Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Есть ли у вас друзья с похожими(или одинаковыми)музыкальными предпочтениями?





А)да, конечно

Б) в некоторых моментах совпадает мой вкус со вкусом друзей

В)нет, я один в компании слушаю жанр музыки, друзьям не нравится

Как быстро вам может разонравиться новая песня?

а)быстро, потому что слушаю новые песни до тех пор, пока они не надоедят

б) могу слушать ещё хоть вечность, если песня хорошая

в)не слушаю новые песни, только классику

Если вы забудете взять с собой плеер или наушники в дорогу, вы расстроитесь?

А)да, не могу ехать никуда без музыки

Б)расстроюсь, но постараюсь найти себе занятие

В) найду другое занятие, и без музыки жить можно

 

Что вы чувствуете, когда слушаете своего любимого исполнителя?

а)с каждым разом она мне кажется все лучше, мурашки по коже

б)могу послушать в любое время, не надоедает

в)могу послушать когда очень скучно, надоедает часто

 

 

Заключение

В данной работе была осуществлена попытка разобраться в малоисследованной проблеме музыкальных предпочтений современной молодежи.

Было проведено эмпирическое исследование с целью характеристики особенностей музыкальных предпочтений современной молодежи.

Музыкальная индустрия занимает немаловажное место в социуме и в жизни каждого современного человека. Поскольку масс-медиа давно и прочно вошли в нашу жизнь, а музыкальная среда является одной из основных составляющих жизни современной молодежи, то в этой связи необходим критический и избирательный подход в вопросе личностного выбора музыкальных направлений, особенно если картина мира и ценностно-смысловая система личности еще не имеют устойчивый характер, что зачастую свойственно молодому поколению.

Немалую роль играет музыкальная культура, которая на протяжении всей жизни окружает человека и, так или иначе, оказывает определенное влияние на формирование и развитие ценностно-смысловой системы личности. Музыка способствует усвоению человеком извечных людских ценностей, особенно велика общественная роль музыки как средства духовного и нравственного воспитания человека, формирования положительных личностных качеств, эстетических вкусов и идеалов, развития чувства прекрасного, а также стимулирования творческих способностей.

Таким образом, музыкальное искусство превратилось в часть самой жизни современной молодежи, в основу понимания смысла жизни и окружающего мира. В свою очередь музыка не только традиционно способствует становлению определенного художественного вкуса, но и оказывает определенное воздействие на картину мира, избирательность досуга и стиль жизни современной молодежи.

Обобщая выводы по данной работе, можно сказать, что ценностные ориентации - это важнейший компонент мировоззрения личности, выражающий предпочтения и стремления человека в отношении тех или иных человеческих ценностей. Ценностно-смысловая система личности является главным фактором, который регулирует и детерминирует мотивацию личности и, следовательно, ее поведение. Ценностные ориентации личности по-разному влияют на поведенческие аспекты, но совершенно точно можно сказать, что, выбирая стиль поведения или способ действия в конкретной ситуации, человек сознательно или неосознанно будет опираться на систему сформировавшихся ценностных ориентаций.

Отвечая различным потребностям социума, музыка соприкасается с самыми разными видами человеческой деятельности - материальной, познавательной, коммуникативной и многими другими. Музыка способствует усвоению человеком извечных людских ценностей, особенно велика общественная роль музыки как средства духовного и нравственного воспитания человека, формирования положительных личностных качеств, эстетических вкусов и идеалов, развития чувства прекрасного, стимулирования творческих способностей во всех сферах жизни.

Музыка является постоянным спутником жизни современного человека, а для молодежи прослушивание любимой музыки имеет огромную значимость, что подтверждается многими социологическими опросами и исследованиями. Исходя из этого, можно предположить, что в соответствии с ценностями и информацией, а также идеалами и образцами поведения, которые пропагандирует и несет в себе музыка, которую слушает человек, вполне вероятно, что им будут усвоены и закреплены на личностном уровне соответствующие взгляды, принципы и убеждения.

Подводя итог, нужно признать несомненную важность музыки для сегодняшней молодежи. Подавляющее большинство молодого поколения не представляет свою жизнь без музыки - она имеет не просто развлекательное значение, - музыка служит средством для придания осмысленности собственной жизни, для самовыражения и творческого вдохновения, а главным следствием этого является формирование у человека качественно иных взглядов на окружающую действительность и построение отношений с другими людьми с новых позиций.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Кравченко А.И. Социология. 2014 год. 439 с

2. Москвичев Л.Н. Социология. Основы общей теории 2014 год. 351 с

3. Добреньков В.И. Методы социологического исследования. Учебник 2014. год 364 с

4. Глазырин В.А. Социология. 2014 год. 612 с

5. Докторов Б.З. Современная Российская социология: Историко-биографические поиски: в 3-х томах. 2012 год. 418 с.

6. Социология. Под ред. В.К Батурина. Издательство Юнити-Дана 2012 г. 487 с.

7. Прикладная социология. Методология и методы. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. (2012, 404с.)

8. Социология. Курс лекций. Под ред. Акимовой И.А. (МГТУ; 2010, 97с.)

9. Социология под ред. В.Н Лавриненко. Изд. Юнити-Дана 2012 г 447 с.

 


[1] Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социол. исслед. - 2010. - №4. - с. 37-43

[2] Барсамова А.А. Музыкальные молодежные субкультуры - норма или девиация? // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков - Вып. 8 - М.: Институт социологии РАН, 2011. - с. 439-460

[3] Кравченко А.И. Социология. 2014 год. 439 с

[4] Глазырин В.А. Социология. 2014 год. 612 с

[5] Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - 2-е изд. - М.: Смысл, С-Пб.: Питер, 2010. - 864 с.

[6] Социология. Под ред. В.К Батурина. Издательство Юнити-Дана 2012 г. 487 с.

[7] Азелицкий О., Иванов К. «Рейв». - СПб.: ТИД Амфора, 2011 - 284 с.

Date: 2015-07-02; view: 594; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию