Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы самостоятельной работы с текстами





 

Приемы самостоятельной работы с текстами Содержание приема самостоятельной работы с текстами
Конспектирование Краткая запись, краткое изложение содержания прочитанного. Различают сплошное, выборочное, полное, краткое конспектирование.
Тезирование Краткое изложение основных идей в определенной последовательности.

продолжение таблицы 42

 

Реферирование Обзор ряда источников по теме с собственной оценкой их содержания, формы.
Составление плана текста После прочтения текста необходимо разбить его на части и озаглавить каждую из них. План, может быть, простой и сложный.
Цитирование Дословная выдержка из текста.
Аннотирование Краткое, свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла.
Рецензирование Написание рецензии — краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном.
Составление тематического тезауруса Создание упорядоченного комплекса базовых понятий по теме, разделу, всей дисциплине.

 

2. Наглядные методы обучения.

Демонстрация — показ изучаемых предметов, явлений с использованием разных видов наглядности — натуральной, изобразительной, символической.

 

Задачи метода Требования к методу
Раскрытие динамики изучаемых явлений. Ознакомление с внешним видом предмета, его внутренним устройством. Выполнение необходимых измерений, установления зависимостей. Формирование активного познавательного процесса, расширение кругозора обучающихся. Тщательный отбор материала и определение места и характера демонстрации. Оптимальное количество демонстраций. Подбор качественных иллюстраций, обеспечение техники безопасности при демонстрациях. Объяснение цели и содержания демонстрации. Обеспечение ясности и точности восприятия. Коллективное подведение итогов и самостоятельность выводов.

 

Наблюдение — целенаправленное, непосредственное восприятие предмета или явления в естественных условиях с соответствующей фиксацией результатов наблюдения, с последующим их анализом и обсуждением.

 

Задачи метода Требования к методу
Подготовка обучающихся к необходимым обобщениям и выводам. Подтверждение необходимых обобщений и выводов.   Тщательный отбор объектов наблюдения, при необходимости специальная их подготовка. Осознанность обучающимися цели наблюдения. Наличие плана. Владение техникой фиксации результатов наблюдения (записи, зарисовки, фотоснимки, таблицы).

Экскурсия — метод обучения, который ориентирован на изучение предмета или явления в естественных условиях (учебно-тренировочное занятие, соревнование на стадионе) или в специально организованных условиях (музей).

 

Задачи метода Требования к методу
Выбор в наблюдаемых предметах или явлениях самого важного и существенного. Увязывание вновь изучаемого материала с ранее полученным опытом и знаниями. Подчинение экскурсии целям и задачам учебных занятий. Разнообразие экскурсий.  

3.Практические методы обучения.

Упражнения — многократное (повторное) выполнение учебных действий (умственных или практических) с целью овладения ими или повышение их качества.

 

Задачи метода Требования к методу
Устные упражнения: способствуют развитию культуры речи, логического мышления, памяти, внимания, познавательных возможностей обучающихся. Письменные упражнения: помогают лучше воспринимать, осмысливать и запоминать учебный материал. Упражнения в подготовке спортсмена:     дают возможность применять теоретические знания в спортивной деятельности; создают ситуации для переноса усвоенных знаний, умений и навыков (компетенций) в новые, нестандартные ситуации. Сознательный подход обучающихся к выполнению упражнений. Знание правил выполнения действий. Соблюдение дидактической последовательности в выполнении упражнений. Предупреждение ошибок путем систематического использования текущего контроля, организация самоконтроля, оценка выполнения учебных заданий, и коррекция работы обучающихся. Учет достигнутых результатов. Рациональное распределение повторений во времени.

 

Лабораторные и практические работы — самостоятельная деятельность в соотвествии с полученными знаниями и инструкцией, разработанной педагогом.

 

Задачи метода Требования к методу
Лабораторный метод: способствуют самостоятельному проведению обучающимися экспериментов, опытов с применением специального оборудования; обеспечивают приобретение знаний, формирование практических умений. Практические работы: способствуют применению полученных знаний к решению практических задач; углубляют, контролируют и корректируют знания, умения (компетенции); формируют нравственные качества обучающихся — целеустремленность, ответственность, дисциплинированность. Активность и самостоятельность обучающихся. Наличие специального, часто дорогостоящего оборудования.

 

Выбор методов обучения зависит от:

-целей и задач обучения;

-соответствия закономерностям и принципам обучения;

-содержания темы;

-условий обучения;

-количества обучающихся в классе;

-уровня знаний, умений и навыков (компетенций) обучащихся;

-возрастных особенностей обучающихся;

-индивидуальных особенностей, способностей и подготовленности педагога и обучащихся;

-материально-технического оснащения учебного процесса.

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Раскройте сущность классификации методов обучения по источнику получения знаний.

2.При решении, каких дидактических задач особенно успешно можно использовать словесные, наглядные или практические методы?

3.Расскажите о содержании метода рассказа. Назовите особенности и специфику его применения. Каково его отличие от метода объяснения материала?

4.В чем состоит сущность метода беседы? Перечислите требования к данному методу.

5.Каковы положительные стороны применения в обучении метода дискуссии?

6.Охарактеризуйте метод упражнения. Докажите на примерах важность и необходимость применения данного метода в процессе обучения на учебно-тренировочном занятии.

7.Назовите основные требования к реализации метода наблюдения на уроке физической культуры или учебно-тренировочном занятии.

8.От чего, по вашему мнению, зависит выбор методов обучения педагогом по физической культуре?

 

Практическая работа:

Практическая работа № 47. «Характеристика методов обучения». Заполнение таблицы.

 

Разработайте подробную таблицу с характеристиками методов, которые относятся к словесным, наглядным и практическим методам обучения, пользуясь приведенной ниже схемой.

 

Date: 2015-06-11; view: 1491; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию