Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мазок из носа и зева





Цель: собрать материал для бактериологического ис­следования. Оснащение:

— резиновые перчатки, маска;

— стерильные пробирки с сухими ватными тампона­ми (2 шт.);

— штатив для пробирок;

— стерильный шпатель в лотке;

— бланк-направление в лабораторию;

— стеклограф.

Обязательное условие: забор материала из зева про­водить натощак, до орошения или полоскания горла.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
•Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, полу­чить согласие •Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре
• Подготовить необходимое осна­щение •Выписать направление в лабора­торию •Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
• Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки •Обеспечение инфекционной безопасности
• Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку) • Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «3» (нос, зев) •Создание удобства при прове­дении процедуры
•Усадить ребенка лицом к источ­нику света и при необходимости зафиксировать его с помощью по­мощника: а) ноги ребенка помощник обхва­тывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует од­ной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку • Необходимое условие для про­ведения процедуры
Выполнение процедуры
•Извлечь ватный тампон из пробир­ки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в кото­рую он вмонтирован •Маркировка «Н» означает - нос
•Большим пальцем левой руки при­поднять кончик носа ребенка •Обеспечение доступа к слизис­той оболочке носовых ходов
•Осторожно ввести тампон враща­тельными движениями в один но­совой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам •Условие, обеспечивающее эф­фективность проведения проце­дуры
•Собрав материал, поместить там­пон в пробирку, не касаясь ее кра­ев •Обеспечение достоверности результата исследования
• Попросить ребенка широко от­крыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание:ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую по­лость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхнос­ти десен до места окончания зу­бов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень язы­ка и резко нажать на него •Обеспечение доступа к зеву
•Извлечь ватный тампон из про­бирки, маркированной знаком «3», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован •Маркировка «3» означает - зев
•Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта  
•Снять тампоном слизь с нёбных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка - мин­далина - язычок - дужка - мин­далина Примечание:при наличии плен­ки в зеве и подозрении на дифте­рию - материал собирать на гра­нице здоровой и пораженной тка­ни •Максимальное скопление диф­терийных палочек отмечается в данных участках
• Извлечь тампон из ротовой по­лости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев •Обеспечение достоверности результата
Завершение процедуры
• Вымыть и обработать антисепти­ческим материалом руки в перчат­ках •Снять маску, перчатки • Вымыть и осушить руки •Обеспечение инфекционной бе­зопасности
•Отправить материал в бактерио­логическую лабораторию в сопро­вождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике) •Обеспечение достоверности ис­следования

 

Date: 2015-07-02; view: 539; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию