Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические методы обучения





 

1. Классификация методов обучения по источнику получения знаний. Словесные методы обучения.

Классификация методов обучения по источнику получения знаний, включает в себя словесные, наглядные и практические методы. Остановимся более подробно на отдельных методах обучения, входящих в эту классификацию.

1.Словесные методы обучения.

Рассказ — последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме.

 

Задачи метода Требования к методу
Вызвать положительные нравственные чувства (сопереживание, радость, гордость) или негодование по поводу тех или иных действий и событий. Раскрыть содержание нравственных понятий и норм поведения. Представить образ нравственного поведения. Эмоциональность изложение материала. Доступность подачи материала. Создание воспитывающей ситуации в виде эстетически оформленного фона (звуки, кинофильмы, картины).

 

Объяснение используется, если не удалось обеспечить ясное и четкое понимание обучающимися тех или иных положений с помощью рассказа.

 

Задачи метода Требования к методу
Обеспечить четкое понимание учебного материала. Вызвать познавательный интерес обучающихся. Выяснение непонятного учебного материала. Доступное изложение еще раз этого материала. Проведение контроля.

Беседа — вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и обучающихся, применяющийся на всех этапах учебно-воспитательного процесса для сообщения, закрепления, проверки и оценки знаний.

 

Задачи метода Требования к методу
Обеспечить через коммуникативно-эмоциональное воздействие на обучающихся развитие познавательного интереса. Обеспечить закрепление и контроль знаний и умений (компетенций). Развить у обучающихся коммуникативные умения.   Обоснование темы. Краткая характеристика педагогом материала, а затем постановка вопросов с тем, чтобы обучающиеся свободно высказывали свои суждения. Обязательное заключительное слово педагога.  

 

Лекция — монологический способ изложения объемного материала. От других словесных методов изложения материала отличается более строгой структурой, обилием сообщаемой информации, логикой изложения материала, системным характером изложения знаний.

 

Задачи метода Требования к методу
Передача теоретических знаний, формирующих кругозор обучающихся. Формирование умений добывать, систематизировать и применять знания. Становление умений учиться, навыков самообразования (компетенций). Формирование навыков закрепления знаний, умений. Информационная емкость. Системное, логическое построение учебного материала. Высокая доказательность теоретических конструкций учебного материала. Подготовленность аудитории к восприятию сложного по содержанию и по построению учебного материала.

 

Учебная дискуссия основывается на обмене взглядами по определенной проблеме, стимулирует познавательную активность обучающихся.

 

Задачи метода Требования к методу
Обучить искусству ведения полемики, спора, отстаивания своей точки зрения. Стимулировать познавательный интерес к учебной деятельности. Формировать умения добывать знания в ходе столкновения точек зрения (поисковые умения). Обучать искусству выражать свои эмоции в споре. Грамотная, корректная постановка проблемы. Стимулирующий характер деятельности педагога с целью повысить активность обучающихся. Продуктивный характер мышления в ходе реализации метода. Гласность результатов дискуссии. Обязательное доведение до обучающихся результатов дискуссии.

 

Работа с учебником и книгой (табл. 42). Главное достоинство метода — возможность для обучающихся в доступном для них темпе и в удобное время многократно обращаться к учебной информации.

 

Задачи метода Требования к методу
Формирование опыта работы с текстами. Овладение различными приемами работы с печатными источниками. Расширение кругозора обучающихся, на основе которого формируется общая картина мира. Стимулирование мыслительных процессов и познавательного интереса обучающихся. Развитие памяти, воли, эмоционально-ценностного отношения к миру. Формирование активной жизненной позиции. Систематичность метода. Грамотный подбор содержания и объема книг, учебных пособий, хрестоматийных изданий, периодики. Обязательная «обратная связь» с педагогом.  

 

Таблица 42

Date: 2015-06-11; view: 736; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию