Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лечебная физкультура при пневмониях у детей дошкольного и школьного возраста





В разгаре клинических проявлений, на постельном режиме на постельном режиме на постельном режиме ведущими задачи ЛФК являются уменьшение и компенсация дыхательной недостаточности, уменьшение застойных явлений в легких, нормализация эмоционального тонуса ребенка и активизация его защитных сил.

Специальными средствами ЛФК являются простые гимнастические упражнения для средних мышечных групп, выполняемые в медленном темпе и из облегчающих исходных положений. Эти упражнения приводят к преобразованию ритма дыхательных движений, углублению и урежению дыхания. Тем самым увеличивается компенсаторный эффект защитной реакции детского организма — одышки, при которой гипервентиляция идет преимущественно за счет учащения дыхания, не сопровождаясь увеличением альвеолярной вентиляции.

При значительных нарушениях дыхания могут использоваться пассивные гимнастические упражнения в медленном темпе, выполняемые инструктором. При дыхательной недостаточности I и II степени, если ребенок может согласовывать движения с дыханием, эффективно раннее включение в методику занятий дыхательных упражнений. На постельном режиме используют дыхательные упражнения в медленном темпе, без сопротивления дыханию и его форсирования, статического и динамического характера. Улучшение кровоснабжения легких и уменьшение застойных явлений достигается как за счет всех видов применяемых на постельном режиме упражнений, так и за счет массажа туловища и конечностей, массажа грудной клетки. Исходные положения для большинства упражнений лежа и сидя. Длительность занятий не превышает 12—15 мин, физическая нагрузка — слабая и ниже средней.

В периоде обратного развития ведущими задачами ЛФК являются закрепление достигнутого компенсаторного эффекта, улучшение показателей внешнего дыхания и расширение его резервных возможностей.

Применяют общеразвивающие гимнастические упражнения, упражнения прикладные, игры средней подвижности, выполняемые из всех исходных положений. В качестве специальных используются все варианты дыхательных упражнений. Важную роль играют исходные положения, способствующие активизации дыхания в пораженном сегменте и доле легкого. Интенсивность физической нагрузки в занятиях ЛФК на палатном режиме — средняя. Кроме занятий, используются и такие формы ЛФК, как утренняя гигиеническая гимнастика, элементы лечебной физкультуры во время прогулок (дозированная ходьба, подвижные игры), для детей школьного возраста — самостоятельно выполняемые индивидуальные назначения.

В периоде остаточных явлений и выздоровления задачами ЛФК являются полное восстановление и нормализация внешнего дыхания, увеличение резервов дыхания, достаточное для обеспечения любых нагрузок домашнего и школьного режима, восстановление двигательной сферы в соответствии с возрастными особенностями, повышение неспецифической сопротивляемости детского организма, восстановление нормальной физической работоспособности.

Ведущую роль в методике ЛФК играют общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп из всех исходных положений, частично заимствуемые из возрастных программ физического воспитания, упражнения прикладного и спортивного характера, игры средней и большой подвижности. Использование специальных видов гимнастических упражнений — дыхательных, в расслаблении, дренажных — проводится для закрепления достигнутого эффекта нормализации дыхательного акта, а также для устранения остаточных явлений воспалительного процесса в бронхах. Допускается выполнение упражнений из исходных положений, затрудняющих дыхание: лежа на животе, в упоре на руки и т. д. Длительность специальных занятий ЛФК для детей школьного возраста достигает 35—40 мин, для дошкольников 25—30 мин.

5.2 Бронхиальная астма

Задачи ЛФК: а) улучшение и нормализация бронхиальной проходимости; б) улучшение эвакуаторной функции бронхиального дерева; в) улучшение и нормализация внешнего дыхания; г) десенсибилизация организма ребенка; д) нормализация основных нервных процессов; е) предупреждение деформаций опорно-двигательного аппарата; ж) повышение неспецифической сопротивляемости.

Средства ЛФК для решения специальных задач: дыхательные упражнения с удлиненным выдохом, двигательные упражнения со ступенчато-удлиненным выдохом, т. е. ≪саккадированнос дыхание≫, дыхательные упражнения с произнесением на выдохе ряда шипящих и свистящих звуков, вызывающих дрожание голосовой щели и бронхиального дерева, упражнения в расслаблении, физические упражнения для мышц верхних конечностей и мышц грудной клетки, дренажные упражнения, корригирующие упражнения. Для решения специальных задач при бронхиальной астме, особенно у детей раннего возраста, эффективно применение избирательного массажа грудной клетки.

Во время приступа бронхиальной астмы и при астматическом состоянии занятия проводят индивидуально, при отсутствии противопоказаний (тяжелое состояние, сердечная недостаточность, резко негативное отношение ребенка к ЛФК). Положение — лежа на спине с приподнятой верхней половиной туловища или сидя на стуле, лицом к спинке, что обеспечивает свободную экскурсию грудной клетки. Применяются знакомые ребенку приемы расслабления и упражнения в расслаблении, дыхательные упражнения с удлиненным выдохом и ≪звуковая гимнастика≫, приемы вибрационного и поглаживающего массажа.

В постприступном периоде ЛФК проводят с использованием общеразвивающих упражнений с малым числом повторений для всех мышечных групп из исходных положений лежа, сидя и стоя, упражнений для мышц верхнего пояса конечностей и грудной клетки, упражнений в расслаблении, всех вариантов дыхательных специальных упражнений. Вводят игры малой подвижности. Занятия проводят на положительном эмоциональном фоне. Упражнения со сложной координацией движений исключают. Уровень физической нагрузки —ниже среднего; длительность занятий от 10 до 15 мин.

В межприступном периоде ЛФК применяют в форме утренней гигиенической гимнастики, специальных занятий, самостоятельно выполняемых ребенком индивидуальных назначений. Из средств ЛФК применяются разнообразные гимнастические упражнения из всех исходных положений, обеспечивающие планомерное увеличение физической нагрузки, физические упражнения прикладного типа, подвижные игры.

Применяют упражнения для обучения навыку полного дыхания, дыхательные упражнения динамические, упражнения в расслаблении. Занятия ЛФК проводят систематически, после выписки из стационара они продолжаются в санатории, в кабинете ЛФК поликлиники. При возобновлении занятий в школе дети, состоящие на диспансерном учете по поводу бронхиальной астмы, занимаются физкультурой в специальной медицинской группе.

Список использованной литературы

1.Лечебная физическая культура в системе физической реабилитации: Руководство для врачей/ Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. -М.: Медицина, 1995.-400с.

2. Лечебная физическая культура: Справочник/ Епифанов В.А., Мошков В.Н., Антуфьева Р.И. и др.; Под ред. В.А. Епифанова.- М.: Медицина, 1987.-528 с.: ил.

3.Лечебная физическая культура. Учебник для студентов институтов физической культуры. Под ред. С.Н. Попова. М.,

4. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. Учебник М. Медицина 1999, 304 с

5. Попов С.Н., Иванова Н.Л. К 75-летию КАФЕДРЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, МАССАЖА И РЕАБИЛИТАЦИИ РГУФК/ Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации № 3, 2003, С.5-7

6. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры: Учеб. Для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991

 

 

Date: 2015-07-02; view: 518; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию