Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика педагогическое обследование





Педагогическое наблюдение от простого бытового наблюдения отличается тем, что определяет: а) цель наблюдения; б) предмет наблюдения; в) фиксацию фактов наблюдения.

В процессе педагогического наблюдения над действиями необходимо определить задачи наблюдения. Например, следует определить качественную характеристику двигательного беспокойства на общеобразовательных уроках (по химии, физике, анатомии и др.), как первичного признака утомления детей. В процессе наблюдения над несколькими учащимися визуально фиксируя количество движений детей во время урока, и определив на какой минуте, наступает резко выраженная активация двигательной деятельности, можно установить, как развивается утомление в организме. Данное наблюдение можно организовать не сколько меняя обстановку, т.е. за несколько минут до предполагаемого начала утомления детям рекомендуют сделать физкультурную паузу, т.е. выполнить несколько физических упражнений. Не трудно установить, что после выполнения комплекса физических упражнений начало утомления детей перенесется на последнюю часть урока. Вывод: физкультурная пауза увеличивает продолжительность умственной и физической работоспособности, отодвигая зону умственного утомления.

Приемы объективизации педагогических наблюдений. В тех условиях педагогических наблюдении, когда возможности для объективного определения показателей организма недостаточны, то наблюдатели прибегают к независимой оценке нескольких автономных экспертов, судей. Так происходит в соревнованиях по фигурному катанию, художественной гимнастике, спортивной гимнастике и др. В ходе соревнований по этим видам спорта судьи не зависимо друг от друга оценивают в баллах результат выполнения физических упражнений. Этим достигается значительная объективизация оценки результатов выполнения физических упражнений.

- Метод регистрации параметров движений. Методических приемов регистрации движений множество. Регистрируют количественные и качественные показатели движений. Количественные показатели движений определяются с помощью разных счетчиков, шагомеров и др. для определения качественных показателей используются приспособления для регистрации амплитуды движений (угломеры в суставах), направления движений, частоты движений и др.

-По времени регистрации и анализа, полученных данных двигательная характеристика делится на два типа:

а) Получение срочной информации и его анализ. Видео съемки и компьютерный анализ техники выполнения физических упражнений, а также определение пространственно-временных характеристик с быстрым воспроизведением их можно отнести к срочным информациям. Значение срочной информации при обучении движениям велико. Срочная информация позволяет, определить правильность или не правильность выполнения физических упражнений, поскольку идет процесс многократного повторения и закрепления техники физических упражнений. Если это происходит с ошибочным выполнением физических упражнений, то на исправление ошибок, уже закрепленных потребуется много времени.

б) Методический прием оставленной информации. Рисование на бумаге техники физических упражнений, снятие кинокольцовок, короткометражных фильмов относятся к средствам отложенной информации. Они также важны и нужны для детального и основательного анализа физических упражнений, установление типичных ошибок в технике физических упражнений и способов их устранения.

Педагогическое наблюдение применяется в следующих случаях:

1)Нужно получить необходимые сведения без вмешательства в процесс наблюдения. Это позволяет получить более правдивую информацию (съемка со скрытой камерой).

2)Необходимо собрать первичную информацию, чтобы при ступить к другому этапу исследований, т.е. планировать основные этапы исследований.

3) Дать оценку фактам, полученных другими методами исследований. Это особенно хорошо использовать на этапе внедрения полученных результатов исследования.

4) В целях разведывательного исследования, чтобы проверить правильность выдвинутой гипотезы, возможности проведения более масштабных исследований и состоятельности, и решаемости поставленных задач.

При проведении научных наблюдений от исследователя требуется:

а)глубокое понимание и анализ фактов наблюдения;

б)тщательная подготовка к наблюдению;

в)тесное взаимодействие с объектом наблюдения;

г)регистрация параметров, необходимых исследователю для решения задач наблюдения.

В практике педагогических наблюдений различают:

-проблемное наблюдение, когда заранее определяют проблему наблюдения, например, уроки физической культуры в школе можно проводить первыми уроками или последними уроками рабочего дня. Наблюдал при этом за классом во время урока физической культуры, исследователь определяет эффективность выполняемых физических упражнений и на основании этого при ходит к заключению.

- Тематическое наблюдение. В нескольких классах можно вести наблюдение за тем, как поддерживается интерес у школьников к урокам физической культуры в зависимости от возраста, в зависимости от раздела учебной программы, личности учителя физической культуры и т.д.

-Резервное наблюдение, может быть применено для выявления условий основного наблюдения или же для проведения эксперимента.

-Эффективность методов педагогического наблюдения зависит от подготовки к наблюдению учащихся, педагога, определения цели и задачи наблюдения, разработка документов наблюдении, организация и проведение наблюдения, обработка документов наблюдения и оформления документов наблюдения.

Date: 2015-07-02; view: 610; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию