Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности реорганизации акционерных обществ





 

Оценка основных экономических показателей предприятий различных форм собственности показала, что потенциалом, достаточным для реализации крупных производственных программ, обладают государственные и акционерные предприятия. Наибольшие же надежды на преобразование российской промыш­ленности следует возлагать на акционерные структуры с отечественным капита­лом. В этой связи акционер­ные предприятия, базирующиеся на российском капитале, должны быть в зоне особого внимания системы государственного регулирования.

Реорганизацию акционерного общества в соответствии со статьями 57-59 ГК РФ и статьями 15-20 Федерального закона «Об акционерных обществах» можно проводить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Данные формы реорганизации можно подразделить в свою очередь на три группы: объединение, к этой группе относятся слияние и присоединение; дробление, к этой группе относятся выделение и разделение; преобразование, к этой группе относится изменение организационно-правовой формы акционерного общества.

Реорганизация акционерного общества может быть доброволь­ной либо принудительной. Решение о добровольной реор­ганизации в формах слияния, при соединения, разделения, выде­ления и преобразования прини­мается общим собранием акцио­неров общества большинством в три четверти голосов владельцев участие в общем собрании.

Решение о проведение реорганизации АО относится к исключительной компетенции общего собрания акционеров. Инициатором принятия решения о реорганизации может выступать совет директоров. Решение принимаются общим собранием акционеров — владельцев голосующих и привилегированных акций, принимающих участие в собрании. При минимальном кворуме в половину голосующих акций на общем собрании акционеров, решение принимается большинством в три четверти голосов.

К общим для всех способов реорга­низации отно­сится обязанность учредителей юридического лица или органа, принявшего решение о реоргани­зации, утвердить специальный документ (передаточный акт ли­бо разделительный баланс), со­держащий положения о право­преемстве по всем обязательст­вам реорганизованного юридиче­ского лица в отношении всех его кредиторов и должников.

Акционерному обществу вме­няется в обязанность не позднее 30 дней с момента принятия ре­шения о реорганизации (ст. 60 ГК РФ, ст. 15 ФЗ «Об акционерных обществах») письменно уведомить об этом своих кредито­ров. Моментом принятия решения следует считать дату проведения общего, собрания реорганизуемо­го общества принявшего решение путем письменного уведомления в срок, установленный Законом (п. 5 ст. 15), вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, долж­ником по которому является реорганизуемое общество, и возмещения убытков. Не предъявленные требования в установленном за­конодательством порядке озна­чает фактическое согласие кредитора на перевод долга на правопреемников реорганизуемого общества. Право требовать выкупа обществом всех или части принад­лежащих им акций Правом требовать выкупа всех или части принадлежащих акций наделены владельцы голосующих акций.

Общая сумма средств, направляемая обществом на выкуп не может превышать 10 процентов стоимости чистых активов общества на дату принятия решения о реорганизации. Если количество акций, в отношении которых заявлены требования о выкупе превысит количество акций, которые могут быть выкуплены пропорционально заявленным требования.

Решение о реорганизации АО приводит к наступлению следующих правовых последствий: необходимость регистрации изменений в государственном реестре; если у АО есть лицензия на лицензируемый вид деятельности, то она теряет свою силу в случае прекращения деятельности хозяйствующего субъекта в результате реорганизации, за исключением преобразования; акционеры, голосовавшие против реорганизации, вправе требовать от АО выкупа всех или части принадлежащих им акций по рыночной стоимости; правопреемство реорганизуемого АО в отношениях с контрагентами и государственными органами; размещение ценных бумаг при реорганизации.

Важный аспект реорганизации связан с урегулированием взаимоотношений с внешними держателями акций. Рассеянность пакетов акций дает преимущества при проведении голосования. Возможным вариантном проведения решения о реорганизации, при наличии крупных консолидированных пакетов будет игра на противоречиях. Опасения части инвесторов во много могут быть оправданы, если не будет разработан детальный план реорганизации и просчитаны все возможные варианты. Возникает опасения, что налоговая проверка, которая в большинстве случаев проводится при реорганизации предприятия, продлится долго и входе нее выяснятся нарушения налоговой дисциплины. Это может ухудшить финансовое состояние предприятия. Существует вероятность того, что для удовлетворения прав на часть имущества, предусмотренное законодательством для не голосовавших против ее проведения акционеров, потребуются значительные оборотные средства, и в результате может быть дезорганизована работа предприятия. ГК и федеральный закон РФ “Об акционерных обществах” предоставляют кредиторам гарантии прав при реорганизации юридических лиц, а это может привести к тому, что к реорганизуемому юридическому лицу будут предъявлены многочисленные требования о долгосрочном погашении обязательств и, как следствие, предприятие может оказаться на грани краха.

Можно понять опасения акционеров за последствия реорганизации, однако настойчивая необходимость реорганизации заставляет искать иные схемы, не требующие квалифицированного большинства для принятия нужного решения.

Решение о реорганизации АО должно быть доведено до сведения кредиторов, исполнительного органа власти осуществляющего регистрацию, налоговые органы, антимонопольные органы и региональные органы федеральной комиссии по ценным бумагам, а так же до акционеров не принимавших участие в общем собрании акционеров.

Государственный контроль за реорганизацией юридических лиц, направленной на укрупнение бизнеса, осуществляется в виде обяза­тельного получения предварительного согласия антимонопольного органа на проведение реорганизации либо в форме последующего уве­домления его о проведении реорганизации.

Согласно Закону РСФСР «О конкуренции и ограничении монопо­листической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-1 предварительное согласие анти­монопольного органа требуется при слиянии и присоединении коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов по послед­нему балансу превышает 100 тыс. установленных законом минималь­ных размеров оплаты труда (п. 1 ст. 17); в случае, если сумма активов объединяющихся обществ превышает 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда, то требуется лишь последующее уведомление антимоно­польного органа (п. 4 ст. 17). Ходатайство о реорганизации подается органом, принимающим решение о реорганизации, уведомление о реорганизации подается ком­мерческой организацией, возникшей в результате слияния или присое­динившей при реорганизации в форме присоединения.

Решение в отношении проведения реорганизации в форме слияния или присоединения должно быть принято в срок не позднее 30 дней со дня подачи в антимонопольный орган необходимых документов, дан­ный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней. Решение направляется заявителю в письменной форме. Основными критериями при принятии решения являются, во-первых, возможность возникнове­ния или усиления доминирующего положения соответствующей орга­низации и (или) ограничения конкуренции; во вторых, достоверность представленной информации, имеющей значение для принятия реше­ния. Возможность удовлетворения ходатайства даже при возможности наступления указанных неблагоприятных последствий предусмотрена законодательством в случае, если лица или органы, принимающие ре­шение о реорганизации, докажут, что положительный эффект от их дей­ствий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит нега­тивные последствия для рассматриваемого товарного рынка (п. 3 ст. 17 Закона о конкуренции).

Законом предусмотрены способы государственного контроля за укрупнением бизнеса даже в случаях, когда антимонопольный орган не подлежит уведомлению о слиянии или присоединении. Так, если анти­монопольный орган после предварительного изучения информации придет к выводу, что слияние (присоединение), о котором его уведо­мили, может привести к ограничению конкуренции, он принимает ре­шение о дополнительной проверке соответствия реорганизации ком­мерческой организации требованиям антимонопольного законодатель­ства.

Реорганизация АО в форме разделения или выделения может быть осуществлена по решению уполномоченных государст­венных органов или по решению суда в случаях, установленных Законом (п. 2 ст. 57 ГК РФ). В случае, когда акционерное обще­ство занимает доминирующее по­ложение и совершило два или бо­лее нарушений антимонопольно­го законодательства, федераль­ный антимонопольный орган вправе принять решение о его принудительном разделении или выделении из его состава одной или нескольких организаций на базе структурных подразделе­ний, если это ведет к развитию конкуренции. Решение феде­рального антимонопольного орга­на о принудительном разделении подлежит, исполнению в срок, определенный в решении федерального антимонопольного органа. Если реорганизация не будет осуществлена в назначенный срок, суд по иску указан­ного органа назначает внешнего управляющего обществом и пору­чает ему осуществить реоргани­зацию (п. 2 ст. 57ГК РФ).

В контексте стратегии управления акционерным капиталом результатом реорганизации АО становится механизм размещения акций, которое может осуществляться путем:

1. Конвертации в акции акционерного общества акций присоединенного к нему акционерного общества;

2. Обмена на акции акционерного общества созданного в результате слияния, выделения или разделения;

3. Приобретения акций акционерного общества, созданного путем выделения, коммерческой организации, реорганизованной путем такого выделения и (или) ее участниками;

4. Возмездного приобретения акций акционерного общества работниками преобразуемой коммерческой организации и иными лицами.

 

Date: 2015-07-02; view: 618; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию