Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение заданий практикума по теме № 5





Методические рекомендации:

Изучение темы следует начать с характеристики сословно-представительной монархии как политической формы единого централизованного государства. Необходимо обратить внимание, что в данный период произошли существенные изменения в системе органов государственного управления. Характерным являлось не только наличие представительного органа власти – Земского собора, развитие системы центральных государственных учреждений, но и широкое развитие местного самоуправления. Была отменена и постепенно заменялась губными и земскими учреждениями система кормлений. Ответьте на вопрос, какие задачи стояли перед выборными органами местного самоуправления?

Приступая к характеристике общественного стоя, отметьте, что феодальная знать состояла из боярства и дворянства – служилых людей. Обратите внимание, что постепенно поместье становится господствующей формой феодального землевладения, оттесняя на задний план боярскую вотчину. Вотчинное же землевладение ставится условным, что свидетельствует об уравнении в правах боярской знати и поместного дворянства. Определите, какими привилегиями пользовалась феодальная знать? Характеризуя правовой статус духовенства, обратите внимание на двойственную политику государства по отношению к землевладению и юрисдикции церкви. Укажите на процесс социальной дифференциации городского населения и выявите основные категории «посадских людей». Отметьте, что со второй половины XVI в. продолжается интенсивный процесс закрепощения крестьян, которые по своему положению все больше сближались с холопами и кабальными людьми. Укажите основные этапы становления режима крепостного права в России.

Анализ основных положений Соборного Уложения 1649 г., представляется наиболее значимым. На его основе необходимо определить характерные черты эволюции форм феодального права собственности на землю, вещного, обязательственного и наследственного права. Обратите внимание, что обязательства из договоров обеспечивались не личностью, а имуществом ответчика; все большое значение приобретает письменная форма заключения договоров; определяется порядок признания договоров недействительными.

В Соборном уложении уточнено понятие преступления и даны его стадии: умысел, покушение на преступление, совершение преступления. Обратите внимание, что наказание налагалось в зависимости от умысла, социальной принадлежности преступника и потерпевшего, места совершения преступления. Преступления делились на умышленные и неосторожные. Соборному уложению известны институты необходимой обороны и крайней необходимости. Значительно подробнее, по сравнению с предыдущим законодательством, определено соучастие. Используя текст памятника, определите цели наказания, укажите основные виды преступлений и наказаний. Соборным уложением предусматривались две формы процесса – розыск и суд. Дайте краткую характеристику каждой из них. Поясните, что в судебной практике России XVI–XVII вв. понималось под понятием «общий сыск» и «повальный сыск».

 

Темы докладов:

1. Становление губных и земских органов самоуправления.

2. Русские судебники 1550 и 1589 гг. (общая характеристика).

3. Формирование и функционирование приказной системы в России (середина XV – XVII в.).

4. Земские соборы и сословно-представительные учреждения Западной Европы (сравнительный аспект).

 

Источники для изучения и конспектирования:

1. Соборное уложение 1649 г.

 

Дополнительная литература:

1. Иванов С.С. Государство и право России в период сословно- представительной монархии. – М.,1960.

2. Ключевский В.О. Сочинения. В 9 т. Т. 3. Курс русской истории. Ч. 3. / Послесловие и комментарий В.А. Александрова, В.Г. Зимина. – М., 1988. С. 120–199.

3. Леонтьев А.К. Образование приказной системы управления в Русском государстве. – М., 1961.

4. Маньков А.Г. Уложение 1649 года – кодекс феодального права России. – М.,1980.

5. Носов Н.Е. Становление сословно-представительных учреждений в России. – Л.,1969.

6. Платонов С.Ф. Очерки по истории смуты в Московском государстве. – М., 1995.

7. Проценко Ю.Л. Сословно-представительная монархия в России (середина XVI – середина XVII в.). – Волгоград, 2003.

8. Соборное уложение царя Алексея Михайловича 1649 г. // Материалы по истории государства и права СССР. Вып. II. / Под ред. К.А. Софроненко. – М., 1951.

9. Судебники XV–XVI вв. // Законодательные памятники Русского централизованного государства XV–XVII вв. / Под общей редакцией Б.Д. Грекова. – М.;Л., 1952.

10. Тихомиров М.М. Соборное уложение 1649 г. – М., 1961.

11. Черепнин Л.В. Земские соборы Русского государства в XVI–XVII вв. – М., 1978.

 

Семинар по теме № 6. Государство и право России в период становления и развития абсолютной монархии (вторая половина XVII - XVIII вв.)

Вопросы семинара:

1. Предпосылки возникновения и особенности российского абсолютизма.

2. Государственный строй России в XVIII в. Правовое положение населения.

3. Уголовное право и процесс по Артикулу воинскому 1715 г. и Краткому изображению процессов или судебных тяжб 1715 г.

Практикум:

Date: 2015-07-02; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию