Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компоненты стандарта образования





 

Компоненты стандарта образования Сущность компонентов стандарта образования Содержание компонентов стандарта образования
Федеральный компонент. Неизменная часть, которая пересматривается очень редко   Нормативы, обеспечивающие единство педагогического пространства государства и интеграцию личности в мировую культуру. Описание содержания образования на каждой его ступени, которое государство предоставляет обучаемому в объеме необходимой общеобразовательной подготовки.   Требования к минимально необходимой подготовке обучающихся в рамках указанного объема информации. Максимально допустимый объем учебной нагрузки учащихся по годам обучения.
Национально-региональный компонент. Вариативная часть, которая систематически обновляется и пересматривается Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки, относящиеся к компетенции регионов и учреждений образования.
Школьный компонент. Вариативная часть, которая систематически обновляется и пересматривается Содержание образования в сферах федеральной и региональной норм. Обусловливается спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения. Включает в себя учебные предметы, расширяющие кругозор учащихся, соответствующие запросам обучающихся и их родителей, а также возможностям и специфике данного учреждения образования.

3. Функции Федерального государственного образовательного стандарта:

-критериально-оценочная функция: стандарт является эталоном, на который ориентируется учебный процесс;

-функция сохранения единства образовательного пространства государства: стандарты фиксируют объем и уровень полноценного базового образования в условиях многообразия типов и видов образовательных учреждений;

-функция повышения качества образования: стандарт задает уровень качества образования, который необходимо достичь;

-функция обеспечения конституционного права граждан на полноценное образование;

-функция гуманизации образования: стандарты открывают путь к многоуровневому образованию, в котором содержание учебных программ может превышать нормы стандарта. Это способствует личностно-ориентированному обучению согласно интересам, способностям, возможностям обучающихся;

-функция управления процессом и качеством образования: стандарты используются органами управления образованием с целью создания эффективной системы контроля за качеством образования.

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Перечислите принципы отбора содержания образования.

2.Каковы критерии отбора содержания образования сегодня?

3.Какие причины разработки образовательных стандартов, на ваш взгляд, можно выделить?

3.Назовите компоненты стандарта образования. Дайте характеристику каждого из них.

Практическая работа:

Практическая работа №29. «Анализ Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050141 Физическая культура».

Как вы думаете, не означает ли введение Государственного образовательного стандарта подчинение учебного процесса жесткому шаблону? Поясните на примере раскрытия сущности образовательного стандарта через его функции.

 

Date: 2015-06-11; view: 515; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию