Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации и требования к итоговой контрольной работе по курсу
Итоговая контрольная работа представляет собой опыт практического сведения воедино полученных в системе учебного курса представлений о литературе. Работа должна показать, в какой мере освоен теоретический материал и как студент умеет применять полученные знания при самостоятельном анализе художественного текста. Для этого каждому студенту предлагается провести целостный анализ поэтики одного литературного произведения, оформив его как письменную учебно-исследовательскую работу. Цель работы: Проведя всесторонний анализ выбранного произведения, охарактеризовать систему художественных средств воплощения авторского замысла.
Последовательность выполнения работы: Работа выполняется в течение семестра и предполагает три последовательных этапа. 1. Выбор из предложенного списка произведения для анализа. После того как студент определился с выбором произведения, текст должен быть хорошо освоен: многократное перечитывание – необходимое условие успеха. 2. Этот – центральный – этап состоит в работе с текстом. На этом этапе определяется структура работы. Полноценный монографический анализ должен включать в себя: – характеристику особенностей художественного мира произведения, его основных параметров (предметный мир: время, пространство, система персонажей и др.) и путей моделирования (тропы); – рассмотрение композиционного строя произведения (особенности построения сюжета, конфликт, специфика речевой композиции и субъектной организации); – анализ системы языковых и речевых художественных средств (фонетических, графических, лексических, синтаксических, стиховых или прозаических) в их композиционно-организующей и изобразительной функциях; – характеристику родовой принадлежности и жанрового своеобразия произведения через анализ сюжетно-композиционного строя; – определение авторской позиции и характеристику способов её выражения. В результате монографического анализа художественное произведение должно предстать как системное единство. 3. Третий этап работы состоит в компоновке материала, выстраивании его в единый связный текст. Общая логика работы должна определяться предметом разбора. Ключ к анализу дает само литературное произведение. Аналитический материал можно расположить различным образом. В основе может быть: – поэтапное рассмотрение каждого уровня художественного произведения (предметного мира, речевого строя и композиции); – анализ, выстроенный согласно динамике самого текста (принцип «медленного чтения»), например, для стихотворного текста – построчное рассмотрение произведения с выделением «ключевых» уровней для каждой строки (двустишия, строфы). Художественные особенности каждого из уровней произведения, всех его элементов нужно постараться определить и осмыслить в их взаимосвязи и взаимообусловленности, т. е. в их отношении к целому произведения. Анализ выбранного произведения может быть подкреплен рассмотрением особенностей его поэтики в контексте стихотворного цикла, прозаического сборника, отдельного этапа творчества художника, наконец, в контексте всего его творчества. Требования к структуре работы: 1. Введение. Его роль – подготовить анализ, сообщив только необходимые сведения. Это может быть дата создания, факты творческой истории, данные о месте произведения в творчестве автора – т. е. моменты, знание которых действительно актуально при уяснении творческого замысла и художественной специфики произведения. Уже в пределах Введения можно обозначить основные черты поэтики произведений художника. 2. Основная часть работы должна содержать логически выстроенный анализ художественного произведения с учётом указанных выше требований. Автор работы должен продемонстрировать доказательность рассуждений (опора на текст). Основная часть должна содержать всесторонний анализ произведения, включающий характеристику разных аспектов организации текста в их взаимосвязи. 3. В Заключении резюмируется сказанное, подводятся общие итоги. Требования к оформлению: Контрольная работа должна состоять из Введения, основной части, которая может включать в себя параграфы, Заключения и Библиографии. Каждая из этих частей, за исключением параграфов, начинается с новой страницы. Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение). Все страницы должны быть пронумерованы (титульный лист считается первой страницей). Список использованной литературы (включая анализируемый текст) располагается в конце работы. Источники должны быть расположены в алфавитном порядке с указанием выходных данных (см. Приложение). Все цитаты в тексте работы должны быть заключены в кавычки и иметь ссылки на источник цитирования: любая исследовательская работа должна быть оформлена в соответствии с правилами научной этики (правила оформления сносок см. в Приложении).
ПРИЛОЖЕНИЕ Образец оформления титульного листа:
Министерство образования и науки Российской Федерации
|