Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поэзия и прозаПоэзия и проза: значения понятий, их историческое соотношение и трансформация. Стих и проза. Понятие ритма, его организующая роль. Стиховой ритм. Метр и метрика. Понятие о системах стихосложения: метрическая, тоническая, силлабическая, силлабо-тоническая. Эволюция русского стихосложения. Критика стопной теории. Понятие сильного (икт) и слабого (междуиктовый интервал) места в стихе. Внутренняя структура силлабо-тонического стиха. Метр и ритм. Пропуск метрического ударения. Внеметрическое ударение. Стиховые окончания (клаузулы) и анжанбеманы (стиховые и строфические, словесные и слоговые переносы). Дольники, тактовик и акцентный стих. Свободный стих. Метр и смысл. Понятие о фонике. Эвфония. Звукопись как наиболее распространенный способ инструментовки художественных текстов. Аллитерация, ассонанс. Звук и смысл. Фоническая организация стиха. Рифма, ее разновидности, типы рифмовки. Строфа, ее признаки и типы. Интонация, ее разновидности. Строфико-интонационная организация стихотворного текста. Ритм прозы. Разноречие и разноязычие в прозе.
Основная литература 1. Бахтин М.М. Слово в поэзии и в прозе // Вопросы литературы. – 1972. – №6. 2. Гаспаров М.Л. Стих и проза. Ритмика // Гаспаров М.Л. Русские стихи 1890 – 1925-х годов в комментариях. – М., 1993. – С. 11 – 30; 66 – 102. 3. Гиршман М.М. Ритм художественной прозы. – М., 1992. 4. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. – Л., 1972. 5. Федотов О.И. Основы русского стихосложения. Метрика и ритмика. – М., 1997. Или: Федотов О.И. Основы теории литературы: В 2ч. – М., 2003. – Ч.2: Стихосложение и литературный процесс. – С. 3 – 142. 6. Холшевников В.Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение. – СПб., 1996. Или: Холшевников В.Е. Что такое русский стих // Мысль, вооруженная рифмами. Поэтическая антология. – Л., 1984. – С. 5 – 37.
Дополнительная литература 1. Гаспаров М.Л. Семантический ореол метра. К семантике русского трехстопного ямба// Лингвистика и поэтика. – М., 1979. – С. 282 – 308. 2. Жирмунский В. М. Теория стиха. – Л., 1975. 3. Лотман Ю.М. Поэзия и проза // Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. – М., 1994. – С. 71 – 84. 4. Поэзия и проза // Краткая литературная энциклопедия. – М.; Л., 1962 – 1978. Т. 5. – С. 928 – 933. 5. Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка // Тынянов Ю.Н. Литературный факт. – М., 1993. – С. 23 – 109. 6. Холшевников В.Е. Типы интонации русского классического стиха. Перебои ритма как средство выразительности // Холшевников В.Е. Стиховедение и поэзия. – М., 1991. – С. 85 – 102; 209 – 224. 7. Эткинд Е.Г. Ритм поэтического произведения как фактор содержания // Ритм, пространство, время в литературе и искусстве. – Л., 1974. – С. 104 – 120. 8. Эйхенбаум Б.М. Мелодика лирического стиха // Эйхенбаум Б.М. О поэзии. – Л., 1969.
|