Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор темы курсовой работы





Выбор темы курсовой работы осуществляется в соответствии с программой курсов на основе перечня тем, утвержденных кафедрой по дисциплине «Стратегический менеджмент».

Вместе с тем, студенты могут предложить, собственную тему (или уточнить редакцию предлагаемой темы) по согласованию с ведущим преподавателем, но только в рамках программы по курсу «Стратегический менеджмент».

Тему курсовой работы следует выбирать из тех разделов, которые являются наиболее сложными для понимания или вызывают у студента научный интерес. Написание работы по таким темам поможет студентам провести глубокий анализ и разобраться в сложных и трудных проблемах курса, ликвидировать пробелы, углубить знания по интересующей их научной проблеме и написать курсовую работу творчески, сформировав собственное видение данной проблемы.

Целесообразно выбирать тему курсовой работы, которая была бы связана с производственной работой студента или близкой к профилю будущей специальности. Выполнение тем, связанных с практической работой студента, имеет ряд преимуществ. Это облегчает исполнение работы, поскольку автор сможет для подтверждения теоретических положений широко использовать фактический материал своего учреждения или предприятия, где он работал до поступления в университет или работает в настоящее время. А, значит, приводит к значительному повышению качества выполнения курсовой работы по курсу «Стратегический менеджмент». Кроме того, на основе конкретных данных студент сможет сделать полезные выводы и сформулировать предложения, внедрение которых улучшит работу предприятия или учреждения, соответственно повысит их экономические показатели, поскольку эффективное стратегическое управление лежит в основе успешного функционирования любой организации.

Можно рекомендовать студенту выбирать тему из тех разделов курса, которые уже изучены, так как полученные знания помогут ему углубить уже полученные знания по основным вопросам избираемой темы, но и более эффективно проводить научное исследование в рамках написания курсовой работы.

При выборе темы следует учитывать, что в одной учебной группе могут писать работу на одну и ту же тему не более двух студентов.

Следует помнить, что основным критерием выбора темы курсовой работы является научный интерес студента, стремление расширить свои познания в определенной области, этот выбор должен быть результатом собственных размышлений и идей, возникших на основе личных наблюдений, изучения теории и чтения периодических изданий.

Только в этом случае можно ожидать, что выполнение курсовой работы сыграет исключительно важную роль в формировании у студента профессиональной направленности, навыков самостоятельной работы с литературы и исследовательских умений. Вместе с тем избрание темы не может быть делом только студента. Здесь велик и вклад преподавателя, который в процессе аудиторных занятий и консультаций стремится пробудить у студентов интерес к теории и актуальным вопросам научно-исследовательской деятельности. В то же время студентам предоставляется информация о направлениях научно-исследовательской деятельности кафедры и отдельных преподавателей, что также может облегчить студентам их выбор. Надо сказать, что по мере изучения литературы, самоанализа, тема курсовой работы может уточняться, конкретизироваться, как и отдельные этапы организации исследования.

Ниже предлагаются темы курсовых работ по стратегическому менеджменту, утвержденных на кафедре менеджмента и предпринимательской деятельности КГТУ различной сложности.

Примерная тематика курсовых работ

1. Построение «матрицы» трендов внешнего окружения в рамках различных моделей менеджмента.

2. Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

3. Теоретико – методологические основы разработки и применения методик оценки инновационного потенциала организации.

4. Построение качественных и количественных прогнозов изменения внешнего окружения.

5. Разграничение и организация процесса стратегического планирования на корпоративном и бизнес уровнях.

6. Особенности организации «цепочки ценностей» М. Портера в различных моделях менеджмента.

7. Организация стратегического маркетингового планирования на крупных, средних и малых предприятиях.

8. Сравнительный анализ профилей конкурентоспособности организации на целевых рынках.

9. Формирование стратегической программы подготовки кадров.

10. Стратегии развития рынка новой продукции и их использование в отечественной практике.

11. Анализ стратегических зон хозяйствования в организации и проектирование программ их развития.

12. Проектирование планирующей службы предприятия.

13. Разработка стратегического плана развития продукта.

14. Анализ, оценка и планирование оптимальной рыночной доли фирмы на целевом рынке.

15. Планирование изменения стратегической позиции организации.

16. Особенности организации стратегического менеджмента на малых и средних предприятиях.

17. Оценка устойчивости, эффективности сильных и слабых сторон предприятия при осуществлении стратегического развития.

18. Стратегия реинжиниринга бизнес – процессов и особенности ее реализации на российских предприятиях.

19. Культурное «измерение» стратегических изменений.

20. Стратегические программы, их структура и технологии разработки.

21. Модель формирования стратегий «заинтересованных групп» и «стратегический дрейф» организаций (на примере отечественных корпоративных структур).

22. Организация принятия стратегических решений на предприятии топ – менеджерами и менеджерами среднего звена при различных моделях менеджмента.

23. Типовые стратегии М. Портера и возможности их реализации в российском крупном и малом бизнесе.

24. Методы и технологии построения сценарного прогноза развития предприятия (корпорации).

25. Школы дизайна и позиционирования в стратегическом менеджменте: сравнительный анализ моделей и оценка их применимости в хозяйственной практике.

26. Технологии управления рисками инвестиционного проекта.

27. Стратегическое маневрирование.

28. Порядок разработки, проектирования системы стратегического менеджмента на предприятии.

29. Оценка влияния внешних факторов на решения в системе стратегического менеджмента.

30. Оценка эффективности организации стратегического менеджмента на предприятии.

31. Оценка рисков принятия стратегических решений.

32. Развитие финансового планирования в системе стратегического менеджмента.

33. Принятие стратегических решений в условиях прогнозируемой нестабильности: концептуальные подходы и технологии.

34. Процедуры и технологии формирования портфельной стратегии на предприятии.

35. Развитие организации: стратегический менеджмент и логика структурных изменений.

36. Стратегический и эволюционный менеджмент: сравнение стратегий американских, российских и японских организаций.

37. Контроль и оценка деятельности систем с точки зрения воплощения стратегии.

38. Стратегический менеджмент в самопроектирующихся и обучающихся организациях.

39. Разработка, корректировка и обновление политик на предприятии при реализации функциональных стратегий.

40. Состояние и перспективы стратегического планирования в современных российских организациях.

41. Моделирование среды задач организации и анализ их изменчивости.

 

Усложненные варианты курсовых работ по выбору студентов.

 

1. Сравнительный анализ организации стратегического менеджмента в различных типах экономических систем.

2. Оценка изменений в стратегическом потенциале организаций.

3. Сегментирование «административных рынков» и его отражение в концепции стратегического менеджмента предприятия.

4. Новая логическая модель стратегического менеджмента: от организационных изменений к стратегии.

5. Организационная культура как невидимый барьер стратегических изменений.

6. Стратегия и проектирование стержневых компетенций в организации.

7. Эволюция стратегического менеджмента в России: система факторов и логика изменений.

8. Стратегические компетенции и стратегический менеджмент организаций в условиях развитых «административных» рынков.

9. Сокращение размеров организации: стратегии, реструктурирование, оценка последствий.

10. Стратегии профессионализации и их влияние на крупные бюрократии.

11. Институциональное обеспечение проектируемых стратегических изменений.

12. Теория когнитивных карт в стратегическом менеджменте и некоторые результаты ее применения к отечественным предприятиям и организациям.

13. Использование системного подхода при организации стратегического менеджмента на предприятии.

14. Методы анализа и оценки переходных процессов на предприятии при смене стратегии.

15. Организация управления реализацией стратегических планов фирмы.

16. Стратегия развития предприятия в новых отраслях.

17. Стратегический менеджмент и архетипы организационных преобразований.

18. Влияние стратегического мышления на процессы планирования.

19. Сопротивление стратегическим изменениям в различных типах хозяйственных систем.

20. Стратегия развития промышленных систем в различных типах российских регионов.

21. Федеральные, региональные и муниципальные программы экономического развития и их взаимосвязь.

22. Планирование стратегического партнерства.

23. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности.

24. Стратегический менеджмент в управлении малыми инновационными фирмами.

25. Процессы вертикальной интеграции в системе стратегического управления.

6.Процедура поиска литературы и список рекоментуемой литературы по курсу «Стратегический менеджмент».

Приступая к подготовке курсовой работы, помните, что ваша главная задача состоит в глубоком осмыслении положений первоисточников по избранной теме, объективном изложении материала авторов и собственной оценке анализируемых вами положений изученных работ по дисциплине «Стратегический менеджмент». Данный подход в целом предопределяет и дальнейшую логическую последовательность вашей работы по избранной теме.

Подберите литературу по теме курсовой работы. Количество источников и их содержание может быть самым разнообразным. Однако в первую очередь следует обратиться к списку рекомендуемой литературы по стратегическому менеджменту (ниже приведен список рекомендованной литературы для написания курсовой работы).

Внимательно прочитайте и проанализируйте те из них, которые в большей степени отражают характер вашей работы. При этом особое внимание обратите на положения, которые наиболее полно раскрывают проблематику вашей темы и содержание точек зрения авторов и излагаемых ими подходов.

Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем уже переходить и к более ранним изданиям. Такая последовательность изучения литературы обусловлена не только глубоким реформированием всех сторон нашей жизни в последнее десятилетие, но и тем, что экономическая наука отличается творческой направленностью, она обладает динамическим началом: постоянно развивается и обогащается новыми теоретическими положениями, выводами, концепциями.

При изучении литературы можно рекомендовать делать выписки из книг и статей основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистических данных и т. п. Записи лучше вести не в общей тетради, а на отдельных листках. Содержание записей на каждом листе должно относиться только к одному вопросу работы, из которой сделаны выписки. Листки записей следует сгруппировать по вопросам темы и расположить таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут студенту лучше усвоить содержание проблемы по стратегическому менеджменту.

Проведите сравнительный анализ изученных материалов и ранжируйте их по степени важности, с точки зрения наибольшей полноты раскрытия темы курсовой работы.

При поиске литературы при написании курсовой работы для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы студенту необходимо:

• изучить научные работы по данной проблеме российских и зарубежных видных ученых;

• знать постановления правительства, решения сессий Парламента и указы Президента Российской Федерации по изучаемым проблемам;

• ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и статистических сборниках;

изучить статьи по избранной теме, публикуемые в журналах «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Финансы и кредит», «Экономическая школа», «Мировая экономика и международные отношения», «Свободная мысль», «Вестник Московского университета», «Экономист», «Маркетинг в России и за рубежом», «ЭКО», «Менеджмент в России и за рубежом», в еженедельнике «Экономика и жизнь» и др.

При этом необходимо помнить, что проблемы функционирования экономики в нашей стране заставляет многих авторов обращаться к западным практическим примерам и имеющемуся в мире опыту. С другой стороны, студентам, изучающим опыт зарубежных стран и компаний, следует избегать абсолютизирования или бездумного копирования последнего, а учитывать специфику развития нашей страны, что позволит расширить подходы к рассмотрению проблем стратегического управления и сформулировать собственные рекомендации по решению выбранной проблемы.

Кроме того, при изучении литературных источников студент может столкнуться с тем, что практика ставит проблемы и вопросы, к которым теория не всегда готова. Отсюда по многим проблемам специалисты имеют разные точки зрения, и по ним ведутся дискуссии, которые находят отражение в публикациях. В курсовой работе студент на основе изученной литературы должен определить свою точку зрения по спорному вопросу, аргументировать ее, а потом изложить имеющиеся в литературе точки зрения по исследуемой проблеме и дать их критический обзор. Это придает работе по стратегическому менеджменту особую значимость, полемический и индивидуальный характер.

При сборе литературы, первоначально следует обратиться к своим конспектам лекций по стратегическому менеджменту по темам близким к вашей курсовой работе. Информация, содержащаяся в конспектах, может помочь правильно выбрать направление поиска литературы, послужить основой написания курсовой работы по данному предмету.

Так же вы можете посмотреть наличие нужной вам литературы в методическом кабинете кафедры МиПД (ауд. № 345), где содержится большое количество книг, учебников и периодических изданий по профильным для кафедры предметам и смежным с ними.

Затем вы можете обратиться в фонды библиотеки ВУЗа, Национальной библиотеки РТ, других библиотек и к электронным источникам.

Date: 2015-07-02; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию