Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?







Психологическая характеристика потерпевшего



Психология потерпевшего – наука о фактах, закономерностях и механизмах психики лиц, ставших жертвами противоправных посягательств. В праве понятие потерпевший – процессуальное понятие. Потерпевший – это лицо, которому в результате противоправных действий был нанесён физический, материальный или моральный вред и которое признано потерпевшим в установленном законом порядке потерпевшим. В отличие от потерпевшего, жертва – лицо, которому нанесён аналогичный урон, но которое не приобрело соответствующего статуса.

Главная цель психологии потерпевшего – снижение преступности. Основными задачами данной отрасли являются:

1.Выявление закономерностей формирования психических особенностей, способствующих и препятствующих формированию комплекса виктимности. Культура виктимного поведения является важной частью правовой культуры в целом. Каждый человек должен усвоить определенную сумму знаний и определённые способы поведения для того, чтобы снизить вероятность противоправного посягательства против себя. Правовое просвещение знакомит население, в частности, с различными схемами мошенничества, знание которых позволяет избежать последствий данного преступления. В «Энциклопедии безопасности-3» Грачёв и Мельников описывают огромное количество факторов и ситуаций, угрожающих современному человек и способов благополучно их разрешить. Например, они выделяют 12 способов обвеса в торговле.

2.Выявление механизмов формирования и реализации преступного умысла, роли в этом процессе потерпевшего. Очень важно вооружить человека сведениями о том, как не попасть в криминальную ситуацию и как выйти из неё с наименьшими потерями.

3.Важным является формирование эффективного поведения, когда в отношении субъекта совершается или уже совершено преступное посягательство. Правозащитные организации и организации защиты прав потребителя выпускают различные брошюры о правилах поведении, когда нарушаются права потребителя. В ходе последних выборов в почтовые ящики раскладывали брошюру, подготовленную одним из кандидатов «ЖКХ: инструкция по применению», которая содержала массу полезной информации: телефоны служб ЖКХ, инструкции по составлению жалоб и их образцы, как вести себя в критических ситуациях, когда, например, вас затопили соседи и.т.п.

В одном исследовании (Ефремова Г.Х., 1986) было установлено, что лишь 26% из числа пострадавших сообщили в правоохранительные органы. Мотив – неверие в способность правоохранительных органов раскрыть преступление и защитить потерпевшего.

Из тех, кто сообщил в правоохранительные органы:

-не получили ответа – 16%

-преступник не был разыскан – 21%

-заявлению вообще не был дан ход – 31%

-обращение получило должное решение – около 20%.

Таким образом, из всех потерпевших лишь 5% считают, что обращение получило должное развитие, при этом совсем необязательно они были удовлетворены этим решением.

4.Задачи, связанные с изучением личности потерпевшего на этапе предварительного следствия, чтобы определить его роль в преступлении, повышение эффективности следственных действий, надёжности свидетельских показаний и т.п.

5.Задачи, связанные с минимизацией понесённого морального вреда, психологической реабилитации потерпевшего.

 

 








Date: 2015-07-02; view: 50; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию