Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свойства и цели современного образования





4.Модели образования и «новые школы» XX столетия.

 

1.Основные принципы государственной политики в области образования.

Стратегия развития образования обусловлена целями и задачами, которые определяет Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012) — основополагающий документ, определяющий политику государства в области образования.

Принципы государственной политики в области образования — основные положения, на основании которых осуществляется государственная политика в области образования:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств;

6) светский характер образования;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни;

9) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.

2.Стратегия обновления и развития российского образования.

Принципы государственной политики в области образования определяют главную стратегию обновления и развития российского образования: гуманизацию и гуманитаризацию системы образования.

Гуманизация образования является отражением социокультурных изменений современного российского общества, но и развитием гуманистических образовательных тенденций в глобальном масштабе, что подтверждают исследования тенденций развития образования в странах Западной Европы и в США.

Гуманизация образования — распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения; обеспечение образовательным процессом свободного и всестороннего развития личности, ее деятельного участия в жизни общества.

Гуманитаризация образования — установление гармоничного равновесия между естественно-математическим и гуманитарным циклами в обучении с целью развития в каждом обучающемся духовно богатой личности; увеличение доли общечеловеческих наук.

Ориентиры современного образования:

1.Изменение целей образования: определение целей образования как социально-личностные, ориентированные на гармоническое сочетание социальных ценностей и ценностей личностно-индивидуальных. Образование ориентировано на развитие личности и индивидуальности растущего человека, на реализацию заложенного в нем потенциала.

2.Изменение содержания образования: увеличение его культурологической базы, повышение роли гуманитарного знания, движение от обязательного, одинакового для всех содержания к вариативному, дифференцированному, к оригинальным авторским программам, курсам, учебникам.

3.Изменение форм организации образования и типов образовательных учреждений: гимназии, лицеи, колледжи, частные школы.

4.Изменение функций образования: возрастание многофункциональности образования. Образование призвано решать функции образовательную, воспитывающую, развивающую, поисково-исследовательскую, диагностическую, культуротворчества, социальной защиты педагогов и обучающихся.

5.Изменение управления образовательными системами: повышение роли регионального и местного (муниципального, общинного) факторов в образовании.

6.Изменение системы воспитательной работы в образовательном учреждении: переход от авторитарного к гуманистическому воспитанию, основанному на взаимном доверии воспитателей и воспитанников.

3.Основные свойства современного образования:

-диверсификация — многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления;

-стандартизация — ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта — набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов;

-многовариативность — возможность выбирать темп обучения, достигать разного уровня образованности, тип образовательного учреждения в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся;

-многоуровневость — организация многоэтапного образовательного процесса;

-информатизация — процесс обеспечения системы образования информационными технологиями с целью совершенствования механизмов управления системой образования; совершенствования отбора содержания, методов и форм обучения и воспитания; создания методик, ориентированных на развитие интеллекта обучающихся, на формирование у них способности самостоятельно осуществлять информационно-поисковую и исследовательскую деятельность; разработки компьютерных тестирующих и диагностирующих методик, обеспечивающих оперативный контроль и оценку знаний обучающихся;

-непрерывность — сопровождение человека на всем протяжении его жизни; провозглашение учебной деятельности человека как неотъемлемой и естественной составной части его образа жизни в любом возрасте.

Основными целями образования провозглашаются:

1.Подготовка квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту.

2.Создание условий для максимального развития потенциала личности.

4. Модели образования и «новые школы» XX столетия (табл. 20).

Таблица 20

Date: 2015-06-11; view: 1270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию