Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?







Общая характеристика общения



 

Общение — это взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-оценочного) характера.

Проблема общения в настоящее время является одной из самых актуальных в психологии. Это связано с важной ролью общения в нашей жизни и большими проблемами, возникающими в социальном и межличностном взаимодействии.

Причины снижения коммуникативной активности:

личностная автономия;

урбанизация:

· повышение уровня благополучия;

· избыточность принудительных контактов.

развитие средств массовой информации (коммуникации);

информационный взрыв;

факторы капиталистического образа жизни:

· фактор отчуждения;

· фактор дегуманизации;

· фактор наживы (в общении партнёр по общению рассматривается как средство наживы).

 

Естественность общения часто нарушается вследствие возникновения коммуникативных барьеров. Основные барьеры общения:

· несовместимость установок;

· боязнь аудитории;

· отсутствие контакта;

· сужение функций общения;

· негативная установка на партнера;

· боязнь юридических ошибок;

· барьер прошлого негативного опыта общения с данным лицом;

· барьер подражания.

Функции общения:

1.Информационно-коммуникативная (общение средство обмена информацией). Для характеристики общения как коммуникативного процесса можно использовать так называемую формулу Ласуэлла. Г.Ласуэлл, анализируя общение в целом и работу СМИ, в частности, выделял следующие компоненты:

Кто (коммуникатор, адресант, источник информации)?

Кому (приёмник информации, адресат)?

С какой целью?

Что (содержание информации)?

Каким образом (средства, способ передачи информации)?

С каким эффектом?

 

Фазы коммуникативного акта:

направленность на партнера;

фаза психического отражения партнера (предкоммуникативная ориентировка, уточнение ситуации и действия);

обмен информацией (само действие);

отключение от общения (свертывание коммуникации).

2.Регуляторно-коммуникативная функция общения.

Коммуникация имеет своей целью влияние (воздействие) на человека.

Основные способы воздействия:

Убеждение – способ воздействия, при котором партнёру предлагается развёрнутая система аргументации, ориентированная на обоснование определённой точки зрения. Убедить кого-либо в чём-либо – это значит «заставить» человека с помощью аргументов принять определённую точку зрения и действовать в соответствии с ней.

Подражание представляет собой воспроизведение в поведении некритически усвоенных образцов.

Внушение - влияние на поведение через эмоциональную сферу с помощью несознаваемых эмоционально окрашенных воздействийэ

Основные средства внушения:

элементарные:

· интонация;

· ритм;

· двуплановость — это использование неосознанных, неспецифических раздражителей как текстуальных, поведенческих и др.;

сложные:

· авторитет источника информации;

· инфантилизация состоит в создании полной (детской) доверительности между внушающим и внушаемым.

Эмоциональное заражение имеет место в тех случаях, когда эмоции группы передаются отдельному индивиду (например, паника, возникающая в толпе).

Принуждение состоит в том, что человека заставляют выполнять некоторые действия.

3.Аффективно-коммуникативная (или эмоционально-коммуникативная) функция общения. Состоит в обмене в процессе общения эмоциями и эмоционально окрашенными оценками предметов.

 








Date: 2015-07-02; view: 67; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию