Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неотложная помощь при психических заболеваниях и в наркологии





 

У психических больных из-за отсутствия критического отношения к своему заболеванию, негативного восприятия лечения и часто беспомощного состояния требуется неотложная помощь. Особенность неотложной психической помощи обусловлена двумя тенденциями:

– значительное увеличение числа выявляемых психических больных при диспансеризации;

– патоморфоз психических заболеваний.

Состояния, требующие безотлагательной медицинской помощи условно делятся на 2 группы:

1) психотические состояния;

2) критические состояния.

Неотложная медицинская помощь (НМП) психически больным оказывается в амбулаторных и стационарных условиях, а также в учреждениях промежуточного типа (дневные стационары). Возможность оказания НМП в амбулаторных условиях определяется клинической картиной заболевания (отсутствие наклонности к социально-опасным действиям, агрессии) и сохранение установки на их лечение. В стационаре НМП оказывают больным:

– с острыми и подострыми психотическими состояниями на ранних этапах заболевания (аффективные, аффективно-бредовые, галлюцинаторно-бредовые);

– больным, оказание амбулаторной помощи которым затруднено в связи с наличием ряда социальных или бытовых факторов, требующих временной изоляции из психотравмирующей ситуации (если патологическое поведение привлекает внимание окружающих).

В неотложной медицинской помощи нуждаются больные со следующими состояниями:

– эпилептический статус;

– кататоническое возбуждение;

– фебрильная или гипертоксическая шизофрения;

– нервная анорексия;

– депрессивные состояния.

При возбуждении неотложная помощь включает:

– Изоляцию от других больных, надзор, фиксация;

– Фармакотерапия:

1) Седативные – не зависимо от вида возбуждения, но с учетом пола и возраста. Назначают аминазин (вызывает эмоциональную блокаду, но может быть коллапс, поэтому используется вместе с кордиамином), тизерцин (имеет более сомнолентное действие), диазепам (снимает тревогу, страх, может быть остановка дыхания), оксибутират натрия, дроперидол.

2) В зависимости от вида возбуждения:

– галлюцинаторно-бредовый – галоперидол, трифтазин (стелазин);

– маниакальное возбуждение – галоперидол, оксибутират лития;

– депрессивное возбуждение – амитриптилин;

– кататоническое – мажептил, триседил;

– нарушение сознания: делирий – диазепам, эпилептический припадок – аминазин;

– психопатическое возбуждение – аминазин;

– аментивное – небольшие дозы седуксена.

Неотложная помощь при отказе от еды (см. пункт «Синдром нервной анорексии у детей и подростков» на странице 22): неспецифическая – кормление с рук (часто это удается при некоторой настойчивости и терпении); при бреде отравления – попробовать, перед тем как дать больному, кроме того, такие больные могут не есть больничную пищу, но едят то, что принесут родственники; при кататонии – могут поесть ночью (оставлять еду); при безуспешности всех мероприятий – кормление через зонд.

Медикаментозное лечение:

– кататонический ступор – малые дозы мажептила, френолон, эглонил (растормаживающее действие);

– малые дозы инсулина;

– при галлюцинациях – галоперидол;

– при бреде – трифтазин;

– депрессия, ступор – мелипрамин (стимулирующий эффект);

– нервная анорексия – эглонил, небольшие дозы трифтазина;

– если демонстративный отказ от пищи – пусть голодает (этого не должно быть! это неофициально!).

При депрессивных состояниях – антидепрессанты.

Эпилептический статус – см. пункт «Лечение эпилепсии. Купирование эпилептического статуса» на стр.39.

 

 

Акцентуации – это крайне выраженные сочетания свойств темперамента и черт характера. Строго говоря, почти каждый человек в некотором смысле акцентуант. Но на практике об «акцентуации» говорят тогда, когда обнаруживают не одну, а несколько чрезмерно усиленных черт.

1. ТИПЫ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ

Предложил классификацию К. Леонгард на основе чрезмерного усиления отдельных черт характера. Акцентуированная личность – это крайний вариант нормы. Те или иные акцентуации избирательно уязвимы в отношении определенных психогенных воздействий при хорошей устойчивости к другим.

Основные типы по К. Леонгарду и А.Е. Личко:

1) Гипертимный тип – характерно приподнятое настроение, активность, энергичность. Стремятся к самостоятельности, независимости. Не любят одиночество и безделье. Плохо переносят строгую дисциплину. Легко увлекаются новым, но не доводят дела до конца. Склонны к переоценке своих возможностей.

2) Циклоидный (аффективно-лабильный) тип – подъёмы настроения сменяются спадами, когда отмечаются вялость, упадок сил и работоспособности, становятся бездеятельными, малообщительными. В такие периоды самые мелкие неприятности переживаются тяжело. В промежутках – периоды ровного настроения от нескольких дней до нескольких месяцев.

3) Эмоционально-лабильный тип (аффективно-экзальтированный) – настроение меняется даже от ничтожного повода. Самочувствие, работоспособность, общительность зависят от настроения. Тяжело переживают неудачи. Большая потребность в сопереживании, эмоциональных контактах. Склонны к невротическим реакциям.

4) Сенситивный (тревожный) тип – характерны впечатлительность, чувство собственной неполноценности. В незнакомой обстановке робкие, застенчивые. Сильно развито чувство ответственности, долга. Стараются преодолеть свои недостатки и преуспеть в той области, где они слабы. Боятся произвести плохое впечатление на окружающих, тяжело переживают недоброжелательность.

5) Психастенический (педантичный) тип – нерешительны, тревожная мнительность за свое будущее и судьбу своих близких. Педантизм – как защитная реакция, считают, что если всё делать по привычному плану, ничего плохого не случится. Часто придумывают ритуалы. Тяжело переносят ответственность.

6) Шизоидный (интравертированный) тип – внешне сдержанные, замкнутые. Формальное общение обычно не затруднено, в отличие от эмоциональных контактов – не умеют откликнуться на эмоции другого человека, понять переживания, симпатию или неприязнь к себе. Живут внутренним миром, увлечениями. Характерны независимость и нонконформность.

7) Эпилептоидный (эксплозивный, возбудимый) тип – склонны к коротким периодам злобно-тоскливого настроения, срывают раздражение на окружающих. Очень сильны инстинкты, особенно сексуальное поведение. С окружающими властны. Поведение, мышление, эмоции – инертны. Характерна аккуратность, педантизм, бережливость, расчетливость, злопамятность.

8) Истероидный (демонстративный) тип – любят быть в центре внимания, для этого могут лгать, фантазировать, драматизировать события. Высокий уровень притязаний. Хорошие актеры. Часто меняют компании друзей («старые быстро надоедают, разочаровывают»).

9) Неустойчивый тип – характерна тяга к развлечениям, удовольствиям, безделью. Живут сегодняшним днем, долгосрочных целей не ставят. Настоящих привязанностей (родные, друзья) – нет. Их привлекают асоциальные компании, но т.к. они трусливы и малоинициативны, то обычно выполняют подчиненную роль. Склонны к алкоголизму, наркомании.

10) Конформный тип – стараются жить «как все», зависят от среды, в которую попадают. Характерен консерватизм, к новым условиям адаптируются с трудом, делают все привычным методом. Трудно переносят перемены в жизни.

11) Смешанные типы:

а) промежуточные – с рождения есть черты двух типов;

б) амальгамные – под действием неблагоприятных условий среды на один тип наслаиваются черты другого типа.

Date: 2015-07-02; view: 594; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию