Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы построения учебных программ





 

Линейный способ построения учебных программ Концентрический способ построения учебных программ Спиральный способ построения учебных программ
Учебный материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущих классах. Информация излагается систематически и последовательно, с постепенным усложнением, что значительно экономит время. Одни и те же разделы программы изучаются на разных ступенях процесса обучения в более усложненном виде. При этом снижаются темпы освоения учебного материала. Обучающиеся сосредотачиваются на исходной проблеме, расширяя и углубляя круг знаний о связанных с ней (исходной проблемой) явлениях, процессах.

 

4.Учебники и учебные пособия как отражение содержания образования.

Конкретное содержание образования раскрывается в учебниках и учебных пособиях. Учебные пособия бывают различных типов: хрестоматии, сборники задач, практикумы, словари, дидактические пособия, книги для внеклассного чтения, видеофильмы, базы данных на веб-сайтах.

Учебник по содержанию и структуре строго соответствует учебной программе по дисциплине. Он выполняет две функции:

1.Является источником учебной информации, раскрывающей в доступной для обучающихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание.

2.Выступает средством обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе и самообразование обучающихся.

Учебные пособия расширяют содержательные аспекты учебника и имеют своей целью решение конкретных задач обучения (информационных, тренировочных, проверочных).

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Назовите нормативные документы, регламентирующие содержание образования.

2.Что такое учебный план? На какие группы подразделяются изучаемые в образовательной организации дисциплины?

3.Чем отличается базисный учебный план от учебного плана школы?

4.Назовите компоненты учебного плана. Дайте им характеристику.

5.Что такое учебная программа? Назовите и охарактеризуйте виды учебных программ.

6.Выделите элементы структуры учебных программ и дайте характеристику их содержательного наполнения.

7.Назовите способы построения учебных программ. Приведите примеры.

8.Чем отличается учебник от учебного пособия?

9.Нужен ли учебник по физической культуре для школьников? Если нужен, то какую информацию должны получать обучающиеся начальных, средних и старших классов из этого учебника?

10.Чем отличается типовой учебный план общеобразовательной школы от типового учебного плана для спортивного класса в этой школе?

 

 

Практическая работа:

Практическая работа № 30. «Составление плана учебника по педагогике физической культуры».

 

Разработайте план учебника по педагогике физической культуры с целью повышения интереса обучающихся к дисциплине. Составьте перечень тем, которые будут раскрыты теоретически.

 

Педагогический проект: «Педагогический словарь»

Задание № 3. В «Педагогический словарь» внесите определения следующих понятий: образование, содержание образования, учебная программа, знания, умения, навыки, компетенция, компетентность.

 

Самостоятельная работа № 3. «Беседа с классиком».

 

Подготовьте разработку под названием «Беседа с классиком». Выберите одного из классических представителей истории зарубежной или русской педагогики и на основании хрестоматии, учебных пособий по истории педагогики или оригинальных трудов сформулируйте вопросы, на которые можно найти ответы в работах соответствующего классика истории педагогики.

 

 

Date: 2015-06-11; view: 3903; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию