Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП специалитета





УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

онкологии с лучевой

диагностикой и терапией

____________ Н.А. Огнерубов

«___»________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Онкология

 

 

Специальность: 060101 – «Лечебное дело»

Квалификация (степень) выпускника – врач-лечебник

Формы обучения - очная

 

 

Тамбов 2011

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО зав.кафедрой онкологии с лучевой диагностикой и терапией Огнерубовым Н.А.и обсуждена на заседании кафедры онкологии с лучевой диагностикой и терапией.

Протокол № ___ от «___» _________2011 г.

 

Зав. кафедрой ________________ Н.А. Огнерубов

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Обеспечение студентов необходимой информацией и практическими навыками, необходимых для ранней диагностики онкологических заболеваний, выбора метода их лечения и профилактики, с учетом дальнейшего обучения в постдипломном периоде (интернатура, ординатура, аспирантура) и профессиональной деятельности по специальности «Лечебное дело», «Онкология».

 

 

Место дисциплины в структуре ООП специалитета

Онкология относится к базовой части профессионального цикла. Курс тесно связан с анатомией человека, гистологией, цитологией, эмбриологией. Студенты должны знать систематическое положение человека, основы клеточной и молекулярной биологии, основные этапы эмбрионального развития человека, основы генетики и эволюции человека, основных паразитов человеческого организма, главные проблемы медицинской экологии.

 

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

§ нормальная и патологическая анатомия;

§ гистология, цитология и эмбриология;

§ биология с экологией;

§ патологическая физиология;

§ микробиология, вирусология и иммунология;

§ медицинская генетика;

§ фармакология и клиническая фармакология;

§ пропедевтика внутренних болезней;

§ лучевая диагностика и лучевая терапия;

§ общая хирургия, анестезиология;

§ оперативная хирургия и топографическая анатомия;

§ общественное здоровье и здравоохранение;

§ внутренние болезни;

§ хирургические болезни;

§ инфекционные болезни;

§ акушерство и гинекология;

§ кожные и венерические болезни;

§ травматология и ортопедия;

§ эндокринология;

§ офтальмология;

§ стоматология;

§ болезни уха, горла, носа;

§ урология;

§ неврология;

§ детские болезни.

 

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Онкология»

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

 

- способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе мо-

ральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну (ОК-8).

 

- способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятель-

ности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК 1);

 

- способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской инфор-

мации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК 3);

 

- способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвраще-

10 ния врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК 4);

 

- способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиниче-

ское обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и подростка (ПК 5);

 

- способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обос-

новывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК 6);

 

- способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский

инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских лечебно профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными взрослыми и подростками (ПК 7);

 

- способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с

пациентами – взрослыми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК 9);

 

- способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факто-

ров среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК 11);

 

- способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических ис-

следований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК 15);

- способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов

и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клиникоиммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК 16);

 

- способен и готов выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы

заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК 17);

 

- способен и готов анализировать и интерпретировать результаты современных диагно-

стических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК18);

 

- способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встре-

чающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК 19);

 

- способен и готов назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) ле-

чение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК 20);

 

- способен и готов осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную

помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке (ПК 21);

 

- способен и готов назначать и использовать основные принципы при организации лечеб-

ного питания у больных, страдающих различной патологией (ПК 22);

 

- способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохране-

нии (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений (ПК 27);

 

- способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отече-

ственный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК 31);

 

- способен и готов к участию в освоении современных теоретических и эксперименталь-

ных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК 32).

 

Выпускник должен уметь решать конкретные задачи, соответствующие его квалификации врача, указанной в Государственном образовательном стандарте. В результате клинической подготовки по предмету «Онкология» у выпускника должны быть сформированы основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач по оказанию медицинской помощи, профилактике, диагностике, лечению и реабилитации онкологических больных

 

Студент должен знать:

факторы, способствующие возникновению опухолей и меры профилактики рака;

структуру заболеваемости злокачественными опухолями у мужчин и женщин;

особенности организации онкологической помощи населению России;

клинические симптомы и патогенез их развития при наиболее частых злокачественных опухолях;

современные возможности диагностики злокачественных опухолей;

современные принципы радикального и паллиативного лечения больных злокачественными опухолями;

деонтологические аспекты онкологии.

Студент должен уметь:

1. Собрать и проанализировать информацию об онкологическом больном.

1.1. Производить расспрос пациента и его родственников:

выявлять жалобы и анализировать их характер (нарушение функций органа, наличие болевого синдрома, патологических выделений, изменений общего состояния и т.д.);

собирать анамнез жизни, болезни.

1.2. Проводить физикальное обследование первичного очага опухоли, зон регионарного и отдаленного метастазирования.

2. Составлять план клинического и инструментального обследования больного с подозрением на злокачественную опухоль.

3. Оценивать результаты инструментальных методов исследования рентгенологических, эндоскопических, радиоизотопных, УЗИ, КТ и МРТ, цитологических и гистологических.

4. Владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза (с последующим направлением к врачу–специалисту):

w рак пищевода;

w рак желудка;

w злокачественные опухоли печени и билиопанкреатодуоденальной зоны;

w рак толстой кишки;

w рак легких;

w рак молочной железы;

w рак почки, мочевого пузыря, предстательной железы, яичка;

w злокачественные опухоли органов женской половой сферы;

w рак гортани, полости рта и глотки, больших и малых слюнных желез, щитовидной железы;

w рак и меланома кожи;

w злокачественные опухоли костно–мышечной системы;

w злокачественные опухоли кроветворной системы;

w злокачественные опухоли центральной нервной системы;

w злокачественные опухоли у детей.

5. Формировать группы лиц повышенного риска по возникновению злокачественной опухоли.

6. Проводить анализ причин поздней диагностики рака.

7. Решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации о пациенте, диагностикой, лечением и профилактикой рака.

8. Осуществлять самостоятельную работу с учебной, научной и справочной литературой по онкологии вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач.

Студент должен иметь навыки:

анализа болевых ощущений, нарушений функции органа и возникших патологических выделений;

проведения физикального обследования и описания локального статуса (осмотра, пальпации, перкуссии) онкологического больного с учетом первичной локализации опухоли и зон возможного метастазирования;

описания местного статуса при выявлении опухоли;

составления плана клинического, лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или исключения злокачественной опухоли;

анализа выявленного симптома гипохромной анемии, тромбоцитопении и нарушений лейкоцитарной формулы крови с целью исключения рака желудка, большого дуоденального сосочка, толстой кишки, гемобластоза и других опухолей;

проведения дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей.


4. Структура дисциплины «Онкология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,5 зачетных единиц, 108 часов.

Форма промежуточной аттестации – зачет

Семестры - 8.

 

Дни занятий № п/п Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия (час) Сам. работа Формы текущего контроля успеваемости
лекции практ. занят. лабор. занят.
  1. Современное состояние, проблемы диагностики и перспективы развития онкологии.           Тестовый контроль
2. Принципы лечения злокачественных опухолей.         - Тестовый контроль
  3. Опухоли кожи. Рак и меланома.           Тестовый контроль
4. Опухоли костей и мягких тканей.         - Тестовый контроль
  5. Опухоли головы и шеи.           Тестовый контроль
  6. Предраковые заболевания и рак молочной железы.           Тестовый контроль
  7. Рак легкого.           Тестовый контроль
  8. Опухоли органов пищеварительного тракта: –рак пищевода; –рак желудка;           Тестовый контроль
    –опухоли гепатобилиопанкреатодуоденальной зоны;            
    –рак толстой кишки.           Тестовый контроль
9. Лимфомы.          
    Злокачественные опухоли женской половой сферы.           Тестовый контроль
    Некоторые клинические синдромы в онкологии.         - Тестовый контроль
    Принципы лучевой терапии злокачественных опухолей.           Тестовый контроль
ИТОГО            

 

5. Содержание дисциплины «Онкология»

 

1. Современное состояние, проблемы и перспективы развития онкологии.

1.1. Назначение, содержание и место онкологии в системе подготовки врача.

Заболеваемость и смертность от злокачественных новообразований. Динамика и структура заболеваемости. Региональные особенности распространения злокачественных новообразований.

Факторы, способствующие возникновению опухолей. Значение характера питания, курения, эндокринных нарушений, вирусов, радиоактивного и ультрафиолетового излучений, наследственности, вторичных иммунодефицитных состояний. Понятие о первичной и вторичной профилактике. Социально–гигиенические и индивидуальные меры профилактики рака. Борьба с курением. Гигиена питания.

Date: 2015-07-02; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию