Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая разработка





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Методическая разработка

Для проведения занятия со студентами

3 курса лечебного, медико-профилактического

факультета по «Общей хирургии»

 

Тема: Общие вопросы онкологии

 

Время: 3 часа.

 

1. Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний.

Актуальность изучения онкогенеза, клиники, диагностики, современных методов лечения больных опухолями продиктовано постоянным повсеместным увеличением заболеваемости населения злокачественными новообразованиями, ростом инвалидности и летальности от них, увеличением среди заболевших числа лиц молодого возраста и детей.

И если прогноз при доброкачественных опухолях в подавляющем большинстве случаев благоприятный, то при раке увеличение числа излеченных находится в прямой зависимости от его ранней диагностики и своевременного адекватного лечения.

Раннее выявление онкологических больных наряду с профилактикой рака является насущной задачей всей системы здравоохранения, и прежде всего его первичного звена.

Скрытое течение заболевания, поздняя обращаемость больных, недостаточная онкологическая настороженность медицинских работников, а порой некомпетентность ведут к тому, что в республике поздно (в IV стадии) диагностируются такие распространенные формы новообразований, как желудка (около 37% случаев), почки (около 27%), яичников (около 24%), легкого (около 22%), прямой кишки (около 21%), предстательной (около 21%), щитовидной (около 17%) и молочной (около 12%) желез, шейки матки (около 7%).

Все это еще раз неопровержимо свидетельствует о важности изучения онкологии, не только будущими онкологами, хирургами, гинекологами, а врачами исключительно всех специальностей.

Человек может быть “хозяином” свыше 200 гельминтов. Гельминтозы распространены на всех широтах земного шара, поражая в некоторых странах до 96-100% населения вследствие определенных природных и социальных факторов. На территории СНГ насчитывается до 68 видов гельминтов, способных инвазировать человека. Токсическое и механическое действие их приводит не только к местному поражению ткани, но и вызывает значительные изменения во всем организме. Отдельные представители гельминтов вызывают в организме человека патологические процессы, ликвидировать коорые возможно лишь хирургическим путем.

Цель занятия: Изучить основные проявления опухолей различных локализаций, методам инструментальной и аппаратной диагностики, общим принципам лечения опухолей и паразитарных заболеваний.

Задачи занятия:

1) клинически обследовать больного с опухолью;

2) определить стадию заболевания, в том числе и по TNM-системе;

3) клинически определить характер роста опухоли (доброкачественный или злокачественный);

4) выполнять простейшие специальные методы диагностики опухолей (пальцевое исследование прямой кишки, аноскопия, ректороманоскопия);

5) интепретировать рентгенограммы при раке легких, желудка, толстой кишки;

6) определить метод лечения больного опухолью;

7) оформить необходимую документацию на больного с впервые выявленным злокачественным новообразованием, в т.ч. запущенным;

8) определить клиническую группу при диспансеризации больного злокачественной опухолью;

9) адекватно вести себя по отношению к больному в случае выявления у него злокачественной опухоли, в том числе при запущенной форме;

10) диагностировать хирургические паразитарные заболевания по клиническим признакам;

11) диагностировать хирургические паразитарные заболевания по лабораторным тестам;

12) определять методы лечения и профилактики хирургических паразитарных заболеваний.

 

В результате проведения занятия студент должен:

1) Знать:

2) Уметь:

 

2. Контрольные вопросы из смежных дисциплин.

1. Общая патология: патогенез опухолевого роста.

2. Общая биология: паразитарные заболевания.

 

3. Контрольные вопросы по теме занятия.

1. Онкология – как наука. Организация онкологической помощи в Беларуси.

2. Опухоль. Основные черты опухолевого процесса. Атипия, анаплазия, дисплазия, гиперплазия.

4. Этиологические факторы и теории канцерогенеза.

5. Добро– и злокачественные опухоли. Отличительные черты. Диффере–нцированность опухоли.

6. Предраковые заболевания. Иммунологическая резистентность. Профилактика рака. Канцерогенные факторы. Группы риска.

7. Клиника и диагностика новообразований.

8. Виды метастазированния. Рецидивы. Эпителиальные опухоли и опухоли из соединительной ткани.

9. Опухоли из мышечной ткани, сосудистые, нервной ткани, смешанные опухоли

10. Клинические группы онкологических больных, стадии заболевания.

11. Международная классификация стадии злокачественных опухолей.

12. Принципы и методы лечения опухолей. Комбинированный и комплексный метод лечения.

13. Хирургическое лечение, виды оперативных вмешательств. Особенности операций при раке. Понятие о абластике и антибластике.

14. Гормонотерапия, иммунотерапия, лучевое лечение. Поллиативное и радикальное лечение.

15. Эхинококкоз. Развитие паразита.

16. Течение эхинококкоза. Разновидности паразитирования.

17. Лечение. Особенности оперативного вмешательства.

18. Альвеококкоз. Развитие, клиническое течение, лечение.

19. Описторхоз. Этиология, патогенез, клиника осложненных форм, лечение.

20. Амебиаз. Этиология, клиника осложненных форм, лечение.

21. Аскаридоз. Развитие паразита. Осложнения акаридоза в хирургической клинике. Лечение.

 

4. Практическая часть занятия.

 

5. ход занятия.

 

№ п/п Этап занятия Время (мин) Место проведения и оснащение
       
1.   Разбор и изучение таблиц, плакатов, схем, наглядных пособий.   Учебная комната, таблицы, фотоматериалы, наглядные пособия.
2. Опрос и обследование больных.     Палаты и больные
3.   Посещение перевязочной, операционного блока.   Перевязочная, операционные больные
4. Клинический разбор больных   Учебная комната, история болезней
5. Решение ситуационных задач.   Учебная комната, ситуационные задачи

6. вопросы для самоконтроля знаний

1. Что характерно для злокачественной опухоли:

1) наличие капсулы;

2) атипизм строения;

3) метастазирование

4) относительная автономия роста

2. К доброкачественным опухолям эпителиального происхождения не относят:

1) папилломы;

2) полипы;

3) атеромы;

4) аденомы;

5) дермоиды.

3. Какой путь распространения опухоли практически невозможен:

1) лимфатический;

2) по кровеностным сосудам;

3) контактный;

4) имплантационный от одного больного к другому.

4. Тератома – опухоль из:

1) эпителиальной ткани;

2) хрящевой ткани;

3) врождённая опухоль из отдельных органов или их частей;

4) соединительной ткани;

5) сосудистой ткани.

5. Для доброкачественной опухоли характерно:

1) экспансивный рост;

2) возникновение рецидивов;

3) метастазирование;

4) общее воздействие на организм.

6. Выявлению опухоли не способствует:

1) анамнез больного;

2) эндоскопическое обследование;

3) лабораторные данные;

4) биопсия;

5) бактериологический посев.

7. Что не является абсолютным показанием для оперативного лечения доброкачественной опухоли:

1) сдавление соседнего органа;

2) постоянное травмирование опухоли одеждой;

3) ускоренный рост опухоли;

4) длительное существование опухоли;

5) подозрение на злокачественное перерождение.

8. Под онкологической настороженностью понимают:

1) подозрение на наличие рака;

2) тщательный сбор анамнеза;

3) использование общих и специальных методов исследования;

4) анализ и синтез полученных данных;

5) всё выше перичисленное.

9. Укажите избирательную локализацию эхинококка в организме человека:

1) почки;

2) желудочно-кишечный тракт;

3) лёгкие, головной мозг, печень;

4) подкожная клетчатка, костный мозг.

10. Хирургического лечения может потребовать:

1) аскаридоз;

2) лямблиоз;

3) актиномикоз;

4) цистицеркоз;

5) описторзоз.

 

7. литература

Основная.

1. Лекции по теме.

2. В.К.Гостищев "Общая хирургия" -М.:Медицина, 1996.

3. В.И. Стручков, Ю.В.Стручков "Общая хирургия", - М.: Медицина, 1988, с.42-78.

4. С.В.Петров «Общая хирургия», С.Пт.– г. 1999 г.

Date: 2015-07-02; view: 485; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию