.

Иногда нас удивляет мощь этой силы и мы отчетливо слышим, как расслабляются мембраны сразу же после коррекции. Все становиться свободным, теплым и подвижным. Ткана, фасции расслабляются и становятся эластичными. Кровь циркулирует, ускоряются обмены, жизнь и функции берут верх. Сустав освобождается и обретает свою гармонию. Не это ли называется чудом остеопатии тела!

В – Техники, выполняемые несколькими остеопатами.

Техники тремя остеопатами (фото 4, стр. 466).

Глобальное прослушивание.

Остеопат в гловах, доступ со стороны свода.

Второй коллега встает для крестцово-подвздошного прослушивания.

Третий выполняет фасциальное прослушивание на уровне грудно-брюшной диафрагмы.

Примечание.

Каждый остеопат сосредотачивает внимание на своей зоне прослушивания и пальпации. Поскольку каждая зона связана с выше-нижележащей зоной, возможна оценка и диагностика подвижности каждого перекрестка, нахождение дисторсий между каждой сферой влияния, черепом, крестцом и грудно-брюшной диафрагмой, лежащей между ними.

Остеопаты у головы и у крестца будут исправлять поражения прямым методом и путем аггравации, в зависимости от возраста ребенка.

Остеопат на уровне диафрагмы только следует за движением фасций и ищет точки равновесия, сохраняя их до получения расслабления. Ему следует избегать возвращения в отправную точку.

Ниже приведена таблица, позволяющая иметь ориентиры при фасциальном прослушивании.

Эта работа выполнялась совместно с Баррилоном, Роком, Габарелем при участии Солано.

 

 

Таблица пальпаторного прослушивания тканей фасций и структур тела.

череп крестец подвздошные кости позвонки грудная диафрагма грудина
флексия основание идет кзади, вершина – кпереди идет кпереди. Передние верхние подвздошные ости расходятся. Лонный симфиз опускается. поперечн.отростки опускаются. Изгибы позвоночника сглаживаются. пердняя часть идет вниз. Задняя часть поднимается. опускается
экстензия основание идет кпереди, вершина- кзади идет кзади. Передние верхние подвздошные ости сближаются. Лонный симфиз поднимается поперечн.отростки поднимаются. Изгибы позвоночника усиливаются прав. И лев. Попер. Отростков. поднимается
правая торсия правая полоина крестца идёт кпереди и книзу. Левая – кзади. правая подвзд. кость идет кзади. Левая – кпереди. правый поперечный отросток идет кзади опущение правого края верхняя часть идёт в DH и BS со стороны торсии
правая латерофлексия ротация основание идет кзади и опускается правая подвзд.кость идет кпереди, лоно опускается. Трансляция направо. Левая подвзд.кость идёт кзади правый поперечный отросток транслируется+идет кзади латерофлексия правого края латерофлексия правого края
правый латеральн. стрейн крестец делает чистую трансляцию вправо плоская ротация вперёд и вправо плоская передняя ротация правого поперечного отростка и легкое поднятие передняя часть – латеральная трансляция вправо. Задняя часть – латеральная трансляция в сторону, противоположную стрейну чистая трансляция вправо
вертикальн. стрейн, сфеноид в высоком положении основание идет кпереди, вершина – кзади. Лонный симфиз поднимается. обе подвзд.кости идут кпереди. идет кпереди. Передние верхние подвздошные ости расходятся. Лонный симфиз опускается поднятие прав. И лев. Попер. Отростков передняя часть поднимается, задняя – опускается верхний край идёт кзади и поднимается
вертикальн. стрейн, сфеноид в низком положении основание идет кзади, вершина – кпереди. Лонный симфиз опускается обе подвзд.кости идут кзади. идет кпереди. Передние верхние подвздошные ости сближаются. Лонный симфиз поднимается снижение прав. И лев. Попер. Отростков передняя часть опукается, задняя – поднимается. верхний край идёт кпереди и опускается

 

Date: 2015-07-02; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию