Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты. Результаты экспериментов оценивались двояко





Результаты экспериментов оценивались двояко. Во -первых, по написан­ным испытуемыми коротким очеркам о людях с предложенными харак­теристиками. Во -вторых, по количеству испытуемых каждой группы процентах), выделивших один и тот же термин в каждой из 18 пар прилагательных контрольного списка.

Ниже представлены два примера очерков, выполненных испытуемы­ми различных групп (в статье приводятся на с. 263),

 

Группа А {теплый). Человек, придерживающийся определен­ных принципов; он хочет, чтобы и другие разделяли его точку зрения, в своих аргументах искренен и хогел бы, чтобы их при­няли другие.

Группа В {холодный). Этот человек — большой сноб, он чув­ ствует, что его успехи и интеллигентность выделяют его из общей массы простых людей. Расчетливый и несимпатичный.

 

Очевидно, что испытуемые из группы А составили намного более благоприятные описания, чем те, кто входил в группу В. Эта разница, Б общем, типична для всех очерков. В табл. 2 содержатся сведения (в про­центах) о числе испытуемых по обоим экспериментам, выбравших из Иары прилагательных то, которое имеет позитивную окраску.

Табгпща 2 содержит большое количество данных, и на первый взгляд это может даже смутить. Но при внимательном рассмотрении колонок ТЕПЛЫЙ и ХОЛОДНЫЙ вы можете заметить, что количество испы­туемых (в %), выбравших определенные положительные качества у опи­сываемого человека, значительно больше в колонке ТЕПЛЫЙ. Испы­туемые, которые слышали слово теплый, в своих описаниях делали че­ловека благородным, мудрым, счастливым, добродушным, обладающим чувством юмора, общительным, признанным, гуманным, альтруистич­ным и мечтательным. Испытуемые, слышавшие слово холодный, наде­ляли описываемого человека противоположными качествами (антони­мы указанных выше прилагательных).

Интересно отметить, что разница теплый — холодный не влияла на мнение по оставшимся восьми парам прилагательных. Человека, харак­теризуемого словом теплый, не считали значительно более надежным, рзясным, красивым, постоянным, серьезным, сдержанным, сильным или честным.

Теперь рассмотрим колонки ВЕЖЛИВЫЙ и РЕЗКИЙ. Когда эти слова появляются вместо теплый и холодный при том же наборе других черт характера, экстремальные различия в оценке исчезают! Если вы посмотрите внимательно, то все же найдете некоторые расхождения, но они выражены слабее, появляются в меньшем числе пар прилагатель­ных и иногда даже незначительно реверсированы (как, например, в стро­ках ео словами мудрый, гуманный или альтруистичный). Если вы про­смотрите всю таблицу и сравните разницу в этих колонках с колонками fneruibiu — холодный, то увидите, что вежливый и резкий не являются столь Же весомыми.

Благодаря этим исследованиям Аш выяснил, как работают мысли людей при составлении мнения о других, А теперь давайте обсудим от­крытие Аша.

Date: 2015-07-02; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию