Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэзия и проза





Поэзия и проза: значения понятий, их историческое соотношение и трансформация. Стих и проза. Понятие ритма, его организующая роль.

Стиховой ритм. Метр и метрика. Понятие о системах стихо­сложения: метрическая, тоническая, силлабическая, силлабо-тоническая. Эволюция русского стихосложения. Критика стопной теории. Понятие сильного (икт) и слабого (междуиктовый интервал) места в стихе. Внутренняя структура силлабо-тонического стиха. Метр и ритм. Пропуск метрического ударения. Внеметрическое ударение. Стиховые окончания (клаузулы) и анжанбеманы (стиховые и строфические, словесные и слоговые переносы). Дольники, тактовик и акцентный стих. Свободный стих. Метр и смысл.

Понятие о фонике. Эвфония. Звукопись как наиболее распространенный способ инструментовки художественных текстов. Аллитерация, ассонанс. Звук и смысл. Фоническая организация стиха. Рифма, ее разновидности, типы рифмовки.

Строфа, ее признаки и типы. Интонация, ее разновидности. Строфико-интонационная организация стихотворного текста.

Ритм прозы. Разноречие и разноязычие в прозе.

 

Основная литература

1. Бахтин М.М. Слово в поэзии и в прозе // Вопросы литературы. – 1972. – №6.

2. Гаспаров М.Л. Стих и проза. Ритмика // Гаспаров М.Л. Русские стихи 1890 – 1925-х годов в комментариях. – М., 1993. – С. 11 – 30; 66 – 102.

3. Гиршман М.М. Ритм художественной прозы. – М., 1992.

4. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. – Л., 1972.

5. Федотов О.И. Основы русского стихосложения. Метрика и ритмика. – М., 1997. Или: Федотов О.И. Основы теории литературы: В 2ч. – М., 2003. – Ч.2: Стихосложение и литературный процесс. – С. 3 – 142.

6. Холшевников В.Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение. – СПб., 1996. Или: Холшевников В.Е. Что такое русский стих // Мысль, вооруженная рифмами. Поэтическая антология. – Л., 1984. – С. 5 – 37.

 

Дополнительная литература

1. Гаспаров М.Л. Семантический ореол метра. К семантике русского трехстопного ямба// Лингвистика и поэтика. – М., 1979. – С. 282 – 308.

2. Жирмунский В. М. Теория стиха. – Л., 1975.

3. Лотман Ю.М. Поэзия и проза // Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. – М., 1994. – С. 71 – 84.

4. Поэзия и проза // Краткая литературная энциклопедия. – М.; Л., 1962 – 1978. Т. 5. – С. 928 – 933.

5. Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка // Тыня­нов Ю.Н. Литературный факт. – М., 1993. – С. 23 – 109.

6. Холшевников В.Е. Типы интонации русского классического стиха. Пе­ребои ритма как средство выразительности // Холшевников В.Е. Стиховедение и поэзия. – М., 1991. – С. 85 – 102; 209 – 224.

7. Эткинд Е.Г. Ритм поэтического произведения как фактор содержания // Ритм, пространство, время в литературе и искусстве. – Л., 1974. – С. 104 – 120.

8. Эйхенбаум Б.М. Мелодика лирического стиха // Эйхенбаум Б.М. О поэзии. – Л., 1969.

 

Date: 2015-07-02; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию