Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы коррекционно-развивающего обучения
1. Основные понятия коррекционной педагогики. Увеличение числа детей с отклонениями в развитии и поведении привело к возникновению педагогики помощи и защиты — коррекционной педагогики. Коррекционная педагогика — одна из ветвей педагогической науки, которая изучает причины возникновения отклоняющегося поведения у детей, разрабатывает пути и способы его исправления. Предметом коррекционной педагогики служат процессы обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определение наиболее результативных методов и средств выявления, предупреждения и преодоления этих отклонений. Коррекционная педагогика призвана помочь в решении следующих задач: -изучить историю становления и развития коррекционно-педагогической деятельности; -определить природу и сущность отклонений в развитии и поведении детей, выявить причины и условия их появления; -разработать технологии коррекционно-педагогического воздействия на ребенка с отклонениями в развитии; -провести анализ общего и специального образования детей с отклонениями в развитии в условиях массовой школы; -определить цели, задачи и основные направления деятельности специальных, коррекционно-развивающих учреждений и центров социальной защиты и реабилитации детей; -создать необходимую учебно-методическую базу в подготовке педагога к коррекционно-педагогической работе с детьми. В коррекционной педагогике основными понятиями являются обучение, воспитание, развитие, а также: Коррекция — система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. Компенсация — это сложный многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных, или недоразвитых психофизических функций организма. Адаптация (школьная) — это процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям. Источниками развития коррекционной педагогики служат: -практический опыт воспитания; -философские, педагогические и психологические труды; -текущая мировая и отечественная практика коррекционного воспитания; -данные специально организованных педагогических исследований; -опыт педагогов-практиков. 2.Характеристика отклонений в характере и поведении детей. Как свидетельствует мировой опыт, число детей с отклонениями в развитии возрастает. Знание происхождения нарушений, времени, и особенностей их возникновения предоставляют педагогу необходимые исходные данные для планирования индивидуальной программы коррекционно-развивающей деятельности. Причины, которые приводят к различным заболеваниям и отклонениям в развитии: дезадаптация общества и отдельных семей, отсутствие нормальных гигиенических, экономических, экологических условий для будущих матерей и детей разных возрастных групп. В литературе анализируются различные отклонения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии ребенка (табл. 63). Таблица 63
|