Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификации методов обучения





 

Критерий Авторы Методы обучения
По источнику получения знаний Н.М. Верзилин, Е.И. Перовский, Д.О. Лордкипанидзе Существует три источника знаний: слово, наглядность, практика. Соответственно выделяют словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой), наглядные (метод демонстраций, метод иллюстраций) и практические методы (упражнения, лабораторные и практические работы).

продолжение таблицы 41

 

По характеру познавательной деятельности обучащихся — уровню мыслительной деятельности обучающихся И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин Классификация включает комплекс методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучащихся, побуждает к самостоятельному творческому поиску способов преодоления возникающих в учебной работе трудностей. Классификация включает объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский методы.
По уровню активности обучающихся Е.Я. Голант Согласно этой классификации методы обучения, делятся на пассивные и активные в зависимости от степени включенности обучающегося в учебную деятельность. К пассивным относятся методы, при которых обучающиеся только слушают и смотрят (рассказ, лекция, объяснение, экскурсия, демонстрация, наблюдение), к активным — методы, организующие самостоятельную работу обучающихся (практический метод, работа с книгой).
По дидактической цели М.А. Данилов, Б.П. Есипов Методы приобретения новых знаний. Методы формирования умений и навыков. Методы применения знаний. Методы закрепления и проверки знаний, умений и навыков.
На основе целостного подхода к учебному процессу Ю.К. Бабанский 1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические). 2.Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (игры, дискуссии, проблемные ситуации; поощрение, порицание). 3.Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (методы устной, письменной проверки знаний, умений, навыков).
На сочетании способов деятельности педагога и обучающихся М.И. Махмутов 1.Методы преподавания. 2.Методы учения — бинарная классификация методов обучения.

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Что такое метод обучения?

2.Раскройте сущность понятия методический прием.

3.Перечислите и обоснуйте функции методов обучения.

4.Охарактеризуйте известные вам классификации методов обучения.

5.Какая классификация методов обучения, на ваш взгляд, является наиболее удачной? Могут ли существовать другие классификации?

6.Можно ли обучающимся разрешать разговаривать на уроке между собой? Какие методы можно использовать, чтобы полностью ликвидировать шум на уроке? Какие методы можно использовать, чтобы желание обучающихся поговорить с соседом тоже работало на обучение? Когда эти две группы методов педагог может использовать и какие при этом он ставит задачи?

7.Можно ли на одном методе построить: один урок, весь процесс обучения на протяжении года?

8.Как влияет возраст, спортивная подготовленность, спортивная квалификация воспитанников на выбор методов обучения?

9.Приведите пример того, как можно использовать объяснительно-иллюстративный, репродуктивный или частично-поисковый методы обучения в процессе изучения элементов техники в избранном виде спорта?

10. Обоснуйте, какие методы обучения и почему превалируют в работе преподавателей Колледжа по различным дисциплинам? В какой степени активизируют познавательный интерес обучающихся различные методы обучения? С чем это связано?

11.Почему на уроке физической культуры нужно проводить игры? Можно ли весь процесс обучения превратить для обучающихся в сплошную игру?

 

Практическая работа:

Практическая работа № 45. «Разработка системы методов обучения».

 

1.Выберите по согласованию с преподавателем одну из тем по дисциплине «Педагогика».

2.Разработайте и опишите систему различных методов обучения, которые можно применить при изучении данной темы.

3.Опишите ход учебного занятия с применением различных методов обучения.

Для выполнения практической работы вам необходимо подробно изучить учебную программу дисциплины «Педагогика» или учебник «Педагогика» (авторы: Н.М. Борытко (2009), И.П. Подласый (2013); В.А. Сластенин (2009)).

Подберите также дополнительную литературу, раскрывающую выбранную вами тему. Затем покажите, как на таком учебном занятии могут быть использованы различные методы обучения.

 

Практическая работа № 46. «Выявление методов обучения, используемых преподавателями Колледжа».

 

1.Проведите самостоятельное исследование с целью выяснения, какие методы обучения и почему превалируют в работе преподавателей Колледжа?

2.В какой степени активизируют познавательный интерес обучающихся разные методы обучения? С чем это связано?

3.Текст результатов исследования может содержать приложения таблиц, диаграмм.

Для выполнения практической работы составьте программу исследования, сформулируйте цели и задачи, разработайте анкету (возможно, это сделать для педагогов и обучающихся).

Получив данные, прокомментируйте их (например, совпадает ли мнение педагогов и обучающихся, какие объяснения приводят они и какие даете вы сами). Полученные цифры оформите в виде таблиц, диаграмм, графиков.

 

Date: 2015-06-11; view: 2289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию