Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Цель занятия: углубление и приобретение новых знаний, умений и навыков диагностики, дифференциальной диагностики





ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ И СОДЕРЖАНИЕМ ЗАНЯТИЯ

Цель занятия: углубление и приобретение новых знаний, умений и навыков диагностики, дифференциальной диагностики, современных лабораторно-инструментальных методов исследования, формулировки клинического диагноза и выбора оптимальной тактики лечения хронического гастрита.

Оснащение занятия:

Технические средства: мультимедийный аппарат; негатоскоп;

Демонстрационный материал: тематические больные; истории болезни; методические пособия; журнальные статьи; слайды; таблицы; эзофагогастродуоденоскопии, рентгенограммы; наборы анализов.

 

План и организационная структура занятия «Хронический гастрит»

Этапы занятия Время в мин. Уровень усвоения Место проведения занятия Оснащение занятия
Организационные мероприятия   - уч. комната Журнал
Контроль исходного уровня знаний слушателей   II уч. комната Контрольные вопросы и задачи
Клинический разбор больных (2-3 человека)   II палата Больные, истории болезни
Анализ полученных данных, характерных симптомов, выделение заболеваний для диф. диагноза   III уч. комната Таблицы, слайды, истории болезни
Дифференциальный диагноз   III уч. комната Таблицы, слайды, истории болезни
Предварительный диагноз   III уч. комната Таблицы, слайды, истории болезни
Анализ лабораторных и инструментальных методов исследования   III уч. комната Истории болезни, анализы
Клинический диагноз по современной классификации   III уч. комната Таблицы, истории болезни
Тактика врача при хроническом гастрите   III уч. комната Таблицы, истории болезни
Прогноз, экспертиза трудоспособности   III уч. комната Истории болезни
Контроль конечного уровня усвоения материала   - уч. комната Тесты-задачи, задание по НИРС
Задание на дом   - уч. комната Список литературы, контрольные вопросы по теме, тематические больные

 

В соответствии с государственным стандартом послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности «Терапия»

 

Обучающийся должен знать: Ведущий синдром – «боли в верхней половине живота» Круг заболеваний, с которыми необходимо проводить дифференциальный диагноз по ведущему синдрому у конкретного больного; Принципы формулировки предварительного диагноза; Объем дополнительных методов исследования и их интерпретацию; Принципы постановки клинического диагноза в соответствии с принятой классификацией; Общие принципы лечения, препараты, их механизм действия и тактику их применения.   Рекомендуемая литература Основная Бокарев И.Н., Немчинов Е.Н. Желудочная и кишечная диспепсия. М.: Практическая медицина, 2007.- 176 с. Дехнич Н.Н., Козлов С.Н. Антисекреторная терапия в гастроэнтерологии. М.: Гэотар-медиа, 2009.- 128 с. Ивашкин В.Т., Лапина Т.Л. и др. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов пищеварения. М.: Литтерра, 2007.- 1056 с. Клинические рекомендации. Гастроэнтерология. Под ред. Ивашкина В.Т. М.: Гэотар-Медиа, 2009.- 208 с. Ройтберг Г.Е, Струтынский А.В. Внутренние болезни. Система органов пищеварения. М.: МЕДпресс-информ, 2007.- 576 с. Циммерман Я.С. Клиническая гастроэнтерология. М.: Гэотар-Медиа, 2009.- 416 с.   Дополнительная Гастроэнтерология + CD. Национальное руководство. Под ред. В.Т. Ивашкина, Т.Л. Лапиной. М.: Гэотар-Медиа, 2008.- 704 с. Григорьев П.Я., Яковенко А.В. Справочное руководство по гастроэнтерологии. М.: «Медицинское информационное агентство».- Москва. 2003.- 480С. Гурвич М.М. Диета при заболеваниях органов пищеварения. М.: Гэотар-Медиа, 2006.- 288 с. Денисов И.Н., Мовшович Б.Л. Общая врачебная практика. Внутренние болезни – интернология. Практическое руководство. Хронический гастрит. Москва.- 2001г. Ивашкин В.Т., Лапина Т.Л. Хронический гастрит: современные представления, принципы диагностики и лечения. // Библиотека РМЖ. Том 3.- №2.- 2001.- С.54-60. Исаков В. А. Ингибиторы протонного насоса - основа схем антихеликобактерной терапии // Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология.- 2004.- № 3.- С. 40-43. Кешав С. Пер. с англ. С.В. Демичева. Под ред. В.Т. Ивашкина. Наглядная гастроэнтерология. М.: Гэотар-Медиа, 2008.- 136 с. Конорев, М. Р. Выбор оптимального антацидного препарата в клинической практике / Consilium Medicum. 2003. Экстравыпуск. С. 9–11. Лапина Т. Л. Фармакологические основы антисекреторной терапии // РМЖ, Болезни органов пищеварения. 2005; 7,1, 23-28. От симптома к диагнозу. Руководство для врачей. С.Стерн, А.Сайфу, Д.Олткорн. Перевод с англ. «ГЕОТАР-МЕДИА», Москва, 2008. Рапопорт С.И. PH-метрия пищевода и желудка при заболеваниях верхних отделов пищеварительного тракта. М.: «Медицинское информационное агентство», 2005.- 208 с. Романов В.А. Эндоскопический атлас (www.mdk-arbat.ru). 2007.- 210 с. Спутник терапевта. Внутренние болезни в вопросах и ответах. Санкт-Петербург «Фолиант». 2001. 523С. Фомин В.В., Бурневич Э.З. Внутренние болезни. Том 1. Серия «Клинические разборы». Под ред. Н.А. Мухина. М.: Литтерра, 2010.- 576 с. Шевченко В.П. Клиническая диетология. М.: Гэотар-Медиа, 2009.- 256 с. Эндоскопия желудочно-кишечного тракта. Под ред. С.А. Блашенцевой. М.: Гэотар-Медиа, 2009.- 520 с. Fennerty M.B. Pathophysiology of the upper gastrointestinal tract in the critically ill patient: rationale for the therapeutic benefits of acid suppression. Crit Care Med 2002; 30(Suppl.): S351-S355.  
Обучающийся должен уметь: Выделять и формировать ведущий синдром. Проводить дифференциальный диагноз по ведущему синдрому «боли в эпигастрии». Формулировать предварительный диагноз. Назначить необходимый объем дополнительных методов исследования. Трактовать полученные данные эзофагогастродуоденоскопии (ЭГДС) (в том числе с гистологическим исследованием), анализа желудочного сока, копроскопии, рентгенологического исследования, исследования Helicobacter pylori; Формулировать клинический диагноз в соответствии с принятой классификацией. Назначить лечение разбираемому больному.  

 

Date: 2015-07-02; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию