Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корь, этиология, лечение, профилактика





Корь – острое инфекционное заболевание вирусной этиологии, сопровождается характерной лихорадкой, поражением слизистых оболочек дыхательных путей и своеобразной сыпью. Возбудитель кори – фильтрующийся вирус. Очень летучий и маложизнеспособный вне человеческого организма. Вирус распространяется воздушно – капельным путем. Передача кори через третьих лиц и предметы обихода вследствие малой стойкости вируса, как правило, не наблюдается. Больные корью особенно заразны в первые и последние дни инкубационного периода(инкуб. Пер. – 9-11 дней, редко 14-17).

Дети до трехмесячного возраста корью не заболевают, редко — с 3 до 6 месяцев, и только во втором полугодии они восприимчивы к инфекции. Однако это положение верно только для детей, матери которых переболели корью и передают своему ребенку защитные антитела.

Период предвестников продолжается 3 -5 дней и сопровождается: повышением температуры, ухудшением общего состояния (вялость, сонливость, головные боли, потеря аппетита), насморк, конъюнктивит, сухой кашель, сиплый голос. Характерным симптомом для этой болезни является – появление на покрасневшей слизистой оболочке щек, чаще всего напротив нижних коренных зубов, мелких белесоватых пятен (названых по фамилиям ученых их открывших Бельского- Филатова- Коплика). Лицо становится одутловатым, веки припухают, глаза краснеют, наблюдается слезотечение, светобоязнь, обильные выделения из носа, иногда носовые кровотечения. На 4-6 день начинается высыпание коревой сыпи: сначала на лице, затем на туловище и наконец на руках и ногах. Сначала сыпь имеет вид мелких бледно – розовых пятнышек, кот. затем увеличиваются и превращаются в пятнистую темно – бурую пигментацию. Через 3 дня сыпь начинает исчезать а на ее месте можно наблюдать шелушение. После исчезновения сыпи и воспаления на слизистых оболочках болезнь идет на убыль и ребенок быстро поправляется. Однако, значительно снижая иммунобиологические св – ва организма. Корь часто дает осложнения: воспаления легких, ларингит, стоматит, воспалительный отек гортани, туберкулез.

Неосложнённые формы чаще лечат на дому. Госпитализируют больных с тяжёлыми и осложнёнными формами.

Профилактика – помещение где нах. больной тщательно проветривать и убирать влажным способом, однократная вакцинация всем здоровым детям в 12 мес, вторая в 6 лет.детей, которым небыли сделаны прививки в первые 2 года, а также ослабленных подвергают пассивной иммунизации – вводят гамма – глобулин.

 

19. Неврозы у детей, механизм возникновения и особенности развития.!!!!!!!!

В нервной системе детей первых лет жизни возникшее возбуждение легко иррадиирует, приводя к общему двигательному беспокойству, а длительное или сильное раздражение приводит к торможению. По мере образования новых и новых условных связей и усложнения высшей нервной деятельности действие чрезмерных раздражителей все сильнее сказывается на поведении ребенка. При слабом типе высшей нервной деятельности ребенок становится пугливым, обидчивым, часто плачет, дрожит; при возбудимом типе - недисциплинированным, капризным, вспыльчивым, чрезмерно подвижным, суетливым. Таких детей называют нервными. Дети других двух типов (уравновешенного подвижного и уравновешенного медленного) также могут быть нервными, но у них нервность, как правило, проявляется значительно слабее.

О приобретенной нервности говорят в тех случаях, когда причины, ее породившие, действовали на ребенка после его рождения. Такой причиной может быть все, что ослабляет, истощает организм ребенка, особенно его нервную систему, как, например, родовая травма, неправильное питание, несоблюдение нормального режима, недостаточный сон, различные заболевания, в особенности протекающие хронически, т. е. длительно.

Негативизм. Каждый ребенок может проявить своеобразное упрямство - делать противоположное тому, что от него требуют. У нервных детей такое негативное, т. е. отрицательное, отношение к внешним воздействиям может часто повторяться и стать характерной чертой поведения. Подобные негативные реакции появляются, когда требуют, чтобы ребенок вымыл руки, пошел гулять или ложился спать. Чем строже настаивать на своем, тем сильнее проявляются негативные реакции. Чтобы ослабить негативизм, следует избегать тона приказания, например сказать: «Если хочешь, съешь» - и больше не настаивать на своем.

Детские страхи. Испугать ребенка может каждое явление окружающей жизни, если оно незнакомо ему и возникло неожиданно. Ребенок пугается, если из-за угла внезапно выскочила собака, или раздался сильный непривычный звук, или впервые он увидел человека в маске. Такой испуг естествен и, как правило, не оставляет никаких дурных последствий. Иное дело — необоснованные и непреодолимые страхи, свойственные многим нервным детям. Они пугаются громких звуков, даже часто повторяющихся, боятся темноты, грозы, сильного ветра, жуков, червяков — словом, поводов для страха может быть много. Постоянные страхи угнетают ребенка, подавляют его активность.

Неврозы. Чрезмерно сильные раздражения могут вызвать более серьезные нарушения нервной деятельности, которые принято называть неврозами. Они проявляются не только в повышенной нервности, но и в нарушении тех или иных функций организма. Так, сильный испуг может привести к появлению судорожных припадков, к заиканию, изменению сердечной деятельности или к другим патологическим явлениям. Все эти явления могут сохраняться длительное время, иногда многие годы и даже всю жизнь.

Профилактика нервности. Лечить нервных детей, особенно страдающих неврозами, должен врач. Создавать же обстановку, предохраняющую от возникновения или усиления уже существующей нервности,— это дело тех, кто окружает и воспитывает ребенка.

Профилактика, т. е. предупреждение, нервности в основном сводится к устранению всего того, что может нанести ущерб высшей нервной деятельности ребенка.

 

Date: 2015-07-02; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию