Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ассоциативно - рефлекторная теория обученияСовременные теории и концепции обучения План 1. Ассоциативно - рефлекторная теория обучения. 2. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. 3. Теория проблемно-деятельностного обучения. 4. Концепция программированного обучения. ЛИТЕРАТУРА Наиболее фундаментально в педагогике проработаны, психологически обоснованы и проверены на практике следующие теории обучения: · ассоциативно - рефлекторная; · поэтапного формирования умственных действий и понятий; · проблемно - деятельностного; · содержательного обобщения В.В. Давыдова - Д.Б. Эльконина(развивающее обучение); · программированного обучения и др.
Ассоциативно - рефлекторная теория обучения. В соответствии с этой теорией сформулированы дидактические принципы, разработано подавляющее большинство методов обучения. В основе ассоциативно - рефлекторной теории обучения лежат выявленные И.М. Сеченовым и И.П.Павловым закономерности условно - рефлекторной деятельности головного мозга человека. Согласно их учению, в мозгу человека идет постоянный процесс образования условно - рефлекторных связей - ассоциаций. От того, какие ассоциации будут устойчивыми и закрепятся в сознании, зависит индивидуальность каждой личности. На основе учения о физиологии умственной деятельности известные отечественные ученые - психологи, педагоги С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, Ю.А. Самарин, П.А. Шеварев и др. разработали ассоциативно - рефлекторную теорию обучения. Кратко смысл данной теории можно выразить следующими положениями: Усвоение знаний, формирование навыков и умений, развитие личностных качеств человека есть процесс образования в его сознании различных ассоциаций - простых и сложных. Приобретение знаний, формирование навыков и умений, развитие способностей имеет определенную логическую последовательность и включает в себя следующие этапы: · восприятие учебного материала; · его осмысление, доведенное до понимания внутренних связей и противоречий; · запоминание и сохранение в памяти изученного материала; · применение усвоенного в практической деятельности. Основным этапом процесса обучения выступает активная мыслительная деятельность обучаемого по решению теоретических и практических учебных задач. Наивысший результат в обучении достигается при соблюдении ряда условий: · формирование активного отношения к обучению со стороны обучаемых; · подача учебного материала в определенной последовательности; · демонстрация и закрепление в упражнениях различных приемов умственной и практической деятельности; · применение знаний в учебных и служебных целях, и т. п. Из данных теоретических положений можно сделать практические выводы: Овладение учебным материалом начинается с его восприятия. Для улучшения восприятия учебной информации важно привлечь органы чувств: · слуховые; · зрительные; · двигательные и др. Если учебный материал содержит большое количество блоков, то для его восприятия лучше применять специальные приемы: · выделять главное; · применять подчеркивание; · использовать цвет; · предлагать обратить особое внимание и т. д. Для активизации процесса осмысления учебного материала важно, чтобы он был: · доступным; · логически взаимосвязанным; · правильно понятым; · актуализированным. В процессе обучения важно обеспечить не только восприятие и осмысление учебного материала, но и его закрепление в памяти. Для этого необходимо: · составление конспекта изученного; · повторение; · рассказ; · объяснение; · показ усвоенного товарищу; · применение полученных знаний в практической деятельности. Основой процесса овладения знаниями является их применение на практике.
|