Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реферат в системе учебно-исследовательской работы студентов





 

1.Педагогическое исследование. Этапы педагогического исследования.

Педагогическое исследование — процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях воспитания и обучения, их структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях.

Этапы педагогического исследования — упорядоченная последовательность процедур исследования, выстроенная на основе соблюдения внутренних существенных связей в исследуемых объектах, явлениях, процессах.

Этапы педагогического исследования:

1 этап. Изучение состояния проблемы, разработка программы исследования, формулировка гипотезы, выбор методов исследования.

На этом этапе выявляются, анализируются результаты ранее проведенных исследований по выбранной теме. Выявляются противоречия, нерешенные проблемы, обосновывается актуальность темы исследования.

Определяется объект, предмет исследования; формулируется гипотеза; ставятся задачи, вытекающие из гипотезы; составляется план исследования; выбирается система методов исследования; составляется набросок основных процедур сбора и анализа первичных данных.

2 этап. Сбор фактических данных. С помощью выбранных методов и методик изучается педагогическое явление, обозначенное в теме, чтобы правильно понять и представить его сущность, своеобразие и составляющие.

3 этап. Количественная и качественная обработка данных.

Качественная обработка данных предполагает:

-получение показателей, по которым можно судить о конкретных особенностях процесса, отдельного обучающегося, группы;

-получение предварительных показателей, которые дальше подвергнутся количественной обработке.

Количественная обработка включает методы математической статистики.

4 этап. Интерпретация данных, формулирование выводов, практических рекомендаций, разработка прогноза развития явления в будущем.

Принципы, которыми необходимо руководствоваться при проведении педагогического исследования.

-исходить из определенности педагогических явлений, которые существуют и развиваются в силу действия внутренних законов, противоречий, связей;

-обеспечивать целостный подход в изучении педагогических явлений и процессов;

-изучать явление в его развитии;

-изучать явление в его связях и взаимодействии с другими явлениями;

-при выборе методов исследования исходить из того, что для решения любой научной проблемы используется не один, а комплекс взаимодополняющих методов;

-методы исследования должны быть адекватны существу изучаемого предмета;

-не допускается проведение эксперимента, противоречащего нравственным нормам, способного нанести вред испытуемым, образовательному процессу.

2.Особенности учебно-исследовательских работ в педагогике.

К особенностям учебно-исследовательских работ в педагогике относятся: гуманитарность, междисциплинарность, ценностно-целевая согласованность, открытость, направленность на социокультурные особенности развития общества.

Виды учебно-исследовательских работ: реферат, курсовая работа.

3.Реферат в системе учебно-исследовательской работы студентов.

Реферат (от лат. «сообщаю») — краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике.

Реферат — это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Тематика рефератов определяется преподавателем, а право выбора темы реферата предоставляется самому обучающемуся.

Прежде чем выбрать тему реферата, обучающемуся необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

Преподаватель должен ознакомить обучающихся с требованиями, предъявляемыми к форме написания реферата, определить его примерный объем, количество первоисточников, которые будут проанализированы в работе. Помощь в выборе литературы для реферата также входит в компетенцию преподавателя.

Основные этапы работы над рефератом:

Подготовительный этап.

-формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию;

-подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8–10);

-составление библиографии;

-обработка и систематизация информации;

-разработка плана реферата.

Исполнительский этап.

-чтение книг, выписки, цитаты;

-написание реферата.

Заключительный этап.

-составление списка использованной литературы и Интернет-источников;

-оформление реферата;

-публичное выступление с результатами исследования.

Компоненты содержания реферата:

1.Титульный лист.

2.Оглавление (в нем последовательно излагаются название разделов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый раздел).

3.Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются значимость и актуальность выбранной темы, указываются цель и задачи реферата, дается анализ использованной литературы и Интернет-источников).

4.Основная часть (каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего, даются все определения понятий, теоретические рассуждение, исследования обучающегося или его изучение проблемы).

5.Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, формулируются практические рекомендации).

6.Список литературы и Интернет-источников.

Требования к оформлению реферата:

Работа оформляется на белой бумаге (формат А-4) на одной стороне листа. Объем работы составляет 20 — 25 листов текста.

На титульном листе указываются: название образовательного учреждения, тема реферата, дисциплина, фамилия, имя, отчество обучающегося и научного руководителя (прил. 8).

В тексте реферата указываются ссылки на используемую литературу и Интернет-источники.

В приложения выносятся: рисунки, графики. Они не входят в общий объем работы.

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.В чем состоит сущность педагогического исследования? Какие виды учебно-исследовательских работ вы знаете?

2.Охарактеризуйте принципы, которыми необходимо руководствоваться при проведении педагогического исследования.

3.Каковы особенности педагогических исследований?

4.Сформулируйте требования к исследователю, работающему «на стыке» педагогики с другими научными дисциплинами. Какими личностными и профессиональными качествами он должен обладать?

5.Известно, что между получением нового педагогического знания и широким внедрением его в практику проходит от 5 до 10 лет. Что, по-вашему мнению, препятствует более быстрому внедрению достижений науки в образовательную практику? Ответ обоснуйте.

6.В чем состоит назначение реферата как одного из видов учебно-исследовательской работы студентов?

7.Выделите и обоснуйте основные этапы работы над рефератом.

8.Что включает в себя содержание реферата?

9.Какие требования предъявляются к оформлению реферата?

 

Практическая работа:

Практическая работа №35. «Решение исследовательских задач».

 

Какие задачи развития образования в сфере физической культуры и спорта могут в исследовательском плане решать психологи, педагоги и директор Колледжа олимпийского резерва №1? Чем обусловлен комплексный характер психолого-педагогического исследования? Обоснуйте ответ и приведите примеры.

 

Практическая работа № 36. «Проведение исследования».

 

Согласно исследованиям английского ученого Квирка, из 220 студентов-первокурсников английских университетов 192 имеют различного рода словари и энциклопедии дома, 74 человека используют их несколько раз в неделю, 82 — ежемесячно.

Сравните эти данные с положением дел в вашей студенческой группе, а если можно — в группах разных специализаций разных курсов. Проведите и оформите исследование с приложениями (таблицы, диаграммы, анкеты). Как вы объясните полученные данные?

Для выполнения практической работы составьте программу исследования, сформулируйте цель, задачи, подберите группы обучающихся, составьте соответствующую анкету или вопросы беседы. Заранее убедитесь, что у вас есть возможность провести исследование в Колледже.

Получив данные, прокомментируйте их (например, совпадают ли данные по времени обучения или по разным специализациям и разным курсам, какие объяснения приводят обучающиеся и какие вы даете сами).

Полученную информацию оформите в виде таблиц, диаграмм, графиков.

 

Практическая работа № 37. «Исследовательская работа как условие обновления образовательной организации».

 

Докажите практическому работнику образования, что исследовательская работа есть средство и условие выживания и обновления образовательной организации, становления эффективной системы обучения и воспитания в сфере физической культуры и спорта.

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №4. «Изучение отношения обучающихся к дисциплинам, преподаваемым в «Колледже олимпийского резерва №1».

Проведите педагогическое исследование:

1.Разработайте 10 вопросов для беседы с целью изучения причин интереса к одной из дисциплин, преподаваемых в Колледже олимпийского резерва №1, у обучающихся своей группы.

2.Проведите устный опрос группы обучающихся (не менее 10).

3.Проанализируйте полученные ответы, сделайте соответствующие выводы.

4.Полностью оформленная работа должна иметь:

-титульный лист;

-цель беседы, количество и состав респондентов (кто принял участие в беседе), вопросы для беседы;

-анализ результатов исследования (по каждому вопросу);

-общий вывод.

 

Date: 2015-06-11; view: 1992; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию