Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эталоны ответов. 1. Нарушены потребности: есть, дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела





1. Нарушены потребности: есть, дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела, быть здоровым.

Проблемы пациента:

Настоящие:

- кашель сухой

- неэффективное очищение дыхательных путей

- лихорадка

- снижение аппетита

Потенциальные:

- ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений.

2. Приоритетная проблема пациента – сухой кашель.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.

Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит тёплое питьё, не раздражающее слизистые.  
2. Придаст пациенту положение Фаулера.  
3. Обеспечит выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны) по назначению врача. С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания.
4. Обеспечит пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие) по назначению врача.  
5. Проведёт беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил.
6. Обеспечит приём противокашлевых препаратов по назначению врача Для уменьшения кашля.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

3. Иммунизация, закаливание...

4. Оснащение. Сосудосуживающие или масляные капли в нос, стерильные пипетки в мензурке, электроотсос или резиновый баллончик, салфетки, почкообразный лоток (2 шт.), маска, стерильные резиновые перчатки.

Примечание. Капли в нос закапывают после очищения носовых ходов от содержимого для попадания лекарственного вещества на слизистую оболочку носа.

1. Для обеспечения инфекционной безопасности надеть маску.
2. Провести психологическую подготовку ребенка (родственников).
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
4. Ребенка старшего возраста усадить, маленького – уложить на пеленальный стол.
5. При наличии слизи очистить носовые ходы с помощью электроотсоса или резинового баллончика; если в носовых ходах имеются корочки, удалить их жгутиками, смоченными в стерильном масле.

Примечания.
- при вязком секрете для его разжижения использовать раствор фурациллина 1:5000 или
2% раствор натрия бикарбоната;
- ребенок старшего возраста, для предупреждения инфицирования среднего уха через слуховую трубу, должен высмаркиваться без напряжения, поочередно из каждой ноздри.

6. При закапывании сосудосуживающих капель голову малыша слегка запрокинуть и повернуть ее влево (при закапывании в правую ноздрю).
7. Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять кончик носа ребенка пальцем и закапать 2-3 капли по наружной стенке в правую ноздрю.
8. Для лучшего распределения и всасывания лекарства в носовой полости, прижать пальцами крыло носа к носовой перегородке, удерживая ребенка в зафиксированном положении, и сделать легкие вращательные движения.
9. Через 1-2 мин., соблюдая те же правила, ввести капли в левую ноздрю.
10. При закапывании масляных капель ребенка уложить, слегка запрокинув ему голову (для попадания масляного раствора на заднюю стенку глотки). Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять кончик носа ребенка пальцем и закапать в каждый нижний носовой ход по 5-6 капель. Ребенок должен оставаться в положении лежа 1-2 мин.
11. Использованную пипетку, резиновый баллончик погрузить в дезраствор.
12. Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки.
13. Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.

Примечание. Закапывание носа проводить 3-4 раза в день, лучше перед кормлением ребенка за 10-15 мин.

 

Задача № 13

Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: Внебольничная правосторонняя нижнедолевая пневмония.

Ребенок жалуется на боли в животе, повышение температуры до 38,8º, слабость, недомогание, сухой кашель, отсутствие аппетита. В анамнезе: неделю назад болел ОРВИ.

Объективно: температура 37,8º. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Дыхание ослаблено в нижних отделах справа. Перкуторно: спарава укорочение легочного звука. Тоны сердца приглушены. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 30 в минуту.

Задания

1 Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2 Проведите беседу о профилактике осложнений пневмонии

3Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.

Пневмони́я (pneumonia; греч. pneumon легкое) инфекционное воспаление легочной ткани, поражающее все структуры легких с обязательным вовлечением альвеол

Пневмония может быть

очаговой — т. е. занимать небольшой очаг лёгкого (бронхопневмония — респираторные отделы+бронхи)

сегментарной — распространяться на один или несколько 0%A1%D0%B5%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_%D0%BB%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE"сегментов лёгкого,

долевой — захватывать долю лёгкого. Классическим примером долевой пневмонии является 0%9F%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F"крупозная пневмония — преимущественно альвеолы и прилежащий участок плевры.

сливной — слияние мелких очагов в более крупные.

тотальной — пневмония называется, если она распространяется на всё лёгкое.

Краеугольным камнем лечения пневмонии являются 0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA"антибиотики. Выбор антибиотика осуществляется в зависимости от 0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B1"микроорганизма, вызвавшего пневмонию. Используются также препараты, расширяющие 0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%85"бронхи и разжижающие мокроту — внутрь или в виде ингаляций, 0%9A%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D1%8B"кортикостероиды, внутривенные солевые растворы, 0%9A%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4"кислород. Иногда выполняется плевральная пункция и 0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%85%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F"бронхоскопия. Часто используется 0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F"физиотерапия: уфо, вибрационный массаж, лфк, парафин, озокерит.

При неопределённом типе возбудителя в антибиотикотерапии внебольничной пневмонии применяют сочетание защищённых 0%9F%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD"пенициллинов и 0%A6%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD"цефалоспоринов (то есть антибиотики широкого спектра), макролидов, тиенам меропенем. При неэффективности терапии производят замену антибиотика. Критерием успешности терапии является анализ мокроты и данные рентгенографии грудной клетки.

3.Места постановки горчичников:

На область грудной клетки (кроме грудной железы, сосков), на место верхнего плечевого пояса, на область сердца (при болях - у мужчин - кроме сосков), на область грудины (у женщин - вокруг грудной железы), на ноги.

Необходимые принадлежности при постановке горчичников:

• лоток для воды;

• вода комнатной температуры;

• свежий, пригодный к употреблению горчичник;

• полотенце или пеленка.

Техника постановки:

• Взять горчичник за края, не дотрагиваясь до горчицы.

• Смочить горчичник в теплой воде и стряхнуть лишнюю воду.

• Обнажить участки тела, куда надо ставить горчичник.

• Положить горчичник на нужное место горчицей к коже.

• Закрыть горчичник полотенцем и хорошо укрыть больного.

• Держать горчичник до появления чувства жжения и покраснения кожи (5-15 мин).

• Снять горчичник, протереть кожу полотенцем, смыть горчицу.

• Укрыть больного и попросить его лежать укрытым около часа.

 

Задача № 14

Ребенку 5 лет. Диагноз: острый лейкоз. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. Жалобы на бледность, слабость, носовое кровотечение,боли в плоских костях. Отмечается образование кровоподтеков при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. Объективно: температура 39,8º. Кожные покровы бледные, множественные петехии и экхимозы. Положение в постели пассивное. Дыхание жесткое в нижних отделах. Перкуторно: легочный звук. Тоны сердца приглушены. Пульс 110 ударов в минуту, ЧДД 30 в минуту.

При обследовании в крови: эр.2,3х1012/л, Hb – 50 г/л, лейкоциты – 2,2 х109

Задания

1Удовлетворение каких потребностей нарушено у мальчика и проблемы пациента.

2Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3Проведите с родителями беседу о значении соблюдения сан.эпид. режима.

4 Продемонстрируйте технику внутримышечной инъекции.

Date: 2015-07-02; view: 787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию