Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проявление лидерских качеств в коллективе





1. Ровные отношения с коллективом

Отношения в коллективе должны быть ровные и доброжелательные. Необходимо гасить конфликты до их проявления.

2. Оперативное решение проблем коллектива

При возникновении проблем в коллективе надо предлагать их решения до того, как о них узнает начальство. Стараться делать это без конфликтов и стычек.

3. Ответственность

Лидер отличается тем, что может взять на себя ответственность за свои слова и поступки коллектива.

Инициатива

1. Новые подходы к выполнению работы

Предложение новых идей и подходов к выполнению заданного объема работ.

2. Идеи по сплочению коллектива

Сплочение коллектива в рабочее и нерабочее время требует определенной ответственности, инициативы и энтузиазма. Главное - чтобы люди потянулись за идеей.

3. Энтузиазм в выполнении новых работ

Необходим, чтобы привлекать работников к деятельности компании.

Представление начальству

1. Умение говорить

2. Умение слушать

Умение говорить и слушать надолго определяет отношения начальника и подчиненного с обеих сторон.

3. Умение воспринимать критику

Важно уметь корректно отвечать на поставленные вопросы, признавать свои ошибки и предлагать меры по их исправлению.

4. Достижение поставленных целей в работе

Необходимо для того, чтобы о работнике сложилось положительное мнение.

Заключение

Исходя из большого числа целей предприятия, их индивидуального характера и сложных взаимосвязей для их анализа используется специальная модель - модель дерева целей.

Кроме того, подобная модель позволяет учесть и существование иерархии целей. Это означает, что между целями, помимо конфликтов, обычно существуют и другие связи. Ими являются отношения подчинения (для реализации цели А необходимо осуществление целей B, C и т.д., которые называют целями-средствами) и предшествования (до цели D надо выполнить цель E). Кроме того, между целями могут быть отношения совместного подчинения, при котором они являются детализирующими частями или предшественниками одной и той же более глобальной цели.

Для построения такой модели формулировки целей должны состоять из следующих элементов http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/207065.html:

· содержание цели (что должно быть достигнуто?);

· масштаб цели (в каком объеме должна быть достигнута цель?);

· срок выполнения цели (за какое время должна быть достигнута цель?).

Модель дерева целей может быть описана с помощью связного ориентированного древовидного графа, вершины которого являются целями различной степени детализации, а ребра - связями между ними. Эти связи заключаются в том, что для выполнения некоторой цели (вершины графа) необходимо и достаточно выполнить хотя бы часть ее подцелей (подчиненных ей вершин).

 

 


 

Как правильно поставить цель (задачу)?

Для того чтобы видеть движение к мечте, чтобы анализировать, верно ли составлены задачи на день, необходимо научиться правильно формулировать цели. Цель начинается с мечты. Как найти свою мечту, вы можете узнать здесь. Следующий этап – знание, что такое цель, и понимание разницы между целью и задачей. Об этом и о кратком пути составлении целей (задач) прочесть можно тут. Теперь перейдем к самим правилам постановки целей. Умение ставить четкие, практические цели и задачи – это одна из основных составляющих успеха. Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты и с тем результатом, который вам необходим? Цели должны быть умными. Что это означает? В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов: конкретный (specific); измеримый (measurable); достижимый (attainable); значимый (relevant); соотносимый с конкретным сроком (time-bounded). Само слово smart в переводе на русский язык означает «умный». Таким образом, правильная постановка цели означает, что цель является конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком. Давайте сейчас разберем каждый критерий и посмотрим на SMART-цели на практике. Конкретность (S). Ставя цель, прежде всего, нужно задать себе вопрос: что вы хотите получить в результате ее выполнения? Почему важен этот критерий? Когда вы планируете что-либо сделать, у вас в голове формируется свое видение результата выполнения задачи, тут важно максимально конкретизировать. Пример. Когда вы писали цель – найти рекламные площадки, вы в уме оставили, что конкретно имели в виду (газеты «Новости», «Правда», журналы «Бизнес», «Успех», баннеры в Интернете, реклама в рассылках и так далее). Когда через какое-то время вы будете читать лишь «найти рекламные площадки», вы можете одну из составляющих упустить. Поэтому крайне важно писать максимально конкретно. Что вы хотели сделать, где планировали искать, кому думали позвонить, кого привлечь. Все идеи-мысли лучше сразу записать, через день-два от них не останется и следа, и вы будете мучить себя вопросом, что же я хотел-то, написав эту цель. Измеримость (M). Измеримость цели предполагает наличие критериев (измерителей), которые позволили бы определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени. Если нет измерителей, очень сложно оценить результаты проделанной работы и объективно контролировать процесс. В качестве критериев достижения цели вы можете использовать: проценты, соотношения (например, увеличить объем продаж на 10-30%); внешние стандарты (для повышения уровня обслуживания – позитивный отзыв клиента); частоту происходящего (допустим, эффективность продаж будет являться успешной, если каждый второй (третий, пятый) клиент повторно обратится за услугой); средние показатели (этот измеритель можно использовать, когда нет необходимости прорыва в результатах деятельности, а нужно лишь обеспечить стабильность и поддержать качество работы, например, три (пять, десять) звонков-писем, клиентов в день, месяц); время (каждый час, день, неделю); в измеримость также входит и стоимость (для личных целей). Цель – покупку телевизора необходимо отмечать ценой (… долларов США). Пример. Увеличить количество продаж телевизоров. Каждый день совершать минимум 1 (5, 7 и т.д.) продаж. Достижимость (A). При постановке задач вам необходимо учитывать свои профессиональные возможности и личностные качества, то есть ответить на вопрос: как удержать баланс между напряженностью работы и достижимостью результата. В этом поможет механизм установки планки целей. Суть его заключается в том, чтобы ставить цели, соответствующие своему опыту и индивидуальным особенностям. При этом не должна занижаться планка, и в то же время необходимо сохранять достаточно интенсивный ритм работы. Пример. Если вы не знаете, сколько способны сделать, если целепостановкой раньше не занимались, то вы можете поэтапно повышать результаты своей работы. Сначала незначительно повышаете планку, чтобы понять, насколько вы подготовлены к выполнению более высоких требований, а затем, судя по результату, повышаете планку еще и еще. Постепенно ставя себе более высокие цели, вы дадите себе возможность убедиться в том, что все делаете правильно. Второй вариант – постановка цели, при которой нужно вдвое увеличить результативность деятельности. Если вы уже достигали ранее каких-либо целей и сейчас планируете восстановить темп работы, удвоить показатели. При третьем варианте установки планки целей ставится задача значительно повысить показатели работы и приблизиться к предельным показателям. Если уже есть опыт в достижении цели, вы горите инициативой уже в силу желания добиться большего, готовы к тому, чтобы работать более напряженно и достигать высоких результатов. И, наконец, четвертый вариант – постановка цели выше предела возможностей. Как уже можно сделать вывод, такая цель подойдет тем, кто наиболее амбициозен и многого добился. Высокие результаты работы и желание оставаться первым не позволяют опускать планку, и вы можете с уверенностью ставить более трудные цели. Пример. Вы можете поставить цель достичь увеличения продаж продукта на 5%, 10%, 30%, 45%. Все зависит от вашей подготовленности в данном вопросе. Чем она выше, тем выше может быть % повышения продаж. Значимость (R). Размышляя над тем, обладает ли задача значимостью, вы должны ответить на вопрос, зачем необходимо выполнить эту задачу, то есть, почему она важна с точки зрения целей более высокого уровня (вплоть до стратегических). Знать, зачем выполнять ту или иную работу, необходимо для того, чтобы правильно расставить акценты. Например, вы планируете разобрать все бумаги, которыми завалено ваше рабочее место. Чаще всего, сам факт чистоты не всегда может иметь значимость (кто-то любит работать в творческом хаосе). Для кого-то, например, куда важнее будет тот факт, что после уборки и распределения всех бумаг «по полочкам» вы сможете без труда и в считанные минуты находить необходимые бумаги (телефоны, заметки). Соотнесение с конкретным сроком (T). Каждая цель должна иметь дату начала и дату конца. Покупка телевизора (2 недели). Или, допустим, увеличение продаж – срок 2 месяца. То есть в течение именно этого срока цель должна быть выполнена. Итоговая цель имеет следующий вид: Увеличение продаж S – Продажа еще 10 единиц бытовой техники (к ежедневной норме) M – на 20% A – по ходу выполнения цели, изучать методы увеличения продаж, тогда цель будет более доступной и возможной (провести тренинги для других сотрудников) R – повышение дохода T – в течение 2 месяцев. Итак, теперь вы знаете основные правила постановки целей. Попробуйте применить их, составляя (корректируя) свои цели именно сегодня. Помните пословицу «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»? Если вы станете следовать этим простым и замечательным словам, вы не успеете заметить, как ваша эффективность возрастет на 50-80%!

 


 

Что такое цель и задача? В чем разница? Для начала заглянем в словари. Самое интересное и наиболее полное определение, на мой взгляд, дает Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Цель – (филос.), есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие цели входит определенное представление, стремление к его осуществлению и представление о тех средствах, коими цель может быть осуществлена. Понятие цель есть продукт деятельности сознания и воли, субъективная априорная форма волевой мотивации к действию. То есть сначала у человека появляется желание (мечта), представление о чем-либо. Затем человек выбирает, необходимо ли ему из мечты сделать цель. То есть уже не просто мечтать о чем-либо, а составить план по достижению мечты и, как правило, на бумаге. После того как план составлен, прописываются мелкие шаги (действия), фактически это задачи. И самое главное после этих трех этапов – начать действовать. То есть постепенно выполнять намеченные шаги (задачи), продвигаясь к цели, реализуя ту самую мечту, о которой когда-то человек думал Надеюсь, теперь вам понятна разница между мечтой и целью. Мечта – это простое желание, цель – это уже руководство к действию. Причем данное руководство содержит описанные средства, необходимые для достижения представляемого желания. Для цели обязательно наличие сроков и ресурсов, необходимых для достижения данной цели. Задачи также содержат в себе сроки и ресурсы. Разница заключается в том, что задача – это единичное действие. Например: мечта (желание) заработать 100 долларов. Цель – написание цикла статей (срок 2 недели), количество необходимых статей – 15, ресурсы: время 2-4 часа в день, средства на оплату интернета (регистрация на проектах, размещение статей). Задача №1: Каждый день в течение 15 дней писать 1 статью (60-120 минут). Задача №2. Подобрать темы и материал для каждой статьи (20-40 минут в день, каждый день). Задача №3. Отредактировать статьи (10-15 минут в день, каждый день). Задача №4. Выложить статьи на сайт (10-15 минут каждый день). Таким образом, вы можете просчитать расходы времени, спланировать свои действия и достичь любой цели. Что важно помнить? Начинать необходимо с основной цели. Основная цель может касаться различных областей (карьера, личная жизнь, создание компании и так далее). Составление цели на бумаге сокращает затрачиваемое время на ее исполнение и позволяет человеку «освободить место в голове для более важных вещей». То есть, чтобы не помнить всех тонкостей, достаточно раз написать их и впоследствии сверяться с намеченным путем. Основная цель является своеобразным маяком для подцелей и задач. Пример. Появилось желание создать источник дохода. Это желание можно превратить в цель. Основная цель – получение прибыли. Есть разные возможности достижения данной цели. Кто-то выберет основным направлением поиск новой работы, кто-то повышение, кто-то подумает о создании своего дела и так далее. Направление определяется человеком по своему усмотрению, на основании собственных ценностей. Каждый составит свои подцели и задачи. Далее, цель «Получение прибыли» разбиваем на подцели. Например: создание бизнеса. Далее разбиваем на еще меньшие подцели. Регистрация компании, создание продукта (тот, что и будет приносить прибыль). Для подцели «регистрация компании» составляются следующие подцели, а для «создания продукта» – свои подцели. И так далее. Когда цели и подцели обозначены, необходимо продумать время на выполнение каждой цели и ресурсы, которые будут нужны. После появления всех целей можно брать самую нижнюю (с той, которой начнется движение к основной цели). Допустим, наша конечная подцель «регистрации компании» – найти партнеров. Сроки – 1 месяц. Ресурсы – люди (знакомые), финансы – в принципе тут можно обойтись минимальными вложениями, но какая-то сумма все равно необходима, даже на оплату дороги для встреч с разными людьми. Допустим, определяется бюджет в размере 500 долларов США. Вот у нас появилась в данной группе последняя подцель. Теперь к этой подцели каждый день составляются задачи. Задача – это решение какого-либо процесса. Фактически это один шаг, одно действие. Именно задачи позволяют увидеть движение к подцелям. Без них мы не видим результативности при анализе действий. Допустим, задача на сегодня – обзвонить трех человек (Александра Петровича, Валентину Игоревну и Елену Николаевну). Договориться о встрече. Срок – сегодня, ресурсы – время (2-3 часа). Теперь есть и задачи, и подцели, и цели. Когда думаешь о «создании источника дохода», это желание кажется размытым, недоступным, долгим процессом. Когда знаешь, что делать сегодня для достижения той самой мечты, когда определены задачи, тогда легче действовать, легче видеть процесс (что вы движетесь, а не стоите на месте), легче анализировать ситуацию.

Автор: Виктория Бессонова
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12835/

Дерево проблем

Мы уже писали о том, что когда задача излагается образно, в виде метафоры, рисунка, иероглифа, сознание воспринимает её легче и легче справляется с решением.А самым понятным для сознания образом будет нечто архетипическое, глубинное, понятное всем культурам во все времена.

Один из таких вечных и древних архетипов – архетип Дерева.

Мировое Древо – это самый старый и универсальный символ, которым можно охватить, описать практически всё, что есть во Вселенной.

Поэтому неудивительно, что многие креативные техники работают с образом Древа, используя его по-всякому.

Итак, сейчас мы будем строить (и разрушать!) дерево Проблем.

Вот, алгоритм Ваших действий, при условии, что Вы «счастливый» обладатель проблемы, которую не знаете с какого боку начинать решать. Итак,
Подготовительный этап, этап слов

Date: 2015-06-11; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию