Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Развитие системы информационного обеспечения управленческих решений Администрации Президента Чувашской Республики





 

Информационно-аналитическое обеспечение органов власти основывается на анализе предметной области регионального управления и выделения приоритетных программно-целевых установок. В основе информационных продуктов, создаваемых для поддержки регионального управления, находятся первичные информационные ресурсы муниципального уровня.

На территории региона осуществляют свою деятельность федеральные структуры. Во взаимодействии с ними координируется информационно-аналитическая деятельность, создаются информационные ресурсы общего пользования, обеспечивается информационная безопасность, осуществляется информационный обмен. Информационные потребности федерального и регионального уровня обычно находятся в различных плоскостях, поэтому важной задачей является оптимизация информационных связей, усилий и затрат на обеспечение сбора, обработки и предоставления информации.

Научно-методическое обоснование эффективного управления социально-экономическим развитием начинает обретать популярность, но широкое внедрение этих методов сдерживается, по крайней мере, двумя факторами.

Во-первых, несмотря на множество реально работающих информационных систем органов управления всех уровней в регионах, пока нет примеров исчерпывающего решения задачи интеграции всех информационных ресурсов территории, то есть создания поля данных, на котором можно было бы ставить и решать математически корректную оптимизационную задачу.

Во-вторых, отсутствуют подтвержденные практикой адекватные модели систем управления регионом и их воздействия на процессы в экономике и обществе. Причем, оба этих фактора носят объективный характер и не могут быть устранены в административном порядке. Их влияние будет снижаться в процессе развития и усиления значимости информационно-аналитической деятельности в общих задачах регионального управления.

Сегодня эти процессы проявляются в функциональном (идет переход от автоматизации информационно-справочной деятельности к автоматизации аналитической обработки данных), технологическом (от централизации информации к распределенной системе хранения и аналитической обработки данных) и организационном аспектах (лица принимающие решения все чаще доверяют информационно-аналитическим технологиям предварительную оценку своих волевых решений).

Во всех регионах страны, в том числе в Чувашской Республике, на сегодня сложился круг типичных проблем, связанных с принципами принятия решений в органах управления.

Прежде всего, это использование традиционных методов принятия решений и экспертных исследований для долгосрочного и среднесрочного планирования социально-экономических преобразований в регионе, что проявляется:

· в недостаточной эффективности применяемых методов при выявлении неявных проблем и формировании перечня направлений стратегического планирования;

· в недостаточной глубине проработки предлагаемых решений

· в ограниченных возможностях применения методов ситуационного моделирования для расчета последствий принимаемых решений;

· в зависимости принимаемых решений от текущей политической ситуации и личных качеств политических лидеров.

 

Другой проблемой является низкий уровень технологического обеспечения оперативного и чрезвычайного управления регионом, что проявляется:

· в принятии управляющих решений в условиях недостаточной информированности и просчета ситуаций преимущественно на интуитивном уровне;

· в необходимости содержания на постоянной основе в органах управления большого количества высококвалифицированных специалистов в различных сферах;

· в невозможности оптимизации информационных потоков и структуры обмена при разработке и внедрении информационных систем для поддержки управления.

 

Проблемой является также отсутствие единых межведомственных норм, регламентов, форматов информационного обмена, низкий уровень межведомственной согласованности программ информатизации, что на практике означает:

· недостаточный уровень осведомленности на региональном уровне о наличии первичной информации и информационных продуктов в ведомственных структурах федерального подчинения;

· сложность организации прямого регламентированного доступа к ведомственным информационным ресурсам;

· ограничение возможностей льготного или безвозмездного приобретения ведомственных информационных продуктов, в том числе созданных на основе региональных информационных ресурсов;

· дублирование региональными ведомственными структурами работ по созданию первичных информационных ресурсов;

· необходимость дополнительной обработки при использовании ведомственных информационных продуктов в региональных органах управления.

 

Несмотря на серьезные успехи в развитии автоматизированных информационно-правовых систем, продолжает оставаться актуальной проблема недостаточной информированности о нормативном правовом обеспечении различных вопросов в законодательстве отдельных регионов и зарубежном законодательстве. Сегодня еще отсутствует возможность проведения прямого интерактивного автоматизированного поиска в отечественных и зарубежных базах данных аналогов правовых актов.

Отдельной проблемой, носящей психологический характер, является необходимость последовательного перехода первых руководителей к обоснованному использованию в собственной практике управления возможностей современных информационных, аналитических, экспертных технологий. На начальном этапе это могла бы быть работа с электронной почтой, поисковыми, справочными, правовыми системами, подготовка презентационных материалов для выступлений. От преодоления сложившихся традиций работы первых руководителей с информацией в существенной мере зависить уровень культуры и эффективности управленческой деятельности в региональных органах власти и управления.

К необходимым мерам по решению указанных проблем следует отнести:

· внедрение в практику работы органов управления автоматизированных методов создания и исследования моделей социально-экономических и общественно- политических проблем и ситуаций;

· применение современных методов выявления не явных проблем;

· использование современных технологий экспертной работы;

· применение технологий обработки и представления информации для принятия решений в промышленном производстве, бизнесе;

· правовое и организационное обеспечение каналов оперативного доступа лиц, принимающих решения к различным источникам информации;

· создание автоматизированных рабочих мест специалистов органов управления;

· создание многоуровневой системы информационной безопасности с целью обеспечения эффективного функционирования защищенной, территориально распределенной информационной системы региональных органов управления;

· применение опыта организации деятельности автоматизированных ситуационных центров на различных уровнях управления.

 

Необходимо также учитывать, что в функции управления регионом входит не только внутренняя административная работа, но и внешнее взаимодействие со структурами власти и управления всех уровней, гражданами, общественностью, хозяйствующими субъектами, средствами массовой информации. Эти связи образуют своеобразный механизм обратной связи. Исследование параметров данного механизма и процессов, его составляющих, позволяет делать выводы о реакции общества (обратной связи) на отдельные стратегические и тактические решения, о качестве оперативного управления, направлениях корректировки планов и проектов – т.е. фактически создает базис для выхода на качественно новый уровень развития государства – построения гражданского общества.

 

Заключение

Управление – это процесс целенаправленного воздействия на управляемую систему или объект управления с целью обеспечения его эффективного функционирования и развития. Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели. Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Руководителям приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное решение для данной организации в данное время и в данном месте.

Процесс управления неразрывно связан с информационным обменом. Информационное обеспечение управленческой деятельности предполагает осуществление действий по предоставлению своевременной, достоверной и полной информации субъекту управления (руководителю) с заданной периодичностью.

Значение управленческого решения, а значит и процессов его предваряющих, в первую очередь информационного обеспечения, существенно возрастает, когда речь заходит о государственном и (или) региональном управлении. Процессы подготовки и принятия эффективных решений в основных сферах деятельности органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации становятся жизненно важными. При этом качество управленческих решений в рамках системы регионального управления существенно зависит от глубины понимания ситуации и возможных альтернативных подходов к решению возникающих проблем.

Специфика информационно-аналитической деятельности в органах власти и управления состоит в том, что она является элементом системы и процесса управления. Поэтому данная деятельность имеет преимущественно прикладной, а не теоретический характер, в ней преобладают внутренние ограничения системы по времени подготовки материалов, их полноте, достоверности, обоснованности, ответственности исполнителей. Соответственно, основное внимание уделяется не столько глубине и оригинальности проработки проблем, сколько их оперативности и эффективности.

Объективные требования к необходимой для принятия управленческих решений информации и системные ограничения (организационные, нормативно-правовые и др.) обуславливают сложившуюся в Администрации Президента Чувашской Республики систему информационного обеспечения. Среди ее характерных особенностей – высокая степень централизации, работа с большим числом информационных потоков и обширными массивами данных, взаимодействие со значительным количеством подразделений (в рамках внутренней среды Администрации) и организаций (в рамках внешней среды), необходимость учета «обратной связи» и выполнения дополнительных, смежных функций (связи с общественностью, формирование информационной политики и др.).

На данный момент необходимость решения существующих проблем в области совершенствования систем информационного обеспечения и поддержки принятия решений стоит, без исключения, перед всеми органами государственной власти и местного самоуправления, поскольку обусловлена она, прежде всего, объективными требованиями времени. Вопрос развития механизмов информационного обеспечения управленческого решения, а значит и эффективности самого решения – это насущный, жизненно важный вопрос дальнейшего развития нашей страны.


[1] Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: ДИС, 2003. - 56с.

[2] Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Юнити, 2004. – 358с.

 

[3] Никольский А.А. и др. Технология принятия управленческих решений. М.: МГАГП, 2005. 142с.

 

Date: 2015-07-02; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию