Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознание. Наблюдательность и самонаблюдение. Бессознательное





Предметом психологии как науки является психика. Психика – способность нервной системы субъективно отражать внешний и внутренний мир. Сознание яв-ся неотъемлемым атрибутом психики. Сознание возможно при высокоорганизованной нервной системе. Сознание – псих состояние чел-ка, находясь в кот он может воспринимать окружающий мир в виде сенсорных ощущений и образов, запоминать, сохранять в своей памяти информацию об этом мире, припоминать ее в нужный момент, рассуждать, пользоваться речью, воспринимать и оказывать влияние на окр людей, общаться с ними. Сознание – высшее псих состояние человека или высший ур-нь познания окру среды и себя самого (самосознание).

Сознание — это способность субъекта соотносить себя с миром, вычленять себя из мира и противопоставлять себя ему. В противоположность сознанию, мышление есть способность мыслить — фиксировать мир в понятиях и делать на основе них выводы в форме суждений и умозаключений. Сознание — необходимая предпосылка для мышления, поскольку только благодаря ему мы вообще отличаем себя от окружающего нас мира.

3 ур-ня сознания: полусознание (состояние, в кот чел-к может воспринимать окр мир, осознавать свои ощущения, осознавать то что с ним происходит, но не в состоянии контролировать происходящее и свое поведение – сон, гипноз, наркотики и алко); обычное состояние (то, в кот находится большинство большую часть времени, может контролировать себя и все осознает); апперцепция (особая ясность – когда физ и психол чувствует себя хорошо, на чем-то сосредоточен).

Наблюдательность — способность человека, проявляющаяся в умении подмечать существенные, характерные, в т.ч. и малозаметные, свойства предметов и явлений. Н. предполагает любознательность, пытливость и приобретается в жизненном опыте. Развитие Н. — важная задача формирования познавательной установки и адекватного восприятия действительности. Самонаблюдение - непосредственный подход к (собственному) сознанию, вообще к психическому; при этом также непосредственный источник для всякой психологии. Трудность самонаблюдения заключается в том, что тот, кто наблюдает самого себя, является одновременно субъектом и объектом наблюдения, следовательно, лишь при постоянном осциллировании между этими двумя состояниями могут быть достигнуты результаты (которые поэтому всегда являются неточными).

Противоположное понятие: бессознательное.

Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека, и далеко не все, что воспринимается и управляет поведением человека, актуально осознаётся им. Кроме сознания у человека есть и бессознательное. Это совок-ть явлений, описываемых в психол терминах, но актуально не осознаваемых чел-ком или не осознаваемых вообще. Бессознательное начало так или иначе представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека. Есть бессознательные ощущения, к которым относятся ощущения равновесия, мышечные ощущения. Бессознательная речь – внутренняя речь, бессознательное мышление особенно отчётливо выступает в процессе решения человеком творческих задач.

Бессознательное в личности человека – те качества, интересы, потребности и тп, кот человек не осознаёт у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. Напр, ошибочные действия – оговорки, описки.

Предсознание -область психики, где находятся псих явления, кот в скором времени могут стать осознаваемыми (напр припоминание чего-либо). Подсознание – то, что чел-к не осознает в данный момент и может осознать не сразу и не просто. Бессознательное – то, что никогда не осознается.

 

 

Общая характеристика малой группы. Динамика развития группы. Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от соц среды. Последняя представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Среди таких групп можно выделить большие и малые. Большие представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами. Через эти группы опосредованно осуществляется воздействие идеологии общества на психологию составляющих их людей. Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа – немногочисл группа людей, объедин общей соц деят-тью, находящихся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоц отношений и развитию групповых процессов (Ярошевский – небол число непосредственно контактир индивидов, объедин целями и задачами). Она представляет собой небольшое объединение людей (от 2 – 3 до 20 – 30 человек). Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни. Примерами малых групп, наиболее значимых для человека, являются семья, школьный класс, трудовой коллектив, объединения близких друзей, приятелей и т.п. У м.г. есть цели: близкие (выбирают потребности всей группы), далекие, вторичные (выводят близкие на интересы коллектива). Наличие организующего начала, эмоц отношений, групповой культуры. Виды групп: малые-большие; постоянные-временные; условные (ни к одной группе, для исследований)-реальные; форм-неформ. Этапы развития группы: 1. стадия первичного синтеза. Характеризуется тем, что члены группы знакомятся друг с другом, с руководством. Начинается адаптация людей к условиям труда, руководителю, его требованиям и друг к другу. Руководитель объясняет задачи, которые необходимо решать, он единоличник пока.
2. стадия дифференциации. Заключается в знакомстве людей, возникает актив и пассив, четко очерчиваются функции людей, руководитель опирается на актив.
3. стадия вторичного синтеза. Сформировывается настоящий коллектив. Положит псих климат+сочувствие, сопереживание.

Date: 2015-07-02; view: 544; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию