Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краниальные синхондрозы. 23 page





Положение ребёнка: лежа на спине.

Положение остеопата: в головах.

Меры предосторожности: слегка наклоните голову ребёнка вперёд относительно атланта (это не флексия шеи). Мыщелки отклонятся назад. Напряжённые подзатылочные связки и мышцы расслабятся.

Точки контакта.

- Руки остеопата лежат под затылком.

- Указательные пальцы встают на шейно-черепной стык, на заднюю ось атланта.

- Другие пальцы распределяются по обе стороны затылочной чешуи.

Манёвр.

Всеми пальцами создать напряжение на затылке в заднем направлении. Так как указательные пальцы остеопата удерживают в переднем положении заднюю ось С1, остеопату приходится сохранять такое положение пальцев, пока он не получит расслабления подзатылочных мышц.

Примечания.

Освобождение атланта и затылка способствует хорошему дренажу внутри-краниальной (югулярной) жидкости и обеспечивает хорошую мобильность кранио-сакральной системы.

Затылочно-атлантовые техники.

Стр. 431.

Фото 8. техника для переднего билатерального затылка относительно атланта.

Поражения затылочной чешуи.

Фото 9. Положение рук и пальцев для:

1) техники декомпрессии и моделирования чешуи.

2) Техники деротации чешуи.

 

Схемы 8-10 (по Леопольду Бюске).

 

1. Коррекция поражений чешуи.

Техника декомпрессии чешуи.

(фото 9, схема 10).

Цель: декомпрессия чешуи относительно теменных костей и уравновешивание натяжения мембран путём приведения чешуи в её нормальное положение.

Положение ребёнка: на спине.

Положение остеопата: со стороны головы.

Точки контакта: обе руки лежат по обе стороны затылка; мизинцы на интерпариетальной чешуе затылочной кости, безымянные пальцы на верхней части затылочной кости, средние пальцы спереди от ламбдатического шва, указатеьные на теменных костях, а большие пальцы опираются друг на друга, служа фулькрумом.

Маневр:

1. Выполнить прослушивание, чтобы определить направление поражения напряжений чешуи.

2. Выполнить декомпрессию чешуи средним и безымянными пальцами, образующими латинскую букву V, которые мягко раздвигаются, освобождая затылок от темени.

3. Как только остеопат почувствует освобождение, он должен следовать за пластичностью чешуи и уравновесить её напряжение, действуя мизинцем и безымянным пальцем.

 

Техника деротации чешуи.

(фото 9, схема 10).

Цель: попытка уравновешивания натяжений чешуи путем коррекции его поражения в ротации по отношению к своей переднее-задней оси.

Положение ребёнка: на спине.

Положение остеопата: со стороны головы.

Точки контакта: обе руки остеопата лежат по обеим сторонам затылочной кости; мизинцы на интерпариетальной чешуе затылочной кости, безымянные пальцы на верхней части затылочной кости, средние пальцы спереди от ламбдатического шва, указатеьные на теменных костях, а большие пальцы опираются друг на друга, служа фулькрумом.

Маневр:

1. Выполнить прослушивание, чтобы определить направление поражения напряжений чешуи. Далее выполнить тест, провоцируя ротацию чешуи с одной стороны, потом с другой стороны.

2. выполнить декомпрессию, чтобы очвободить чешую от семенных костей. Латинское V, образованное средним и безымянным пальцами, выполняет разведение основания spread.

3. Идти прямым способом в направлении противоположном поражению до точки равновесия мембранозных натяжений, потом удерживать.

4. Направить жидкость посредством крестца, используя помощь ассистента.

5. Когда натяжение мембран ослабевает, маневр может считаться законченным.

6. Тестировать вновь и повторить, если есть необходимость.

Вариант техники (фото11, схема 11).

Точки контакта:

- цефалическая рука: средний палец цефалической руки на метопическом шве, указательный и мизинец этой же руки по обе стороны лобной кости рядом с латеральными углами.

- каудальная рука: три пальца берут чешую затылочной кости:

средний палец на средней линии, проходящей через Инион (ось проходит между первой и второй фалангами среднего пальца);

указательный и безымянный пальцы ложаться по обе стороны;

большой и мизинец лежат на теменных костях, чтобы развести теменный кости и чешую, но остаются свободными до и после этого точечного маневра.

Маневр:

1. Средний палец служит стержневой точкой на переднее-задней оси, проходящей через Инион. Тестироваьт ротацию чешуи указательным и средним пальцами.

2. Выполнить декомпрессию большим пальцем и мизинцем теменных и затылочных костей. Затем эти пальцы снимают свое точечное давление с теменной кости, чтобы оставить свободным дальнейший ход маневра.

3. Идти в напрвлении, противоположном поражению до точки равновесия натяжений.

4. Фронтальная рука, остававшаяся до сих пор пассивной, посылает и направляет жидкостную волну в направлении чешуи.

5. Крестец поддерживается в напряжении. (Ассистент или скрученное полотенце).

6. дождаться расслабления натяжения мембран и вновь протестировать.

Примечание.

Прекрасный маневр. Легкий в исполнении и очень мягкий для ребенка. Позволяет сохранить комфорт. Может служить маневром доступа, тестом и коррекцией одновременно.

 

Техника дефлексии чешуи.

(фото 10-11, схема 12).

Цель.

Выполнить дефлексию чешуи, находящейся в поражении, относительно своей поперечной оси, проходящей горизонтально через Инион.

Положение ребёнка: на спине.

Положение остеопата: со стороны головы.

Точки контакта: как и при лобно-затылочном доступе.

- цефалическая рука: средний палец на метапическом шве, указательный и безымянный на лобной кости.

- каудальная рука: тремя пальцами держит затылочную чешую как можно ближе к supra-occiput. Средний палец лежит на Инион и служит осью движения. Указательный и безымянный лежат по обе стороны от среднего на чешуе. Большой и мизинец стоят рядом с Астерионом на теменной кости, выше лямбдатического шва.

Манёвр.

1) Подождать, пока к вам не придёт ощущение собственной мобильности затылочной чешуи по отношению к поперечной оси, проходящей через Инион. Послать импульс и следовать указательным. Средним и безымянным пальцами за тем, что происходит.

2) Большим пальцем и мизинцем сделать ламбдатическую декомпрессию, потом ослабить захват этих двух пальцев, как только ощутишь освобождение. В зависимости от способа артикуляции и положения этих двух пальцев, с целью освобождения этой артикуляции пальцы пошлют импульс к макушке и кнаружи. На этом уровне Астерион, теменная кость покроет затылочную (внутренняя скошенная суставная поверхность теменной кости со стержневой точкой Астерион).

3) Чтобы выполнить дефлексию чешуи и найти точку равновесия натяжений мембран, нужно идти в противоположном от поражения направлении, потом удерживать полученное равновесие.

4) Пассивная до сих пор фронтальная рука посылает жидкостные волны по направлению к чешуе.

5) Ассистент (или скрученное полотенце) удерживает крестец в напряжении.

6) дождаться освобождения мембран и ещё раз протестировать.

 

Техника делатеро-флексии чешуи.

(фото 10-11, схема 13).

Цель: выполнить делатеро-флексию чешуи в поражении относительно её вертикальной оси, проходящей через ИНИОН.

Положение ребёнка: на спине.

Положение остеопата: со стороны головы пациента.

Точки контакта: как при лобно-затылочном подходе.

- цефалическая рука: средний палец на метопическом шве. Указательный и безымянный по обе стороны от него на лобной кости.

- каудальная рука: тремя пальцами держит затылочную чешую как можно ближе к supra-occiput. Средний палец лежит на Инион и служит осью движения. Указательный и безымянный лежат по обе стороны от среднего на чешуе. Большой и мизинец стоят рядом с Астерионом на теменной кости, выше лямбдатического шва.

Манёвр.

1) Спровоцировать правую латеро-флексию, потом левую. Затем дать структуре доделать всё самой. Ось вертикальная. Проходящая через Инион. Средний палец служит стержневой точкой. Запустить движение.

2) Как и в предыдущем случае, декомпрессия большим пальцем и мизинцем, потом снять пальцы.

3) Идти в направлении, противоположном латеро-флексии поражения, чтобы напрямую вернуть чешую в точку баланса, где уравновешиваются мембранозные напряжения и происходит коррекция поражения. Стоять там.

4) Фронтальная рука посылает волну флюидов к чешуе.

5) Крестец удерживается в напряжении.

6) Подождать расслабления напряжений. Тестировать ещё раз.

 

Коррекция поражений затылочной чешуи.

Стр. 435.

Схема 11. деротация чешуи.

Схема 12. дефлексия чешуи.

Схема 13. делатеро-флексия чешуи. (схемы по Леопольду Бюске).

Фото 10-11.

 

4. Коррекция и моделирование затылочного отверстия.

(Фото 12. схема 14.)

Примечание.

Данная коррекция и моделирование могут выполняться только после коррекций и освобождения различных частей затылка.

Положение ребёнка: на спине.

Положение остеопата: со стороны головы ребёнка.

Точки контакта:

Указательные пальцы лежат по обе стороны supra-occiput сзади и как можно ближе к затылочным мыщелкам. Средние пальцы позади указательных по обе стороны от опистиона. Безымянные и мизинцы располагаются на верхней части supra-occiput и на интер-париетальной чешуе. Большие пальцы стоят на наружных столбах лобных костей.

Манёвр.

Техники декомпрессии уже были выполнены ранее. А деформация затылочного отверстия – это всего лишь следствие внутри-костных поражений различных частей эмбриологического затылка, вот почему этот манёвр предполагает повторное моделирование затылочного отверстия.

1) Сначала указательным пальцем с помощью теста мобильности найти натяжение мембранозных тканей справа. Потом слева. Потом то же самое проделать средним пальцем, забыв про указательный. И наконец, обоими пальцами сделайте выводы. Где находится самое сильное натяжение? С какой стороны этот тест показывает наилучшую мобильность?

2) Тогда можно идти в противоположном направлении, напрямую, до точки равновесия натяжений. чтобы способствовать скорейшему расслаблению, помогите себе большими пальцами, которые глобально направят вперёд лобную кость. Крестец удерживается в напряжении.

3) Получив расслабление, средним и указательным пальцами моделируйте затылочное отверстие.

 

 

Глава 23.

Виды остеопатических подходов к грудному ребёнку.

Серия фотографий, отражающих ход первого сеанса в частном остеопатическом кабинете.

 

Первый случай.

 

А) Установление контакта с грудным ребёнком (подход). Наблюдение за черепом и лицом.

До начала лечения грудного ребёнка. Которому исполнилось несколько месяцев, недель или даже дней. Нужно сначала познакомиться с ним. То есть войти с ним в контакт.

Если ребёнок бодрствует, первый контакт происходит тогда, когда ребёнок находится на руках у матери. Мать даёт ему ощущение безопасности.

На этом фото (фото 1) ребёнок соглашается на коммуникацию. Он смотрит на срача. Вопрошает его взглядом. Концентрирует внимание на его губах, слушает его. Во время этой фазы «принятия» остеопат просит маму показать ему череп ребёнка в профиль и в анфас.

Остеопат разглядывает профиль и фас ребёнка. Он разговаривает с грудным ребёнком как со взрослым, используя простые и короткие фразы. Он пытается заинтересовать ребёнка в происходящем, пытается вовлечь ребёнка в игру под названием «остеопатический сеанс».

* Посмотрите, есть ли ассиметрия свода черепе (плагиоцефалия) (фото 2). Когда малыш постоянно спит на одной стороне, это приводит чаще всего к уплощению гомолатерального затылка – опоры и к выпуклости на контрлатеральной фронтальной зоне. Для остеопата – это первый признак страдания внутри-черепных мембран и указание на то, что структуры пострадали в процессе родов. Зачастую плагиоцефалия связана с кривошеей, вторичной по отношению к травме грудино-ключично-сосцевидной мышцы из-за трудного процесса родов.

Такое поражение часто встречается у детей с отсталостью умственного и моторного развития.

Совет родителям. Систематически менять положение малыша во время сна. В принципе аномалия тогда должна исчезнуть. Но в ¾ случаев этого недостаточно, что доказывает необходимость остеопатического лечения.

* Проверьте наличие ассиметрий на уровне лица, что часто бывает после родов. Не забывайте, что именно от положения, в котором голова плода преодолевает самый длительный период прохождения таза матери, зависят самые трудно разглаживающиеся следы, остающиеся после родовой работы. Итак, если есть флексия головы относительно грудины, может возникнуть укорочение подбородка (микрогнатия).

Если одно плечо давит на челюсть, может возникнуть временное латеральное смещение нижней челюсти. Для остеопата – это сигнал к обязательному обследованию височно-нижнечелюстного региона и височной кости с ОМ с этой же стороны.

Является ли ребёнок недоношенным? Обычно битемпоральный диаметр головы таких детей является узким. Такая морфология может сохраняться в течение 12 месяцев. Если не прибегнуть к остеопатическому краниальному лечению. Голова может остаться длинной в своём затылочно-лобном дипметре.

Анормальное увеличение диаметра черепа говорит о гидроцефалии или мегацефалии. Глазные яблоки (схема 1 стр. 438) отклоняются в этом случае вниз и открывают верхнюю склеру. Такой признак мы называем «закатом солнца».

Анормальное уменьшение черепа свидетельствует о микроцефалии.

* Посмотрите внимательно наличие серозно-кровяных бугров в затылочно-теменной области в виде маленьких припухлостей и отёков, возникших из-за давления на череп при разрыве омниотических мембран. Если обнаружите, тестируйте СБС и затылочно-теменные швы.

* В двух последних случаях необходимо измерить диаметр черепа. Ребёнок лежит на спине. Осторожно измерьте портновским метром диаметр черепа ребёнка, измерив затылочную, теменную и лобную области. На самом деле – это измерение расстояния между назионом и инионом.

* И наконец, проверьте симметрию рецепторов: глаз, носа, рта, ушей. Их открытие и закрытие. Их глубину посадки или выступание.

 

B) Обследование.

Как только контакт установлен, остеопат очень осторожно и с любовью берёт ребёнка у мамы, продолжая с ним разговаривать.

Посмотрите (фото 4), как этот малыш, которому всего несколько недель, заинтересованно слушает незамысловатую речь остеопата. Ребёнок вступает с ним в диалог. Если первый контакт удался, сеанс будет протекать в наилучших условиях.

 Такое положение ребёнка в руках остеопата позволяет сделать интересные наблюдения.

1) Проверка состояния глаз.

Остеопат может проверить состояние глаз, поведение склеры и зрачков, радужной оболочки, экстра-окулярные движения ребёнка, когда его медленно поворачивают. При ротации ребёнка его голову следует поддержтвать в нейтральном положении с помощью больших пальцев. Глаза ребёнка при вращении смотрят туда, куда его вращают. Когда ротация прекращается, глаза ребёнка поворачиваются в противоположном направлении после выполнения нистагмоидных движений. Ребёнок следит взглядом только через несколько недель. Нистагм фиксации приходит в норму через несколько недель после родов, если этого не происходит, на это нужно обратить внимание.

Тест «глаза куклы». Глаза не следуют за движением головы, когда её медленно вращают в полную ротацию. Они остаются в своей начальной позиции. Этот тест выявляет парез глазодвигательного нерва и поражение прямой наружной мышцы глаза. Он так же выявляет развитие сходящегося или расходящегося косоглазия (схема 2).

В течении первых шести месяцев может существовать перемежающееся сходящееся косоглазие. Нам это говорит о наличии краниальной проьлемы. Это косоглазие может персистировать и часто трансформируется в сходящееся или расходящееся косоглазие, стоновясь уже офтальмологической проблемой. Раннее вмешательство при первых симптомах и своевременное лечение позволяют остановить нарастание симптомов и устранить косоглазие.

Любая аномалия, выявленная при осмотре, должна быть доводена до сведения родителей, чтобы те как можно скорее обратились к педиатру, семейному врачу или офтальмологу.

 

2) Осмотр ушей. (схема 3)

Обычно верхний край уха должен находиться на уровне начала роста волос и на воображаемой горизонтальной линии, проходящей через наружный край глаза. Для нас осмотр уха имеет большое значение, т.к. по нему можно судить о положении височной кости по отношению к затылочной. Любое нарушение положения ушей может указывать на наличие краниальной проблемы.

 

Схема 3:

Ухо: нормальное положение --- Псевдо-низкое положение --- Истинно-низкое положение.

 

К тому же нужно помнить о том, что маленькие уши, деформация ушей, низкое положение ушей свидетельствуют о наличии врожденных аномалий развития или других ренальных проблем.

Все такие дети нуждаются в краниальном лечении, которое может улучшить клинические проявления их проблемы. Это остеопатическиое лечение должно быть дополненеием к классическому.

 

На громкий звук (щелчок пальцами, хлопок ладонями) ребёнок должен отреагировать морганием. В 10 недель на звуковой раздражитель ребёнок отвечает замедлением двигательной активности. В 3-4 месяца он начинает поворачивать голову к источнику звука, иногда проявляя эмоции удивления.

 

3) Исследование архаичных рефлексов (врожденных рефлексов).

 Исследование вертикального рефлекса.

Ребёнка держут под мышки в вертикальном положении, его голова в нейтральном положении, а ноги согнуты в коленном и тахобедренном сусавах. Если при этом ребёнок постоянно разгибает и приводит ноги (положение ножниц), это может говорить о неврологической проблеме – спастической параплегии или диплегии. Нужно обратиться к лечащему врачу для обследования.

 Исследование рефлекса опоры и автоматической походки.

Ребёнка держут под мышки в вертикальном положении, большие пальцы поддерживают голову.

Если поднести ребёнка к столу, так, чтобы тыльная сторона стоп упиралась в край стола, то ребёнок согнёт ноги в коленных и тазобедренных суставах и поставить стопу на поверхность стола. Этот рефлекс вызывается у детей с четырёхдневного возраста.

Когда стопы ребёнка опираются о поверхность стола, нужно наклонить его вперёд, так, чтобы одна нога сделала «шаг вперёд». На это ребёнок ответит автоматической ходьбой. Этот рефлекс не вызывается у детей с парезами и детей с ягодичным предлежанием.

 Исследования ротационнага движения.

Ребёнка держут под мышки в вертикальном положении, лицом к остеопату. Следует повернуть ребёнка сначала в одну, затем в другую сторону. В норме голова ребёнка повернётся вслед за туловищем. Если голову удерживают большими пальцами, то глаза ребёнка должны повернуться в сторону вращения. При наличии проблемы вестибулярного аппарата голова и глаза не двигаются вслед за туловищем. Этот тест позволяет очень рано выявить косоглазие.

 

4) Первое пальпаторное обследование и исследование подвижности в шейно-грудном отделе.

При этом подходе подушечки пальцев обследуют эту область и могут мобилизовать позвоночник ребёнка кпереди, кзади и латерально.

Нужно выбрать удобный момент, когда ребёок положительно отвечает на терапевтическую «игру» остеопата, и медленно и нежно уложить его на спину. Ребенок может продолжать свой «монолог» или отвечать остеопату гулением. Здесь (на фото 4) ребёнок смеётся, выражает свою радость и удовольствие.

 

5) Обследование таза, подвздошных костей и крестцово-поясничного сочленения.

Чтобы сохранить комфортное положение ребёнка и избежать нежелательных натяжений мышц шеи, подложите ему под затылок подушку. Этим вы избежите ненужных слёз, нарушающих контакт ребёнка с остеопатом и остеопатией.

 Обследование всего ансамбля позвоночника: поиск врожденных аномалий, зон ограничения движения. Проведите тест сегментарной подвижности.

Подушечки пальцев находятся сбоков от остистых отростков, оставшаяся часть руки охватывает тело ребёнка. Проведите тест подвижности мягко и не агрессивно. Посмотрите, какой внимательный вопрошающий взгляд у этого прекрасного малыша на фото 5!

В случае обнаружения зон ограничения движения немедленно проведите коррекцию. Её можно выполнять фасциальными, примыми или миотензивными техниками, в зависимости от слечая.

 Продолжаем остеопатический осмотр и переходим к исследованию шейного отдела позвоночника. Методично проделайте мягкие нежные аналитические движения флексии-экстенхии. Остопат должен быть сконцентрированным и внимательным к реакциям организма ребёнка: к любым врожденным аномалиям, сегментарным или глобальным потерям подвижности, ригидности шеи.

 Затылочный знак Брудзинского: при сгибании шеи кпереди (фото 7) отмечается болезненность и ограничение движения, часто сопровождающаяся сгибанием коленей и ТБС. Это свидетельствует о менингиальном воспалении.

Обратите внимание на то, что левая рука остеопата опирается о грудину ребёнка.

Ребёнок лежит расслабленно, прислушиваясь ко всему, что с ним делают. Он бодрствует и открывает для себя неизведанное. При таком нежном обращении остеопата ребёнок открывает для себя части своего тела. Теперь он знает, что существует и что его тело принажлежит ему. Он получает от своего тела неизвестные до этого ощущения, которые, как нам кажется, приносят ему удовольствие.

 

6) Исследование левой и правой ротации в шейном отделе.

Здесь мы обнаруживаем врожденный псевдо-тонический рефлекс. Он может появляться с рождения, но чаще с 2 месяцев и исчезает к 6 месяцам. Он заключается в том, что при повороте головы и приведении нижней челюсти к плечу, рука и нога на стороне поворота разгибаются, а рука и нога на противоположной – сгибаются (фото 8). Нужно помнить, что этот рефлекс должен исчезнуть к 6 месяцам. Если он остаётся, то можно подумать о серьёзном поражении на уровне шеи.

Шея – это место пересечения натяжений, мешающих ребёнку. Эти натяжения влияют на окципито-атлантоидальную область, которая становится болезненной при пальпации и которая беспокоит большинство младенцев. Нужно протестировать эту область и поделать краниальную работу. Но прежде нужно нормализовать структуры окципито-атлантного сочленения, освободить мышечно-фасциальные натяжения.

Исследование латеральной мобильности: правой и левой.

Посмотрите (фото 9-10) на позу остеопата, как он сидит, как располагаются его верхние конечности. Он исследует мобильность всем своим телом. Он составляет единое целое с ритмом структур младенца. Таким образом он избегает агрессивности и грубости в осмотре структур малыша, избавляя его от какого-либо риска.

В результате таких действий остеопата ребёнок «соглашается» на любые действия остеопата без крика и плача. Он терпеливо и даже с удовольствием переносит все тесты. Сразу же за диагностикой следует коррекция.

Осмотр нижних конечностей.

Примечание. У грудного ребёнка мобильность всех суставов больше. По мере роста ребёнка мобильность уменьшается.

Вальгус колена присутствует с 2-х до 6-10 – ти лет. Потом в принципе ноги становятся нормальными. Торсии большеберцовой кости снаружи во внутрь исправляются к 2-ум годам. Инкурвация костей нижних конечностей исчезает к 18-ти месяцам.

Итак. Мы осматриваем стопы малыша, чтобы обнаружить любую ригидность, любую врождённую аномалию: варусное искривление стопы, характеризующееся аддукцией плюсны. Вся стопа закручивается внутрь по своей продольной оси. Если плюсна стопы повёрнута внутрь по своей продольной оси и приведена в аддукцию, это свидетельствует к тому же о наличии метатарзального варуса.

В принципе здоровой стопой можно свободно манипулировать, т. к. она эластична во всех направлениях и не напряжена. В первые два года подошвенный рефлекс вызывает абдукцию плюсны по отношению к плюснево-предплюсневой линии и сильную флексию стопы.

Искривление стопы нужно начать лечить как можно раньше. Остеопатическое лечение, стимуляция подошвенных рефлексов, решение постуральных проблем и ортопедическая обувь позволяют зачастую избежать операции. Действие остеопата направлено на поиск правильного положения большеберцового столба, в целом, и на соотношение таранной и пяточной костей, в частности. Лечение будет протекать в течение долгого периода.

Тестирование тазобедренного сустава и бедра.

Для поиска подвывихов.

- Манёвр и признак Ортолани. Пациент лежит на спине. Ноги согнуты в тазобедренном и в коленном суставе под 90 градусов.отвести голени в абдукцию пока латеральная поверхность колен не коснётся кушетки. (фото 11).

Если подскок видимый, пальпируемый, а иногда и слышимый, значит имеется подвывих бедра. Головка бедренной кости расположена позади ацетабулюма. Значит, подушка абдукции.

- Признак Барлоу. Бедро в абдукции. Большой палец остеопата лежит на малом вертеле и давит кзади и кнаружи. Остеопат пальпирует подскок, обозначающий переход бедренной головки на заднюю часть бровки вертлужной впадины. Когда же давление снимают, подскок означает возвращение головки бедра в своё нормальное положение. Значит, бедро нестабильно.

После постнатального периода эти признаки затухают. И наоборот, отнеситесь внимательно к уменьшению абдукции бедра, что говорит о врождённом подвывихе бедра. Отмечайте все аномалии колена и аномалии его подвижности.

Тест, коррекция и уравновешивание крестцово-поясничной мобильности.

Этот тест выполняется с использованием движения флексии-экстензии, правой и левой ротации, правой и левой латеральной флексии.

Остеопат (фото 12), как и в предыдущем манёвре, сидит «верхом» на кушетке.он ищет зоны ригидности и контрактуры. Он оценивает общую гибкость таза ниже L5. Он ищет точку фокализации сил и точку равновесия мембран. Удерживает равновесие, потом тестирует ещё раз.

Тест, коррекция и уравновешивание сегментарной и глобальной мобильности грудо-поясничного и поясничного отдела позвоночника.

Остеопат ищет ригидные и болезненные зоны, оценивает общую гибкость во всех направлениях грудо-поясничного отдела позвоночника.

Описывая «восьмёрки», медленные и ритмичные круговые движения (фото 13), мы задействуем всю гемодинамику и вызываем внутри-брюшную стимуляция и стимуляцию малого таза.

Тесты и коррекции фасций и крестцово-подвздошного уровня.

Точки контакта (фото 14). Цефалическая рука «мостиком» стоит на тазе. Подушечки пальцев на контр-латеральной передней верхней ости подвздошной кости. Основание ладони на гомолатеральной передней верхней подвздошной ости.

Каудальная рука: два пальца (указательный и средний) или три пальца (указательный, средний, безымянный) на крестце.

Прослушивание крестца через иммобилизацию подвздошных костей. Прослушивание крестца при свободных подвздошных костях. Прослушивание подвздошных костей при иммобилизации крестца. Прослушивание подвздошных костей при свободном крестце. Прослушивание одной подвздошной кости по отношению к крестцу и другой подвздошной кости. И т. д. прослушивание её ритма. Силы и амплитуды. Коррекция возможных поражений.

Напоминаем! При флексии вершина крестца смещается кпереди, а основание кзади. При экстензии, вершина идёт назад, основание вперёд.

Практически! Максимально расслабьте все напряжения ваших рук и пальцев. Локоть должен опараться на кушетку и служить фулькрумом. Закрывая глаза\. Концентрируйте всё своё внимание на руке. Рука и крестец составляют единое целое. Рука адаптируется к ритму крестца. А крестец воспринимает ритм руки.

 

 Тесты, коррекция и балансировка тазовой диафрагмы.

Точки контакта: передняя рука остаётся на уровне таза. Крестцовая рука присоединяется к ней и остаётся пассивной. В этой технике именно передняя рука включает подвижность фасций.

Замечание: сначала нужно расслабить свою руку и дать информации от фасций дойти до вас. Затем нужно следовать за подвижностью фасций до точки равновесия натяжений и поддерживать его некоторое время до его расслабления, а затем отпустить тело и фасции. Вначале пальпация может быть очень поверхностной. Затем можно найти зону чувствительности через более дозированное усилие и подождать, пока тело ответит на это давление. Нужно следовать за движением фасций до места поражения, найти точку покоя, подождать расслабления натяжений и отпустить. Можно найти более глубокую зону, используя более жесткое давление и проделать такое же прослушивание (фото 14).

CATHIE рекомендует «при специфической роботе с глубокими фасциями следует спровоцировать чередование тракции и расслабления фасций». Расслабление должно быть мягким. Резкое расслабление может быть болезненным.

Варианты: Доктор Апплейджер в своей книге «Кранио-сакральная терапия» излагает немножко другую точку зрения. Он рекомендует поставить крестцовую руку поперек крестца. А гипотенар тазовой руки – на лоно. Оставшаяся часть руки располагается на выше лона (фото 39).

В общем освобождение внутри-тазовых натяжений и их балансировка улучшит амплитуду и равновесие краниальной подвижности. К тому же, эта техника положительно влияет на внутренние органы области таза, регулируя гемодинамику, дренаж и нервное проведение.

Date: 2015-07-02; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию