Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. АД - артериальное давление





ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………..4

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ПО ЭНДОКРИНОЛОГИИ

I блок……………………………………………………………..7

II блок…………………………………………………………….9

III блок……………………………………………………………25

IV блок……………………………………………………………41

V блок……………………………………………………………42

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ…………………….61

ПРИМЕР ТИПОВОГО ВАРИАНТА ТЕСТА …………………….62

ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ТЕСТА………………………………………69

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….69

ПРИЛОЖЕНИЯ (ЭТАЛОНЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ)..…….70

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

АД - артериальное давление

АДА – американская диабетологическая ассоциация

ВОЗ – всемирная организация здравоохранения

СД – сахарный диабет

СД1 – сахарный диабет 1 типа

СД2 – сахарный диабет 2 типа

ИМТ – индекс массы тела

БЭБ – базальный энергетический баланс

ИБС – ишемическая болезнь сердца

ГБ – гипертоническая болезнь

ИКД – инсулин короткого действия

ИСД – инсулин средней продолжительности действия

ТСП – таблетированные сахароснижающие препараты

СТТГ – стандартный тест толерантности к глюкозе

САП – сульфаниламидные препараты

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задания в тестовой форме предназначены для итогового контроля знаний по эндокринологии студентов старших курсов лечебного факультета по завершении одноименного модуля (цикла) в составе блока госпитальной терапии (5 курс) и внутренних болезней (6 курс). Задания составлены в соответствии с «Программой по эндокринологии для студентов высших медицинских учебных заведений» 1997 года и «Программой итоговой Государственной междисциплинарной аттестации выпускников по специальности 04.01.00 – лечебное дело» 2000 года. Указанные программы определяют уровень теоретической и практической подготовки, предусмотренной Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта в результате изучения эндокринологии студент

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- определение, этиологию, патогенез сахарного диабета 1 и 2 типа, классификацию сахарного диабета и его осложнений, критерии диагностики, клиническую картину и патогенез симптомов манифестации и декомпенсации сахарного диабета, биологические эффекты инсулина, показания к назначению инсулина, режимы и осложнения инсулинотерапии, классификацию и механизмы действия пероральных сахароснижающих препаратов, показания и противопоказания к их назначению, принципы диетотерапии и питания больных сахарным диабетом, возможности профилактики, роль здорового образа жизни;

- определение, этиологию, патогенез диффузного токсического зоба, первичного, вторичного, третичного гипотиреоза, аутоиммунного и подострого тиреоидита, эндемического и спорадического зоба, гипо- и гиперпаратиреоза, степени увеличения щитовидной железы, симптомы эндокринной офтальмопатии, принципы диагностики и лечения заболеваний щитовидной железы и паращитовидных желез, возможности йодной профилактики;

- определение, этиологию, патогенез, клиническую картину первичной и вторичной надпочечниковой недостаточности, гормонально-активных опухолей надпочечников (с синдромами гиперкортицизма, гиперальдостеронизма, вирилизации, феминизации, гиперкатехоламинемии), болезни и синдрома Кушинга, пангипопитуитаризма, несахарного диабета, акромегалии, ожирения, принципы диагностики, лечения и профилактики заболеваний гипофизарно-надпочечниковой оси.

 

ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- пользоваться важнейшими методами обследования эндокринологических больных и оценивать результаты специальных методов исследования;

- диагностировать, лечить, организовать профилактику сахарного диабета 1 и 2 типа, эндемического зоба, диффузного токсического зоба, гипотиреоза, ожирения;

- диагностировать и оказывать экстренную помощь при диабетической кетоацидотической и гиперосмолярной комах, гипогликемических состояниях и коме, острой недостаточности коры надпочечников, тиреотоксическом кризе;

- заподозрить заболевания, направить к специалисту-эндокринологу и проводить поддерживающую терапию больных с акромегалией, карликовостью, болезнью (синдромом) Кушинга, несахарным диабетом, подострым и аутоиммунным тиреоидитом, опухолями щитовидной железы, гипопаратиреозом, гиперпаратиреозом, альдостеромой, андростеромой, феохромоцитомой, поликистозом и гормонально-активными опухолями яичников, гипогонадизмом.

ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- об организации эндокринологической помощи в Рооссии;

- о хирургическом лечении заболеваний щитовидной железы;

- о первичном и вторичном гипогонадизме, гермафродитизме;

- о синдроме пубертатно-юношеского диспитуитаризма, карликовости, синдроме неадекватной продукции антидиуретического гормона;

- о врожденной дисфункции коры надпочечников.

В настоящем сборнике представлены задания разных типов и различного уровня сложности. В первый блок (задания 1 - 47) вошли вопросы закрытого типа с выбором одного правильного ответа из трех предложенных, причем варианты ответов во всех заданиях одинаковы и требуют определить направленность изменений различных параметров при эндокринных заболеваниях. Второй блок заданий (с 48 по 111) представляет собой классические задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа из 4 – 5 предложенных вариантов. Третий блок (112 - 185) также представлен заданиями закрытого типа, но более сложными – с выбором нескольких правильных ответов, причем правильны могут быть 2, 3 или 4 варианта. Четвертый блок (вопросы с 186 по 206) – это задания открытого типа, от тестирующегося требуется дополнить предложение словом, словосочетанием, цифрой или сочетанием того и другого так, чтобы в результате получилось истинное высказывание. Пятый блок (207 - 280) представляет особый интерес в связи с тем, что предлагаемые задания опираются на клиническую ситуацию. Таким образом, последний блок заданий по существу является сборником ситуационных задач с заданиями к ним в тестовой форме.

Количество заданий в соответствии с темами «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ» ПО ЭНДОКРИНОЛОГИИ для студентов 5 и 6 курса лечебного факультета представлено в таблице 1. Спецификация тестовых заданий представлена в таблице 2 после текста заданий и эталонов ответов к ним.

Таблица 1.

  Тема Количество часов (V + VI) Количество заданий в тестовой форме  
  САХАРНЫЙ ДИАБЕТ (22+22)    
  ЗАБОЛЕВАНИЯ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И ПАРАЩИТОВИДНЫХ ЖЕЛЕЗ (12+8)    
  ЗАБОЛЕВАНИЯ НАДПОЧЕЧНИКОВ. (6+6)    
  ЗАБОЛЕВАНИЯ ГИПОТАЛАМО - ГИПОФИЗАРНОЙ СИСТЕМЫ. Ожирение. (8+6)  
Всего:    

 

Date: 2015-07-02; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию