Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модуль 2. Психические процессы, свойства, состоянияРаздел 1. «Познавательные психические процессы: ощущение и восприятие, внимание». 1. Общее понятие об ощущении (виды ощущений, свойства и характеристики ощущений). Общая характеристика восприятия (основные свойства и виды восприятия) (2.1.1). 2. Общая характеристика внимания (виды внимания, основные характеристики свойств внимания) и памяти (основные виды памяти, основные процеммы и механизмы памяти) (2.1.2). 3. Развитие ощущения, восприятия, внимания (2.1.3). 4. Воображение и творчество. Функции воображения. Классификация видов воображения и ее основания. Развитие воображения в онтогенезе. Методы развития творческого воображения (2.1.4). 5. Природа и основные виды мышления. Общая характеристика речи, основные виды речи (2.1.5). 6. Развитие креативности (2.1.6). Раздел 2. « Эмоционально-волевые психические процессы». 1. Виды эмоций и их общая характеристика, физиологические основы и психологические теории эмоций (2.2.1). 2. Общая характеристика волевых действий. Основные психологические теории воли. Структура волевого действия (2.2.2). 3. Роль эмоций в жизни человека (2.2.3). Раздел 3. «Психические состояния и свойства личности». 1. Общая характеристика состояний организма и психики, адаптация человека и функциональные состояния организма, эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний (2.3.1). 2. Общее понятие о личности, взаимосвязь биологического и социального в личности, формирование и развитие личности (2.3.2). 3. Темперамент, характер, способности (2.3.3). 4. Навыки саморегуляции (2.3.4). · Лекции
· Практические (семинарские) занятия
· Самостоятельная работа студента
· Домашние задания. 3.5.1. Подготовка рефератов и презентаций по зарубежным и отечественным направлениям психологии (темы рефератов приведены в п. 3.6). 3.5.2. Письменная работа: описание методов психологии (наблюдение, эксперимент, тестирование и т.д.). 3.5.3. Подготовка к рубежной аттестации. 3.5.4. Изучение индивидуальных особенностей ощущения, восприятия, внимания (методики: «исследование ощущений в познавательной жизни человека», «узнавание фигур»). 3.5.5. Изучение индивидуальных особенностей памяти и внимания (методики: «исследование избирательности внимания», «исследование объема кратковременной памяти»). 3.5.6. Отчет об участии в тренинге «Развитие ощущения, восприятия, внимания». 3.5.7. Изучение индивидуальных особенностей творческого воображения и мышления (методики: «исследование индивидуальных особенностей воображения»). 3.5.8. Изучение индивидуальных особенностей мышления (методики: «числовые ряды», «исключение лишнего»). 3.5.9. Отчет об участии в тренинге «Индивидуальные особенности памяти и ее развитие, воображение и творчество» – 2 часа. 3.5.10. Изучение индивидуальных особенностей эмоциональной сферы (методики: самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение – САН). 3.5.11. Отчет об участии в тренинге «Роль эмоций в жизни человека» – 2 часа. 3.5.12. Изучение индивидуальных особенностей личности (методики: опросник Айзенка, тест В. Ряховского). 3.5.13. Отчет об участии в тренинге «Навыки саморегуляции» – 2 часа. 3.5.14. Подготовка к рубежной аттестации. · Рефераты · Экспериментальная психология сознания. · Гештальтпсихология и проблема целостного анализа психики. · Феномен бессознательного и психоанализ. · Бихевиоризм и проблема объективного проявления психики. · Культурно-исторический подход в психологии. · Деятельностный подход в психологии. · Гуманистическая психология. · Когнитивная психология. · Курсовые работы по дисциплине Не предусмотрены. · ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Аттестация студентов по дисциплине в условиях модульной организации учебного процесса осуществляется по результатам аттестации 1-го и 2-го модулей дисциплины. Итоговая оценка по дисциплине формируется согласно балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения студентов. Все виды работ оцениваются в баллах, затем баллы за весь семестр суммируются и пересчитываются в европейскую систему оценок (ECTS) согласно «Положению о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения студентов ИГУМО и ИТ». · Оценка учебной деятельности студента в течение семестра – max 80 баллов. · Оценка знаний студента на зачете (компьютерное тестирование) – max 20 баллов. Текущие аттестации студентов проводятся преподавателем в следующих формах: · тестирование; · письменные домашние задания; · участие в тренингах; · своевременная сдача тестов и письменных работ, активность на семинарских занятиях и активное участие в тренингах. Рубежные аттестации студентов проводятся в форме тестирования Итоговый контроль по дисциплине проходит в форме компьютерного тестирования. Аттестационные материалы для контроля уровня подготовки студента по дисциплине приведены в Приложении 2.
|