Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации и требования к итоговой контрольной работе по курсу





 

Итоговая контрольная работа представляет собой опыт прак­тического сведения воедино полученных в системе учебного курса представлений о литературе. Работа должна показать, в какой мере освоен теоретический материал и как студент умеет применять полученные знания при самостоятельном анализе художественного текста. Для этого каждому студенту предлагается провести целостный анализ поэтики одного литературного произведения, оформив его как письменную учебно-исследовательскую работу.

Цель работы:

Проведя всесторонний анализ выбранного произведения, оха­рактеризовать систему художественных средств воплощения автор­ского замысла.

 

Последовательность выполнения работы:

Работа выполняется в течение семестра и предполагает три последовательных этапа.

1. Выбор из предложенного списка произведения для анализа. После того как студент определился с выбором произведения, текст должен быть хорошо освоен: многократное перечитывание – необходимое условие успеха.

2. Этот – центральный – этап состоит в работе с текстом. На этом этапе определяется структура рабо­ты.

Полноценный монографический анализ должен включать в себя:

– характеристику особенностей художественного мира произ­ведения, его основных параметров (предмет­ный мир: время, пространство, система персонажей и др.) и путей моделирования (тропы);

– рассмотрение композиционного строя произведения (особенности построения сюжета, конфликт, специфика речевой композиции и субъектной организации);

– анализ системы языковых и речевых художественных средств (фонетических, графических, лексических, синтаксических, стихо­вых или прозаических) в их композиционно-организующей и изо­бразительной функциях;

– характеристику родовой принадлежности и жанрового своеобразия произведения через анализ сюжетно-композиционного строя;

– определение авторской позиции и характеристику способов её выражения.

В результате монографического анализа художественное про­изведение должно предстать как системное единство.

3. Третий этап работы состоит в компоновке материала, вы­страивании его в единый связный текст. Общая логика работы должна определяться предме­том разбора. Ключ к анализу дает само литературное произведение.

Аналитический материал можно расположить различным обра­зом. В основе может быть:

– поэтапное рассмотрение каж­дого уровня художественного произведения (предметного мира, речевого строя и композиции);

– анализ, выстроенный согласно динамике самого текста (принцип «медленного чтения»), например, для сти­хотворного текста – построчное рассмотрение произведения с вы­делением «ключевых» уровней для каждой строки (двустишия, строфы).

Художественные особенности каждого из уровней произведе­ния, всех его элементов нужно постараться определить и осмыс­лить в их взаимосвязи и взаимообусловленности, т. е. в их отноше­нии к целому произведения. Анализ выбранного произведения может быть подкреплен рассмотрением особенностей его поэтики в контексте стихотворного цикла, прозаического сборни­ка, отдельного этапа творчества художника, наконец, в контексте всего его творчества.

Требования к структуре работы:

1. Введение. Его роль – подго­товить анализ, сообщив только необходимые сведения. Это может быть дата создания, факты творческой истории, данные о месте произведения в творче­стве автора – т. е. моменты, знание которых действительно акту­ально при уяснении творческого замысла и художественной спе­цифики произведения. Уже в пределах Введения можно обозначить основные черты поэтики произведений художника.

2. Основная часть работы должна содержать логически выстроенный анализ художественного произведения с учётом указанных выше требований. Автор работы должен продемонстрировать доказательность рассуждений (опора на текст). Основная часть должна содержать всесторонний анализ произведения, включающий характеристику разных ас­пектов организации текста в их взаимосвязи.

3. В Заключении резюмируется сказанное, подводятся об­щие итоги.

Требования к оформлению:

Контрольная работа должна состоять из Введения, основной части, которая может включать в себя параграфы, Заключения и Библиографии. Каждая из этих частей, за исключением параграфов, начинается с новой страницы.

Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение). Все страницы должны быть пронумерованы (титульный лист считается первой страницей). Список использованной литературы (включая анализируемый текст) располагается в конце работы. Источники должны быть расположены в алфавитном порядке с указанием выходных данных (см. Приложение).

Все цитаты в тексте работы должны быть заключены в кавыч­ки и иметь ссылки на источник цитирования: любая исследова­тельская работа должна быть оформлена в соответствии с правила­ми научной этики (правила оформления сносок см. в Приложении).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец оформления титульного листа:

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Date: 2015-07-02; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию