Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. АД - артериальное давлениеСтр 1 из 4Следующая ⇒ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………..4 ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ПО ЭНДОКРИНОЛОГИИ I блок……………………………………………………………..7 II блок…………………………………………………………….9 III блок……………………………………………………………25 IV блок……………………………………………………………41 V блок……………………………………………………………42 СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ…………………….61 ПРИМЕР ТИПОВОГО ВАРИАНТА ТЕСТА …………………….62 ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ТЕСТА………………………………………69 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….69 ПРИЛОЖЕНИЯ (ЭТАЛОНЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ)..…….70
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ АД - артериальное давление АДА – американская диабетологическая ассоциация ВОЗ – всемирная организация здравоохранения СД – сахарный диабет СД1 – сахарный диабет 1 типа СД2 – сахарный диабет 2 типа ИМТ – индекс массы тела БЭБ – базальный энергетический баланс ИБС – ишемическая болезнь сердца ГБ – гипертоническая болезнь ИКД – инсулин короткого действия ИСД – инсулин средней продолжительности действия ТСП – таблетированные сахароснижающие препараты СТТГ – стандартный тест толерантности к глюкозе САП – сульфаниламидные препараты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Задания в тестовой форме предназначены для итогового контроля знаний по эндокринологии студентов старших курсов лечебного факультета по завершении одноименного модуля (цикла) в составе блока госпитальной терапии (5 курс) и внутренних болезней (6 курс). Задания составлены в соответствии с «Программой по эндокринологии для студентов высших медицинских учебных заведений» 1997 года и «Программой итоговой Государственной междисциплинарной аттестации выпускников по специальности 04.01.00 – лечебное дело» 2000 года. Указанные программы определяют уровень теоретической и практической подготовки, предусмотренной Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта в результате изучения эндокринологии студент ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: - определение, этиологию, патогенез сахарного диабета 1 и 2 типа, классификацию сахарного диабета и его осложнений, критерии диагностики, клиническую картину и патогенез симптомов манифестации и декомпенсации сахарного диабета, биологические эффекты инсулина, показания к назначению инсулина, режимы и осложнения инсулинотерапии, классификацию и механизмы действия пероральных сахароснижающих препаратов, показания и противопоказания к их назначению, принципы диетотерапии и питания больных сахарным диабетом, возможности профилактики, роль здорового образа жизни; - определение, этиологию, патогенез диффузного токсического зоба, первичного, вторичного, третичного гипотиреоза, аутоиммунного и подострого тиреоидита, эндемического и спорадического зоба, гипо- и гиперпаратиреоза, степени увеличения щитовидной железы, симптомы эндокринной офтальмопатии, принципы диагностики и лечения заболеваний щитовидной железы и паращитовидных желез, возможности йодной профилактики; - определение, этиологию, патогенез, клиническую картину первичной и вторичной надпочечниковой недостаточности, гормонально-активных опухолей надпочечников (с синдромами гиперкортицизма, гиперальдостеронизма, вирилизации, феминизации, гиперкатехоламинемии), болезни и синдрома Кушинга, пангипопитуитаризма, несахарного диабета, акромегалии, ожирения, принципы диагностики, лечения и профилактики заболеваний гипофизарно-надпочечниковой оси.
ДОЛЖЕН УМЕТЬ: - пользоваться важнейшими методами обследования эндокринологических больных и оценивать результаты специальных методов исследования; - диагностировать, лечить, организовать профилактику сахарного диабета 1 и 2 типа, эндемического зоба, диффузного токсического зоба, гипотиреоза, ожирения; - диагностировать и оказывать экстренную помощь при диабетической кетоацидотической и гиперосмолярной комах, гипогликемических состояниях и коме, острой недостаточности коры надпочечников, тиреотоксическом кризе; - заподозрить заболевания, направить к специалисту-эндокринологу и проводить поддерживающую терапию больных с акромегалией, карликовостью, болезнью (синдромом) Кушинга, несахарным диабетом, подострым и аутоиммунным тиреоидитом, опухолями щитовидной железы, гипопаратиреозом, гиперпаратиреозом, альдостеромой, андростеромой, феохромоцитомой, поликистозом и гормонально-активными опухолями яичников, гипогонадизмом. ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: - об организации эндокринологической помощи в Рооссии; - о хирургическом лечении заболеваний щитовидной железы; - о первичном и вторичном гипогонадизме, гермафродитизме; - о синдроме пубертатно-юношеского диспитуитаризма, карликовости, синдроме неадекватной продукции антидиуретического гормона; - о врожденной дисфункции коры надпочечников. В настоящем сборнике представлены задания разных типов и различного уровня сложности. В первый блок (задания 1 - 47) вошли вопросы закрытого типа с выбором одного правильного ответа из трех предложенных, причем варианты ответов во всех заданиях одинаковы и требуют определить направленность изменений различных параметров при эндокринных заболеваниях. Второй блок заданий (с 48 по 111) представляет собой классические задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа из 4 – 5 предложенных вариантов. Третий блок (112 - 185) также представлен заданиями закрытого типа, но более сложными – с выбором нескольких правильных ответов, причем правильны могут быть 2, 3 или 4 варианта. Четвертый блок (вопросы с 186 по 206) – это задания открытого типа, от тестирующегося требуется дополнить предложение словом, словосочетанием, цифрой или сочетанием того и другого так, чтобы в результате получилось истинное высказывание. Пятый блок (207 - 280) представляет особый интерес в связи с тем, что предлагаемые задания опираются на клиническую ситуацию. Таким образом, последний блок заданий по существу является сборником ситуационных задач с заданиями к ним в тестовой форме. Количество заданий в соответствии с темами «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ» ПО ЭНДОКРИНОЛОГИИ для студентов 5 и 6 курса лечебного факультета представлено в таблице 1. Спецификация тестовых заданий представлена в таблице 2 после текста заданий и эталонов ответов к ним. Таблица 1.
|