Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ассоциативно - рефлекторная теория обучения





Современные теории и концепции обучения

План

1. Ассоциативно - рефлекторная теория обучения.

2. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий.

3. Теория проблемно-деятельностного обучения.

4. Концепция программированного обучения.

ЛИТЕРАТУРА

Наиболее фундаментально в педагогике проработаны, психологически обоснованы и проверены на практике следующие теории обучения:

· ассоциативно - рефлекторная;

· поэтапного формирования умственных действий и понятий;

· проблемно - деятельностного;

· содержательного обобщения В.В. Давыдова - Д.Б. Эльконина(развивающее обучение);

· программированного обучения и др.

 

Ассоциативно - рефлекторная теория обучения.

В соответствии с этой теорией сформулированы дидактические принципы, разработано подавляющее большинство методов обучения. В основе ассоциативно - рефлекторной теории обучения лежат выявленные И.М. Сеченовым и И.П.Павловым закономерности условно - рефлекторной деятельности головного мозга человека. Согласно их учению, в мозгу человека идет постоянный процесс образования условно - рефлекторных связей - ассоциаций. От того, какие ассоциации будут устойчивыми и закрепятся в сознании, зависит индивидуальность каждой личности. На основе учения о физиологии умственной деятельности известные отечественные ученые - психологи, педагоги С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, Ю.А. Самарин, П.А. Шеварев и др. разработали ассоциативно - рефлекторную теорию обучения.

Кратко смысл данной теории можно выразить следующими положениями:

Усвоение знаний, формирование навыков и умений, развитие личностных качеств человека есть процесс образования в его сознании различных ассоциаций - простых и сложных.

Приобретение знаний, формирование навыков и умений, развитие способностей имеет определенную логическую последовательность и включает в себя следующие этапы:

· восприятие учебного материала;

· его осмысление, доведенное до понимания внутренних связей и противоречий;

· запоминание и сохранение в памяти изученного материала;

· применение усвоенного в практической деятельности.

Основным этапом процесса обучения выступает активная мыслительная деятельность обучаемого по решению теоретических и практических учебных задач.

Наивысший результат в обучении достигается при соблюдении ряда условий:

· формирование активного отношения к обучению со стороны обучаемых;

· подача учебного материала в определенной последовательности;

· демонстрация и закрепление в упражнениях различных приемов умственной и практической деятельности;

· применение знаний в учебных и служебных целях, и т. п.

Из данных теоретических положений можно сделать практические выводы:

Овладение учебным материалом начинается с его восприятия. Для улучшения восприятия учебной информации важно привлечь органы чувств:

· слуховые;

· зрительные;

· двигательные и др.

Если учебный материал содержит большое количество блоков, то для его восприятия лучше применять специальные приемы:

· выделять главное;

· применять подчеркивание;

· использовать цвет;

· предлагать обратить особое внимание и т. д.

Для активизации процесса осмысления учебного материала важно, чтобы он был:

· доступным;

· логически взаимосвязанным;

· правильно понятым;

· актуализированным.

В процессе обучения важно обеспечить не только восприятие и осмысление учебного материала, но и его закрепление в памяти. Для этого необходимо:

· составление конспекта изученного;

· повторение;

· рассказ;

· объяснение;

· показ усвоенного товарищу;

· применение полученных знаний в практической деятельности.

Основой процесса овладения знаниями является их применение на практике.

 

Date: 2015-07-02; view: 847; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию