Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ая и 2 ая сигнальные системы. Развитие в онтогенезе





Условнорефлекторную деятельность коры больших полушарий Павлов назвал сигнальной деятельностью мозга, так как раздражители внешней среды дают организму сигналы о том, что имеет для него значение в окружающем мире.
Поступающие в мозг сигналы, которые вызываются предметами и явлениями, действующими на органы чувств (в результате чего возникают ощущения, восприятия, представления), Павлов назвал первой сигнальной системой; она имеется у человека и у животных.
Но у человека произошла, как пишет Павлов, чрезвычайная прибавка к механизмам нервной деятельности. Эта прибавка — человеческая речь. «...Слово составило вторую, специально нашу, сигнальную систему действительности, будучи сигналом первых сигналов».
Поясним это простым примером. В конце перемены раздается звонок, и дети идут в класс. Звук звонка для них — первая сигнальная система. Но на большой перемене дети могут играть около школы, где звонок не слышен. Какой-то ученик прибежал и сказал: «Звенит звонок!» В данном случае речь заменила звук звонка. Слова ученика — это уже вторая сигнальная система.
Или, например, педагог рассказывает детям, что растение состоит из стебля, листьев и корней. Затем он показывает рисунок, на котором дети видят все части растения. В этом случае в процессе познания использована не только вторая, но и первая сигнальная система (зрительное восприятие рисунка).
Обе сигнальные системы находятся в постоянном взаимодействии. Если сигналы второй сигнальной системы (слова) не имеют опоры в первой сигнальной системе (не отражают того, что было получено через нее), то они становятся непонятными.
Так, слово на иностранном языке, которого мы не знаем, ничего нам не говорит, так как за этим словом нет для нас конкретного содержания.
Но и одни первые сигналы не дают глубоких и полных знаний о мире. Лишь при посредстве второй сигнальной системы (речи) человек научился расширять свои сведения, обобщая отдельные факты, устанавливая важные для себя закономерности.
Благодаря второй сигнальной системе люди углубляют и сохраняют свои знания.

Онтогенез (греч.????? - существующее и??????? - происхождения) - это индивидуальное развитие особи от ее зарождения до смерти. У разных групп организмов онтогенез имеет свои особенности, которые, в частности, зависят от способа размножения. У одноклеточных организмов онтогенез совпадает с клеточным циклом. Продолжительность онтогенеза может быть разной. Например, в секвойи более 3000 лет, некоторые виды черепах живут до 150 лет, белуга (представитель осетровых) - До 100 лет. Из беспозвоночных животных значительная продолжительность жизни наблюдается в некоторых моллюсков, членистоногих (например, у речного рака - до 20 лет). При вегетативном размножении онтогенез сводится к дифференциации клеток и органов многоклеточного зачатка (определенного фрагмента, почки и др.) и роста. При половом размножении исходной стадией онтогенеза является зигота (при партеногенеза - не- оплодотворенная яйцеклетка). Онтогенез подразделяют на эмбриональный и постэмбриональный периоды. Эмбриональный (зародышевый) период - это время, когда новый организм (эмбрион) развивается внутри материнского организма или внутри яйца, семена т.д. Он завершается рождением (вылупления, прорастанием). Постэмбриональный (послезародышевый) период длится от момента рождения (выхода из зародышевых оболочек, покровов семени) и до момента приобретения организмом способности к размножению. У организмов некоторых видов после размноженных наступает смерть (лососевые рыбы - кета, горбуша и др.). В других организмов (большинство позвоночных животных, некоторые насекомые, паукообразные, моллюски, многолетние: растения и т.п.) способность к размножению сохраняется определенное время - период половой зрелости. После ее потери смерть у таких организмов наступает не сразу, а через некоторое время (от нескольких дней у насекомых к нескольких лет и десятков лет в крупных млекопитающих, деревьев т.п.). Это время называется периодом старения, когда снижается уровень обмена веществ, происходящих необратимые изменения в организме, которые, в конце концов, приводят к смерти. Существует два типа онтогенеза: прямой и косвенный. Косвенный развитие может быть личиночных. Прямой развитие существует в двух формах: не личинковый и внутренне утробный. Личиночная форма характеризуется наличием одного или нескольких личиночных стадий. Личинки активно питаются. Этот тип развития сопровождается метаморфозом. Неличинковая форма развития свойственна рыбам, пресмыкающимся, птицам. Яйца этих животных богаты желтком. Для дыхания, выделения и питания зародыша, развивающегося существуют временные органы. Внутриутробное развитие характерный для млекопитающих и человека. Все функции зародыша осуществляются за счет организма матери с помощью специального органа — плаценты.

Date: 2015-07-02; view: 1364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию