Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проанализируем соответствие миссии необходимым требованиям





В миссии компании определено то направление бизнеса, в котором она работает. Компания выпускает продукты питания для всей семьи на каждый день. Компания определяет род своей деятельности не с точки зрения производимых товаров (мы производим молоко, сок и детское питание), а формулировка миссии компании является ориентированной на рынок, определяет деятельность компании с учетом ее направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей.

Миссия компании соответствует основным требованиям рынка (выпускает качественные, полезные, вкусные продукты питания), ориентирована на рынок, определен сегмент рынка (продукты питания для всей семьи на каждый день).

3. Миссия компании отвечает требованиям клиентов. В настоящее время ведение здорового образа жизни – это модная тенденция, особенно среди жителей крупных городов. Людям не достаточно пить просто молоко или сок. Они хотят знать какие полезные добавки и витамины содержаться в данных продуктах. Продукция «Вимм-Билль-Данн» помогает людям обрести здоровье и хорошее самочувствие, предоставляя вкусные и полезные для здоровья всей семьи продукты питания.

4. В миссии компании напрямую не обозначена ориентация на перспективу, но идеи компании, о качественных продуктах для здоровья людей, воплощаются в соответствии с долгосрочным государственным национальным проектом «Здоровье».

В итоге, компании «Вимм-Билль-Данн» удалось избежать типовых ошибок представления миссии, таких как:

· Миссия рассматривается слишком узко

· Слабо осознается и не поддерживается большинством сотрудников (сотрудники «Вимм-Билль-Данн» ознакомлены с миссией, согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям)

· Ориентирована на внутренние потребности организации

· Не поддерживается системой целей и стратегий организации и другими составляющими системы управления;

 

2.3 Исследование целей компании «Вимм-Билль-Данн»

 

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей.

Главная долгосрочная цель компании «Вимм-Билль-Данн» сформулирована следующим образом: Удвоение выручки компании. В 2010 г. должна составить 3,5 млрд.$. Данная цель является стратегической долгосрочной целью, она отражает интересы внутренней среды предприятия. Цель достаточно ясно сформулирована, четко указываются сроки исполнения этой цели и желаемый результат. Для достижения заявленных показателей компания намерена сочетать органический рост и покупки. По данным РосБизнесКонсалтинга выручка компании на III-й квартал 2008 г. составляет 2,7 млрд. $. По мнению аналитиков, если выручка компании в 2008-2009 г. будет расти на 25-30% в год, то у компании есть все шансы достигнуть своей генеральной цели [14].

Кроме долгосрочных целей у компании имеются среднесрочные и краткосрочные. Они определяются в следующих функциональных областях: маркетинг, производство, персонал, финансы. Для того чтобы иметь представление об этих целях компании построим дерево целей компании, с приоритетами целей (табл. 2).

 

Таблица 2 - Дерево целей компании «Вимм-Билль-Данн»

Наименование цели Рейтинг
Удвоение выручки компании. В 2010 г. должна составить 3,5 млрд.$  
1 Маркетинг 0,3
1.1. Закрепление в новых сегментах рынка 0,1
1.1.1. Создание сильных брендов 0,02
1.1.1.1. Новая реклама 0,02
1.1.2. Развитие высокоприбыльных продуктов 0,03
1.1.3. Проведение маркетинговых исследований 0,05
1.2. Увеличение географии продаж 0,1
1.2.1. Приобритение успешных компаний данной отрасли 0,06
1.2.2. Увеличение числа региональных предприятий 0,04
1.3. Укрепление позиций лидирующих торговых марок 0,1
2. Производство 0,3
2.1. Стать крупнейшим производителем питания в СНГ 0,2
2.1.1. Расширение и модернизация производства 0,07
2.1.1.1. Введение новой упаковки для детского питания 0,07
2.1.2. Выпуск инновационных продуктов 0,08
2.1.2.1. Разработка новых технологий (проведение НИР и ОКР) 0,08
2.1.3 Увеличение числа поставщиков 0,05
2.2. Строительство новых логистических центров на базе филиалов 0,1
3. Персонал 0,2
3.1. Подбор новых кадров 0,13
3.1.1. Нанять сильных менеджеров, специалистов ведущих транснациональных пищевых компаний 0,05
3.1.2. Нанять топ-менеджеров для развития новых продуктовых категорий 0,04
3.1.3. Нанять медиадиректора, курирующего размещение рекламы 0,02
3.1.4. Нанять специалистов по продажам и маркетингу 0,02
3.2. Повышение квалификации работников 0,07
3.2.1. Обучение 0,07
4. Финансы 0,2
4.1. Максимизация прибыли 0,2
4.1.1. Увеличение выручки за год на 30% 0,12
4.1.1.1. Избавление от низкодоходных бизнес-единиц 0,12
4.1.2. Увеличение стоимости акций компании 0,08

 

Критериями оценки «вклада» подцелей в достижение генеральной цели являлась значимость целей. Например, в области маркетинга более важной целью является проведение маркетинговых исследований, поскольку с помощью этих исследований можно выявить предпочтения потребителей и выгодно использовать эту информацию, для создания новой, желаемой потребителями продукции или успешного развития уже полюбившейся продукции, приносящей компании высокую прибыль. Также эту информацию можно использовать для определения новых сегментов рынка, в которых компания может с успехом закрепиться.

Исследование целей организации можно провести с помощью анализа соответствия целей предприятия факторам внешней среды. Обычно выделяют семь самостоятельных групп факторов внешнего окружения: экономические факторы, политические, рыночные, технологические, международные, конкуренции и социального поведения.

Таблица 3 - Анализ соответствия целей предприятия факторам внешней среды

Факторы внешней среды Основные цели предприятия Проблемы (возможности)
Экономический Увеличение стоимости акций компании     Политическая и государственная нестабильность может отрицательно повлиять на стоимость ценных бумаг компании. Компания является перспективной и аналитики советуют держать ее акции.
Технологический Выпуск инновационных продуктов   Задержки с установкой нового производственного оборудования могут помешать расширению ассортимента выпускаемой продукции и наращиванию производственных мощностей, что в свою очередь приведет к сокращению объемов производства
  Разработка новых технологий Компания отслеживает тенденции научно-технического прогресса и успешно внедряет технические новинки.
Рыночный Увеличение географии продаж Имеются возможности роста в регионах России, где существует дефицит свежих овощей и фруктов и отмечается рост доходов населения.
Факторы внешней среды Основные цели предприятия Проблемы (возможности)
Рыночный Увеличение объема реализации продукции под ведущими фирменными наименованиями Экономический спад может отразиться на торговом обороте. Компания концентрирует усилия на построении имиджа и продвижении сильных марок.
  Стать крупнейшим производителем питания в СНГ Украина отличается низким потреблением соков, есть потенциал развития
  Развитие высокоприбыльных продуктов Уменьшение спроса на продукцию вследствие экономической нестабильности. Задержки с установкой нового производственного оборудования могут помешать расширению ассортимента выпускаемой продукции.  
  Введение новой упаковки для детского питания Проблемой может стать возможная нехватка упаковочного материала и сырья или повышение цен на них
  Новая реклама Возросла стоимость рекламных услуг на ведущих телеканалах
  Приобретение успешных компаний данной отрасли Проблема связана с возможной нехваткой финансовых ресурсов, для приобретения предприятий на приемлемых условиях Требует времени и значительных усилий руководства
Правовой Выход компании на новые рынки Независимые предприятия оптовой торговли могут экспортировать продукцию в страны, в которых она не соответствует нормам местного законодательства. Это повлечет снятие продукции с рынка, негативно скажется на репутации компании в РФ, СНГ и зарубежом.
Конкурентный   Факторы внешней среды Сохранение положения ведущего производителя     Основные цели предприятия Повышение объема производства продукции конкурентами, что может оказать неблагоприятное воздействие на удельный вес продукции в обороте рынка и на уровень доходов компании   Проблемы (возможности)
Конкурентный Сохранение положения ведущего производителя   Наличие преимуществ перед конкурентами (большие производственные мощности, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокая степень инноваций, возможности по разработке новых продуктов и маркетингу, широкий территориальный охват потребителей)
Политические Выход на рынки других стран Для успешного сотрудничества, зарубежные страны должны быть уверены в стабильности политической ситуации в России
Социальный Подбор новых кадров Трудности с привлечением управленческих ресурсов могут ограничить возможности успешного расширения деятельности компании. Возможности кроются в наличии благоприятной репутации у компании, престижности работы в ней.

 

Описывая экономический фактор также важно отметить, что такие параметры как инфляция, курс национальной валюты, ставки налогов оказывают серьезное влияние на организацию и могут помешать или, наоборот, поспособствовать достижению ее основной цели. Так, инфляция может привести к увеличению затрат компании и к снижению рентабельности основной деятельности. Снижение курса рубля по отношению к доллару США может увеличить затраты компании и сократить доходы. Высокие ставки налогов су­щественно ограничивают активность фирмы, ее инвестиционные возможности. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности.

В правовом факторе важной является возможность принятия новых нормативных актов, оказывающих воздействие на производителей продуктов питания в России, которые могут вынудить компанию понести дополнительные затраты на соблюдение таких нормативных актов или уплату административных штрафов.

В целом можно сказать, что основные цели компании соответствуют факторам внешней среды, так же учитываются проблемы, с которыми компания может столкнуться при реализации своих целей и возможности, которые ей следует использовать.

Итак, основными целями компании «Вимм-Билль-Данн» являются: к 2010 г. стать крупнейшим национальным производителем высококачественных продуктов питания и напитков, удвоить продажи и повысить прибыльность компании. Для достижения этих целей рекомендовано использовать:

· Инвестирование в маркетинг с целью поддержания и создания мощных брендов – концентрировать усилия на построении имиджа и продвижении, возможно, немногих, но очень сильных торговых марок. Это означает последовательное целевое инвестирование в рекламу высококачественных продуктов. Увеличить размещение рекламы и сфокусироваться на спонсорской поддержке спортивных мероприятий с целью популяризации здорового образа жизни, т.е. той концепции, на которой компания базируется при производстве продуктов и продвижении брендов.

· Повышение эффективности продаж – вся цепочка от порога завода до конечного потребителя должна стать самой эффективной среди компаний данного сектора в 30 крупнейших городах России. Увеличить расходы на продажи и коммерческий персонал, в том числе на его обучение.

· Эффективная работа с марками, упаковками и каналами сбыта – Изучение предпочтений потребителей с целью поддержки и разработки наиболее эффективных брендов и форматов упаковки. Инвестиции в создание и поддержание брендов должны быть нацелены на то, чтобы позволить увеличить цены без ущерба для объема продаж. Усовершенствовать подход к ценообразованию и скидкам при работе с оптовиками и торговыми сетями.

· Сокращение издержек – это означает нахождение оптимального баланса между операционными затратами и сохранением высокого качества производимой продукции. Проводить регулярный контроль качества товаров компании в магазинах. Работать над увеличением эффективности использования производственных мощностей и сокращением расходов на логистику.

· Инновации – новые продукты, новые рынки, новые бизнесы – продолжать осваивать новые продукты, категории и выходить на новые рынки в соответствии с миссией и целями прибыльного роста. Следовать целям приобретения успешных молочных компаний в России и СНГ, а также исследовать возможности приобретения других продуктовых компаний. Постоянно оценивать привлекательность и возможность расширения географии деятельности компании.

· Усиление возможностей в кадровой сфере – укреплять кадровые возможности на центральном и региональном уровне, привлекать и удерживать квалифицированных менеджеров, имеющих опыт работы в глобальной индустрии потребления. Одновременно продвигать одаренных сотрудников в пределах нашей организации, причем не только вверх по карьерной лестнице, но и в другие регионы и сферы деятельности. Стремиться повысить эффективность работы имеющегося персонала путем обучения и установки нового оборудования.

 


Заключение

 

В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится. Формулировка мисси встречается в основном только у крупных фирм. Одной из причин этого является то что, они сотрудничают с иностранными партнерами, у которых наличие миссии считается показателем серьезности и зрелости бизнеса. Вполне возможно что именно решение руководства о разработке и внедрении миссии способствовало росту данных компаний. Но одной только миссии недостаточно для процветания организации. Миссия это необходимое, но недостаточное условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивый, но недейственный слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции (услуг). Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего «воздуха» корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно объявить и довести миссию до каждого сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д.

Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Цели организации не только придают смысл ее деятельности и ориентируют в отношении внешней среды, но и способствуют интеграции коллектива организации на основании единства устремлений его членов; могут мотивировать организационную деятельность индивидов; являются основой формирования организационной структуры; представляют собой источник стабильности в организации (резкое изменение целей может привести к серьезным дестабилизирующим последствиям). Цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое. Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатом деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.

При исследовании миссии организации «Вимм-Билль-Данн» было установлено чьи интересы отражены в миссии, проведено исследование миссии на соответствие необходимым требованиям и указано каких типовых ошибок в представлении миссии удалось избежать.

При исследовании целей организации были выявлены следующие: к 2010 г. стать крупнейшим национальным производителем высококачественных продуктов питания и напитков, удвоить продажи и повысить прибыльность компании. Для достижения этих целей рекомендовано использовать:

· Инвестирование в маркетинг с целью поддержания и создания мощных брэндов;

· Повышение эффективности продаж;

· Эффективная работа с марками, упаковками и каналами сбыта;

· Сокращение издержек;

· Инновации – новые продукты, новые рынки, новые бизнесы;

· Усиление возможностей в кадровой сфере.

 


Список использованной литературы

1. Айдинян Р., Шипунова Т. Проблемы определения целей и миссии организации. Журнал «Персонал-Микс» - 2001 - №1 – 150 с.

2. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». – 1998 - №5. – 250 с.

3. Бланчард К., Т. Вэгхорн Миссия возможного, или как стать компанией мирового класса. – Изд-во. Урал LTD, 1998 – 292 с.

4. Боумэн К. «Основы стратегического менеджмента» - М.: «ЮНИТИ», 1997. – 175 с.

5. Виханский О. С. Стратегическое управление. Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.

6. Деревлева М. Миссия организации. Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations» - 2000 - № 11-12. - с. 185

7. Ефремов В. С. Концепция стратегического планирования в бизнес-системах. Диссертация. – М.: Финпресс, 2001. - 238 с.

8. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.

9. Мескон М., Альберт М., Ф. Хедоури Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 672 с.

10. Мотышина М.С. Исследование систем управления. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 224 с.

11. Томпсон-мл. А., Стрикленд III Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 928 с.

12. Траут Д., Рывкин С. "Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям".-СПб.: Питер, 2007.-240 с.

13. Интернет ресурс www.e-college.ru

14. Интернет ресурс www.rbk.ru

15. Интернет ресурс www.wbd.ru

Date: 2015-07-02; view: 1533; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию