Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внеклассная и внешкольная работа





Помимо занятий в классе в учебные часы, педагогу часто прихо­дится проводить занятия с учениками вне класса и вне школы. Под внеклассной и внешкольной работой подразумеваются такие меро­приятия: беседы, лекции и доклады с показом репродукций, диапо­зитивов и диафильмов, организация и руководство изокружками по рисунку и живописи, проведение экскурсий в музеи, на выставки и в мастерские художников, организация различных выставок, выездов на пленэрные зарисовки, оформление помещения к праздникам, ор­ганизация вечеров-концертов, проведения факультативных занятий.

Внеклассная и внешкольная работа преследует в основном те же задачи и цели, что и учебные занятия, но она помогает решать эти за­дачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серь­езной форме, с опорой на активный интерес учащихся, на их творче­скую инициативу.

Руководящая роль педагога сохраняется и во внеклассных заняти­ях. Педагог следит за работой учащихся и их общим развитием, на­правляет эту работу. Как в классе, так и вне класса он проводит эсте­тическое воспитание средствами изобразительного искусства.

Внеклассную работу надо строить таким образом, чтобы дети про­должали развиваться, совершенствовали свое мастерство, чтобы изо­бражения в детских рисунках были грамотные, реалистические. А грамотное, реалистическое рисование требует применения законов перспективы, соблюдения закономерностей светотени, правильного понимания конструктивного строения изображаемой натуры, зна­ния законов цветоведения.

Необходимо также убедить детей в процессе занятий, что искусст­во не забава, не развлечение, а серьезный труд, требующий усилий и приносящий большую радость. Учитель должен найти такие методы учебно-воспитательной работы, которые бы возбуждали у детей ин­терес к прекрасному, потребность к красоте, стремление жить и тво­рить по законам красоты.

Для успешного руководства внеклассной работой необходимо за­ранее составить план всех мероприятий, наметить их тематику. Вне­классная работа преподавателя рисования согласовывается с класс­ным руководителем и с учащимися. Необходимо также учитывать время внеклассных занятий, количество мероприятий и возрастные особенности учащихся.

Форма и характер планов внеклассной работы могут быть весьма разнообразными. Для примера приведем план для учащихся перво­го—шестого классов на 1-ю четверть учебного года.


План внеклассных и внешкольных мероприятий на 1-ю четверть___________ учебного года ______ Школа N___________района Москвы ______ _ Учитель по изобразительному искусству___________

Дни и часы   Наименование мероприятий   Цели и задачи   Классы  
5/IХ, 12/IХ, 19/1Х, 26/1Х с 13 до 15 ч   Изокружок. Занятия ри­сунком и живописью   Развитие умения строить изображение согласно зако­нам перспективы, цветове-   1У-У1  
        дения      
15/1Хв13ч   Доклад ученика на тему "Леонардо да Винчи"   Знакомство с творчеством великого итальянского ху-   VI  
        дожника      
23/1Х в 14 ч   Экскурсия в Дом-музей В. М. Васнецова   Знакомство с жизнью и творчеством В. М. Васнецо-   1У-У1  
        ва      
30/1Хс13 до 16ч   Поездка в Сокольники   Обучение пленэрным зари­совкам   VI  
ЗX, 10/Х 17/Хс13 до 15ч   Факультативный курс по декоративному ис­кусству   Знакомство с техникой че­канки по металлу   У11-Х  
7/Хв18ч   Беседа на тему "Натюр-   Знакомство с выдающимися   1У-V  
    морт"   произведениями живописи      
14/Хв18ч   Встреча с выдающимся деятелем отечественно­го изобразительного ис-   Знакомство с особенностя­ми творческой работы неко­торых современных худож-   Все желаю­щие  
    кусства   ников      
28/Х   Организация выставки летних работ учащихся   Показ успехов учащихся и привлечение к работе в   1-У1  
        кружке новых членов      
30/Х в 14 ч   Просмотр кинофильма "Суриков"   Знакомство с жизнью и дея­тельностью художника   Все желаю­щие  
4/Х1   Оформление помеще­ния к празднику   Развитие навыков оформи­тельской работы   V— VI, V11-Х  

Итак, внеклассные и внешкольные занятия развивают интерес и любовь к изобразительному искусству, более полно знакомят уча­щихся с замечательными произведениями выдающихся художников, содействуют идейному и эстетическому воспитанию. Содержание внеклассных занятий должно быть как можно более разнообразным и увлекательным.

Рассмотрим виды внеклассной и внешкольной работы более подробно.

Date: 2015-06-11; view: 545; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию